РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 11.03.2001

РАТА-новости от 11.03.2001

Турмалыйбизнез

Подведены итоги любопытного анкетирования, проведенного в прошлом году Госкомстатом России. Опросные листы были направлены в 11339 турфирм страны. Ответили 3045 компаний. Интересно, что 38% разосланных анкет не попали адресату по причине отсутствия фирмы по указанному адресу. И еще 37% заявили, что в прошлом году они не занимались туристической деятельностью. 14% на момент рассылки прекратили свое существование. По мнению президента РАТА Сергея Шпилько, отчасти столь низкий процент достижимости может свидетельствовать об издержках в работе с выборкой и методикой проведения опроса. Многое, в частности, зависело от того, где были взяты данные о турфирмах и их координаты. Тем не менее, косвенно этот показатель свидетельствует и о том, как высока текучесть “кадров”, в смысле юридических лиц, на туристическом рынке, как много фирм прекращают свою деятельность или перерегистрируется, нередко уходя таким образом от долгов партнерам и выяснения отношений с налоговиками.

Опрос выявил немало и других примечательных обстоятельств. Например, соотношение между турфирмами, определяющими себя в качестве туроператоров и турагентов, оказалось больше, чем 2:1 – 2145 и 900 компаний соответственно. Как считает Сергей Шпилько, отсюда можно сделать вывод о возможной пропорции спроса на операторские и агентские лицензии после введения раздельного лицензирования. При том, разумеется, условии, что операторские лицензии можно будет получить так же легко, как и агентские, и с учетом того обстоятельства, что многие фирмы захотят оформить обе лицензии.

Без малого половина опрошенных фирм заявили, что работают не круглый год. Причем, среди туроператоров доля “сезонных” фирм составляет 52,5%, среди агентов – 38,5%. То есть, число “сезонных” фирм среди агентов меньше, поскольку у них есть возможность работать с “круглогодичными” туроператорами.

Опрос Госкомстата показал, что мало кто из фирм располагает собственной материальной базой - средствами размещения и транспортом для обслуживания туристов. О наличии собственных средств размещения указали владельцы и руководители 6,6% фирм, а о специальном туристическом транспорте и того меньше – 2,7%.

В опрошенных фирмах в общей сложности занято 19,5 тыс. человек, в том числе в туроператорских компаниях – 6 тыс. и в турагентских – 3,5 тыс. При этом средняя численность занятых в расчете на одну компанию составляет всего 6 человек. Неудивительно поэтому, что почти 76% из общего числа фирм имеют статус субъекта малого предпринимательства.

Мы продолжим анализировать результаты опроса в последующих выпусках RATA-news.

МПС против монополии?

Железнодорожные тарифы будет регулировать независимый орган, министр путей сообщения РФ Николай Аксененко. По его словам, с необходимостью этого шага согласились все участники межведомственной комиссии по реформированию МПС России. Г-н Аксененко отметил, что создаваемая структура в дальнейшем будет выполнять функции регулирования во всех естественных монополиях. Министр сообщил, что контролирующим органом будет выступать Министерство по антимонопольной политике РФ. Как подчеркнул Николай Аксененко, тарифы должны быть прогнозируемыми, что позволит железнодорожной отрасли быть более привлекательной для инвесторов. (RBC)

Крымские новости

Вниманию автотуристов: подписан протокол намерений о создании паромной переправы Севастополь - Самсун (Турция). Паромы предоставит Каспийское пароходство, а в Севастопольской бухте, в Инкермане, выбрано место под строительство причальных сооружений. Средства на создание переправы будут получены от акционеров. Подобная переправа уже создана в порту Скадовск, но из Инкермана паром будет идти до турецкого берега на семь часов меньше. Немаловажен и тот фактор, что даже в сильные штормы в Северной бухте Севастополя всегда относительно спокойно. Если и далее переговоры будут развиваться так же успешно, то скоро будет возможно отправиться в Турцию через Крым на собственном автомобиле.

Фирмой "Крымболгарюгсервис", возводящей аквапарк в Голубом заливе, закончены работы по реконструкции инженерных сетей в поселке Симеиз. Сделан новый водовод, протяженностью 1600 метров, построен резервуар-отстойник для сточных вод. Теперь море надежно защищено от нечистот. На Симеизском пляже возведен резервуар на 200 кубометров для чистой родниковой воды источника Ай-Панда. Из него вода потечет потребителям.

Решением арбитражного суда санаторий "Омега" (Севастополь) передан под госпиталь ВМС Украины. Останется ли этот объект лечебным учреждением или превратиться в место отдыха военных чиновников, можно только догадываться.

Кинооператорами немецкого города Людвигсбурга снят документальный фильм о Евпатории, в котором сделан акцент на перспективу развития города как одного из самых престижных европейских курортов. Видеорассказ растиражирован и распространен во многих городах Европы. Часть средств, вырученных от этой акции, будет направлена на благотворительные цели непосредственно в Евпаторию. (СакВояж)

Редкие экзотические растения высажены на Пушкинском бульваре Ялты специалистами управления "Зеленстроя". Среди них - вечнозеленая аукуба, пальмы, саркакокка. Работы велись по плану реконструкции, специально разработанному предприятием. На осуществление его из городской казны было отпущено 52 тысячи гривен. Бамбуковая аллея заложена вдоль берега речки Учан-Су. Появились новые газоны юкки. Смотрится великолепно, гости города будут довольны. (Крэлком)

Гостиничные новости

В Вологде создано государственное унитарное предприятие "Русский Дом", которое будет заниматься развитием выставочно-ярмарочного комплекса в регионе. Вновь созданная компания уже объявила конкурс на строительство гостиницы на 150-200 мест. (Северное информационное агентство)

Группа компаний ASG (Турция) намерена инвестировать $150 млн. в развитие гостиничной и торговой инфраструктуры Петербурга. Программа предусматривает строительство высотного отеля 5* на 108 мест и двух супермаркетов. Партнером турецких компаний в реализации программы выступает концерн "Росстрой" (Петербург), которому город выделяет три земельных участка в Московском, Фрунзенском и Приморском районах города. Закладка комплекса в Московском районе, включающего, помимо отеля, рестораны, супермаркет и торговые площади, планируется на май 2001 года. Как пояснил президент ООО "Концерн "Росстрой" Алексей Кудрявый, намерения партнеров относительно двух других площадок могут быть скорректированы - "кроме запланированных супермаркетов, могут появиться также гостиницы, что особенно актуально в канун юбилея Северной столицы". (ИТАР-ТАСС)

Французский концерн Bouygues намерен строить в Санкт-Петербурге супермаркеты и малые гостиницы. Эти планы обсуждались на встрече главного архитектора Санкт-Петербурга Олега Харченко с представителями фирмы "Буигстрой" - московского филиала концерна. В Москве "Буигстрой" построил отель "Ирис", здание банка "Империал" и еще ряд заметных объектов. Bouygues ежегодно возводит по всему миру около 50 крупнейших торговых центров (так называемых моллов), и хотел бы распространить эту программу на Россию. "Буигстрой" также готов рассмотреть возможные модели своего участия в создании сети отелей на 80-90 номеров за счет реконструкции исторических зданий в центре Петербурга. (Ореанда)

Владелец отеля Villa Flamenca в Nerja в настоящее время строит новый отель 3* в Frigiliana, Коста дель Соль. Это будет 5-этажный отель 3* на 38 номеров, с кафе, рестораном, холлом площадью 500 кв. м, бассейном, садом и парковкой для машин. Строительство должно быть закончено весной нынешнего года. В настоящее время в Frigiliana есть всего лишь один маленький отель на 9 номеров. В летнее время в городок приезжает ежедневно 700-800 человек. (МегаТис)

На израильском курорте Эйн-Бокек на Мертвом море скоро откроется новый отель "Роял" 5* на 420 номеров. В их числе “королевский” suite площадью 400 кв. м. Как и в других отелях Мертвого моря, здесь непременно будет работать оздоровительный комплекс spa, сауна, солярий, бассейны, большой ресторан, игровой клуб для детей и многое другое. (Туринфо)

Более 200 тысяч служащих непальских отелей требует поднять на 10% плату за обслуживание туристов. Власти считают, что эта акция нанесет серьезный ущерб туристическому бизнесу в стране. По мнению руководства Ассоциации гостиниц Непала, посещение этой страны и без того достаточно дорого обходится туристам, поэтому повышение цен может отпугнуть значительную часть клиентов. Доходы от туристического бизнеса обеспечивают 4% валового внутреннего продукта Непала. (МегаТис)

Открылся сайт на русском, английском немецком и финском языках, посвященный аренде коттеджей в Финляндии (www.findom2000.com). Ресурс заявляет о себе как об объективном и независимом. Все данные поступают на сервер непосредственно от хозяев; с ними же, по указанным контактным адресам, клиент связывается самостоятельно. Таким образом, посетители получают оперативную и достоверную информацию из первых рук. (Travel.ru)

Ярмарка молодежных инициатив

Как мы уже сообщали, 19-22 марта в Орле состоится II Российская ярмарка молодежных инициатив и путевок “Орел-2001”. Это единственная в России ярмарка, где демонстрируются, в первую очередь, детские и молодежные программы. В числе организаторов – Департамент по молодежной политике Министерства образования РФ, Управление по делам молодежи, физической культуре и туризму администрация Орловской области, Педагогический центр “Каникулы” (Москва).

Участники мероприятия представят программно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и молодежи, путевки в пансионаты и детские оздоровительные лагеря. В рамках выставки пройдет Фестиваль молодежных инициатив, на котором будут показаны интереснейшие программы подростковых и педагогических клубов, инновационная педагогика, команды КВН и ди-джев и т.д. В программе также круглые столы “Инициативы в сфере молодежного досуга и отдыха”, “Детский оздоровительный лагерь XXI века”.

К участию приглашаются представители регионов России: администрации городов, комитеты по делам молодежи, спорту и туризму, представители образовательных и воспитательных учреждений, педагогические клубы и отряды, молодежные СМИ, руководители предприятий санаторно-курортной отрасли, турфирмы.

По всем интересующим вопросам обращайтесь в Орле (0862) 47-52-50, 47-53-27; в Москве (095) 916-36-04, 916-00-41.

Одесса Бот Шоу-2001

19-22 апреля 2001 года в Выставочном комплексе Одесского морвокзала пройдет 6-я международная выставка "Туризм. Спорт. Отдых. Одесса Бот Шоу-2001". Программа мероприятия предполагает не только насыщенную деловую часть, но и проведение показательных выступлений в различных видах спорта, захватывающие полеты парапланов, парусные гонки, конкурсы и соревнования. В рамках "Одесса Бот Шоу" пройдет еще одна выставка - "Черноморская Одиссея". Решение о совмещении двух экспозиций было принято организаторами в связи с необходимостью создания в Одессе единого мероприятия по туризму, спорту и отдыху.

Особое место на предстоящей выставке займут организации, представляющие свои услуги в туристическом бизнесе, производители спортивной одежды и снаряжения для подводного плавания, рыбной ловли, охоты, спортивных тренажеров, водных аттракционов и игровых автоматов. Учитывая возрастающий интерес со стороны фирм-производителей Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья, площадь экспозиции в этом году будет увеличена на 30%. (Travel.ru)

ENTER-2001 пройдет в Монреале

24-27 апреля 2001 года в Монреале состоится 8-я Международная конференция по туризму и новым технологиям ENTER-2001. Она организована Международной федерацией по информационным технологиям в туризме (IFITT) при содействии ВТО и канадских властей.

Первая часть конференции будет посвящена результатам последних исследований в области туризма и новых технологий, проведенных научно-исследовательскими учреждениями всего мира. Вторая – достижениям в области новых технологий, представляющих интерес для туристических компаний, включая и небольшие агентства, и крупные корпорации. В третьей части конференции будут рассмотрены варианты использования новых технологий в области туристического маркетинга. Кроме того, в рамках конференции пройдет конкурс Web Awards, посвященный достижению турфирм в использовании Интернета. Принять участие в нем может любая компания, имеющая свой сайт.

 Более подробная информация - по адресу: www.enter-2001.org

MITF-2001: подготовка полным ходом

Полным ходом идет подготовка к выставке MITF-2001, которая пройдет с 16 по 19 мая в Москве. Как мы уже сообщали, она будет ориентирована, прежде всего, на въездной и внутренний туризм, и основная ее задача – дать возможность регионам представить свой турпродукт на российском и международном рынке перед началом летнего сезона.

Стоимость 1 кв. м оборудованной площади – 215 у.е. Регистрационный взнос – 150 у.е., включая размещение в официальном каталоге, пригласительные билеты, бэджи и схемы размещения стенда.

Членам РАТА – скидка на приобретение площади – 15%, на регистрационный взнос – 50%.

По всем интересующим вопросам обращаться в ЗАО “Международные туристские ярмарки” по тел. (095) 747-10-41, 747-10-42, а также в Исполнительную дирекцию РАТА

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Не забывайте, что последние новости российского и международного турбизнеса вы можете узнавать не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru Кстати, там тоже можно размещать рекламу. Также, как и на сайте РАТА: www.rata.ru

Заходите каждый день! И большое спасибо всем, кто нас читает!

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100