Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Израиль начал эксперимент с интернет-визами

08:07, 11 апреля 2006

Министерство по туризму Израиля в пробном режиме запустило новую систему оформления виз. Сколько продлится испытательный срок и когда она заработает в полную силу, пока неизвестно: судя по первым дням, есть масса нюансов, которые не были учтены при разработке системы.

Новшество было официально представлено на семинаре в отеле «Гранд-Мариотт», который в конце прошлой неделе провели для российских фирм туристические власти Израиля. На встрече присутствовали руководители Министерства по туризму страны, посол Израиля в России, консул Израиля, а также представители российского МИД. Как сказал посол Израиля в России Аркадий Мил-Ман, нововведения не меняют и даже не упрощают процесс оформления и выдачи виз, но значительно его ускоряют.

Предполагается, что в скором времени турист сможет получить визу тремя способами: через турагентство, интернет-сайт посольства или лично обратившись в консульский отдел посольства государства Израиль. На сайте, созданном для подачи визы есть «кнопки» для частного лица и для агентства. Турист заполняет он-лайн анкету, которая затем поступает в посольство, и через два дня получает ответ-подтверждение, когда приносить документы на визу. Всего на оформление должно уходить не более недели.

В отличие от частного лица, агентство получает свой код доступа в систему. Заполненная им анкета туриста уже с названием этой фирмы поступает сразу в Министерство иностранных дел, ответ приходит или в этот же, или на следующий день. Первыми опробовать новую систему будут две компании – Big Travel 2000 и «Пик Лайн Турс». На них пал выбор в результате жеребьевки.         Как сказала RATA-news генеральный директор компании Big Travel 2000 Людмила Золотухина, их компания за четверг-субботу уже отправила несколько заполненных анкет, а в понедельник в паспорта клиентов уже были вклеены визы. По ее мнению, процедура – несложная, но кропотливая. «Надо набить руку, осознать, что имеешь дело не с бумагой, а с техникой, и тогда все пойдет быстро», - уверена г-жа Золотухина. Тем не менее, за эти несколько дней в Big Travel выявили как минимум десяток мелких недочетов, которые израильской стороне предстоит устранить.

Некоторые, чисто компьютерные неудобства нововведения отметила и директор компании «Пик Лайн Турс» Ирина Пастухова. По ее мнению, пока работа в системе не ускоряет процесс оформления, а удлиняет его, так как достаточно одного случайного нажатия на клавишу, и все данные могут исчезнуть. Не отработана и система возврата неправильно оформленных анкет, очень трудно внести какие-то сведения «вдогонку» и т.д. «Пока система, по большому счету, не работает, - говорит Ирина Пастухова. – Во всяком случае, лично я не поняла, в чем новая система облегчает мне жизнь». Например, если раньше анкеты заполняли сами туристы, то теперь – сотрудники турфирм. Для многих компаний это создает серьезные неудобства. По словам генерального директора компании «ЦМК-тур» Елены Каллер, ей, например, придется брать специально для этого еще одного сотрудника. «У нас визовыми вопросами занимаются два сотрудника, они загружены на все 100%, так что другого выхода просто нет», - сказала она.

Что касается ускорения оформления виз частным лицам, то у руководителей турфирм на этот счет также мнения расходятся. Кто-то считает, что, получив возможность самим оформлять визу и отсылать ее в посольство, туристы «забудут» про турфирмы и уйдут в «свободное» плавание. Другие, наоборот, убеждены, что анкета так сложна, причем, заполнять ее надо на английском языке, что «справиться» с ней смогут далеко не все заявители, поэтому у туриста одна дорога – в турагентство. На это, судя по всему, рассчитывает и Министерство по туризму. По-крайней мере, в обращении к соискателю на новом сайте сказано, что самый быстрый и удобный путь оформления визы в Израиль – именно через турагентство. Причем, сразу же за этим обращением идет перечень всех аккредитованных при израильском посольстве московских и региональных туристических компаний. По мнению израильтян, такая «реклама» поможет консолидировать туристический поток, сократить временные затраты консульства на рассмотрение документов, и, соответственно, ускорить процесс выдачи виз.

Предполагается, что оплата виз ($17) будет производиться быстро - через кредитную корпоративную карту. Эту систему еще также предстоит создать. Все это, как и работающий вариант новой процедуры оформления виз в Израиль, появится, скорее всего, через месяц-два, как сказал посол этой страны в России Аркадий Мил-Ман. За это время система должна прижиться на российской почве.

Кстати, оформление виз через интернет – не единственный стимул, который туристические власти этой страны планируют использовать для достижения своей цели. Как сказал заместитель генерального директора Министерства по туризму Израиля Рафаэль Бенхур, его ведомство предлагает российским туроператорам финансовую помощь в рекламе и организации чартеров. Правда, размер рекламного бюджета назван не был. Напомним, что ранее указывалась сумма в $2 млн.

Кроме того, если наш оператор, имеющий долгосрочные отношения с принимающей израильской компанией, набирает группу более 10 туристов, туристы могут рассчитывать на получение визы прямо по прибытии в аэропорт Бен-Гурион. Также Министерство по туризму разработало целый пакет «особых условий приема» российских туристов. Коротко их можно охарактеризовать как комплекс мер по оказанию повышенного внимания и гостеприимства. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно