Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Питере гостиницей быть проще

08:07, 11 апреля 2001

В зависимости от условий, складывающихся на рынке, гостиницы по-разному формируют свой бюджет. Никем не оспаривается тот факт, что основные доходы средства размещения получают от продажи номеров. В то же время, возможности отелей этим не ограничиваются, поскольку существуют и иные источники доходов в виде дополнительных услуг. Чем больше этот ассортимент, тем больше у гостиницы возможностей снижать цену за номера.

Максимально широкий ассортимент “допов” традиционно предлагают отели, находящихся в совместной, российской и иностранной, собственности. В СП-отелях Москвы чуть больше половины всех доходов от эксплуатации приходится на продажу номерного фонда. В то же время, в Санкт-Петербурге продажа номеров формирует доходную часть бюджета уже на две трети. Соответственно этому в бюджете московских отелей увеличивается доля доходов от дополнительных платных услуг, включая услуги лечебно-оздоровительного характера, отсутствующие в Санкт-Петербурге. Почему московские отели вынуждены расширять спектр своего предложения, в то время как питерские коллеги пока этими вопросами озабочены в меньшей степени? Ответ очевиден – вместимость гостиниц Санкт-Петербурга, находящихся в совместной собственности, в 4 раза меньше, чем в Москве. Кроме того, в гостиницах Питера, находящихся в совместной собственности, треть всех номеров имеет повышенную комфортность. В Москве же доля таких номеров всего 5% от общего количества. Это влияет на структуру доходов: высокая цена на номера “люкс” в целом увеличивает долю поступлений от номерного фонда в общем доходе гостиниц.

Ясно, что существование в условиях более жесткой, чем в Санкт-Петербурге, конкуренции заставляет московские гостиницы дифференцировать предложение, получая доходы не только от продажи номеров и ресторанных услуг, но и за счет развития фитнес-центров, салонов красоты, торговли, работы конференц-залов, бизнес-центров и, наконец, казино. В Петербурге гостинице достаточно быть просто гостиницей, чтобы оставаться на рынке и привлекать потребителей. (Ассоциация “Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса”)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно