РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4742Снижение числа выданных виз не мешает расти турпотоку из России в Финляндию

Снижение числа выданных виз не мешает расти турпотоку из России в Финляндию


По данным консульских служб Финляндии, в 2018 году в России было выдано около 665 тыс. виз, из которых подавляющую часть (540 тыс.) получили жители Петербурга. При этом общее количество финских виз сократилось по сравнению с 2017 годом на 8% и 9% соответственно.

 

Снижение числа выданных Финляндией виз в Санкт-Петербурге и по России в целом началось после того событий в Крыму. В 2014 году было выдано на 10% меньше финских виз, в 2015 их количество сократилось на 38%, в 2016-м уменьшилось еще 35%. То есть в целом объем выдаваемых виз за этот период уменьшился вдвое. Отчасти эти потери Финляндия отыграла в 2017 году – выдала россиянам 731 тыс. виз.

 

Убытки туристического сектора Финляндии из-за оттока российских туристов только за 2014 год оценивались в €100 млн, а финские консульства потеряли на сокращении сборов от визовых пошлин €15 млн. В целом за кризисные 2014-2016 годы совокупные потери Суоми, по разным оценкам, составили минимум €1 млрд.

 

Оценивая ситуацию сейчас, специалисты не считают снижение числа виз критичным для направления, поскольку оно объясняется целым рядом объективных причин и, прежде всего, увеличением количества многократных виз. «Уменьшение числа выдаваемых финских виз связано с тем, что финское консульство стало оформлять больше долгосрочных въездных документов – на три и больше лет», – подтвердил журналистам представитель МИД РФ в Санкт-Петербурге Владимир Запевалов.

 

По словам директора Северо-Западного отделения РСТ Екатерины Шадской, в 2017 году 99,6% виз, выданных генконсульством Финляндии в Петербурге, были многократными. Поэтому их получателям не потребовалось вновь обращаться за документами в 2018 году.

 

Правда, есть и другие объяснения. Некоторые страны Шенгенского договора могли просто «перехватить» у Суоми часть визового объема, существенно упростив в 2017-2018 годах процесс оформления документов. «Гораздо лояльнее стали выдавать визы страны Прибалтики, итальянцы. У них количество выданных виз увеличилось», – пояснил г-н Запевалов. По словам г-жи Шадской, увеличился и срок действия виз. Например, среди виз, выданных в 2017 году Эстонией, многократными были 96,5%, Италией – 98,9%, Грецией – 91,2%.

 

Глава компании Commodore Анна Трубицина согласна с такой версией: сейчас многие страны стали выдавать длительные шенгенские визы – вплоть до пяти лет. Например, Франция, которая раньше была куда менее щедрой в этом смысле.

 

Тем не менее, по данным финской статистики, россияне в 2018 году совершили в страну столько же поездок, что и в 2017. Именно в прошлом году финны зафиксировали первую положительную динамику российского потока после нескольких лет серьезного спада. За первые шесть месяцев 2018 года россияне совершили в страну 99,6 тыс. турпоездок, что, по данным национального офиса по туризму VisitFinland, на 24% превысило показатель за предыдущий аналогичный период.

 

По словам директора финской компании GoSaimaa Юхи Сорьонена, действительно, за последние два года отмечается стабильный рост турпотока из России, нижняя точка кризиса пройдена. У россиян популярнее всего в Финляндии такие услуги, как спа и аквапарки, а также шопинг. Южная Карелия остается регионом номер один в Финляндии по количеству однодневных поездок с целью шопинга. Например, когда у россиян длинные праздничные выходные, у финских торговцев тоже праздник.

 

Как ранее писала RATA-news, новогодние продажи на направлении также показали небольшой прирост или, как минимум, стабильность. Некоторые компании организовали чартерные рейсы на пиковые даты. В целом прирост оценивался на рынке примерно в 20%, правда, в основном, за счет раннего бронирования и снижения цен.

 

Проблема направления в том, что сохраняется главная причина спада выездного туризма в России – экономический кризис. В 2014-2017 годах реальные доходы россиян упали на 11%, и отдых и шопинг за рубежом для многих стали недоступны жителей. И хотя в 2018 году падение выездного туризма остановилось, эксперты не ждут роста в 2019: в ожидании обещанной высокой инфляции они будут стараться экономить. К тому же с 1 января 2019 года шопинг ограничен запретом на беспошлинный ввоз в Россию товаров для личного пользования общей стоимостью дороже €500. Плюс к этому курс евро остается стабильно высоким. А главные риски финского направления, по словам туроператоров, – это как раз высокий курс евро и завышенный ценник на отдых.

 

В свою очередь, в Петербурге фиксируют небольшой рост въезда со стороны финских туристов. Их количество за первое полугодие 2018 достигло 300 тыс. человек, что на 40 тыс. больше прежнего показателя. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга сейчас вместе с финскими коллегами реализует большой проект «туристического коридора» между Петербургом и регионом Саймы. Его цель – привлечение гостей из третьих стран. Поэтому обе стороны весьма заинтересованы в расширении туристического потока на пути из России в Финляндию.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100