Калуга

№3648

Объем зимних полетных программ в Израиль до сих пор под вопросом

Война на Украине, ухудшение экономической ситуации и платежеспособности населения, снижение курса рубля, банкротство турфирм, падение доверия российских потребителей. К этому немаленькому набору факторов, отрицательно повлиявших на туристический спрос, на израильском направлении прибавилась своя беда – очередной палестино-израильский конфликт в начале июля. Спрос упал до минимальных отметок. Если раньше уже в августе турфирмы часто продавали туры в Израиль на осенние каникулы и ноябрьские праздники, то в этом году – тишина. Операторам даже пришлось сдвигать старт чартерных программ на Эйлат с первых чисел сентября – сначала на конец месяца, а потом на октябрь.

Предполагалось, что в эйлатский аэропорт Овду этой зимой будут летать два еженедельных рейса: с 12 октября «Ямал», заказчиком которого выступает компания ICS, а с 19 октября – «ВИМ-Авиа», который консолидирует «Бейс Тревел». Однако оценить емкость рынка в нынешних условиях, по словам гендиректора «Бейс Тревел» Андрея Соколова, чрезвычайно трудно. Операторы медлят, проявляя осторожность, в итоге до сих пор программы не подписаны. Правда, сейчас им придется поторопиться и принять, наконец, решение, потому что свой ход сделал «Библио Глобус». Авиакомпания «Трансаэро», на базе которой оператор строит зимние программы, вчера официально объявила о начале с 19 октября регулярных полетов из Москвы в Эйлат. Рейсы будут выполняться из «Домодедово» два раза в неделю по четвергам и воскресеньям на Boeing 737.

Операторы видят в этом инициативу, прежде всего, самого «Библио Глобуса», который настроен на серьезную экспансию на израильском направлении. На этот сезон туроператор располагает квотой гарантированных номеров в самых популярных гостиницах ведущих израильских сетей Fattal, Isrotel и Dan в Эйлате и на Мёртвом море. Возможно, решение о расширении далось не сразу. По словам Андрея Соколова, еще два месяца назад его компания получила от «Библио Глобуса» заявку на два блока по 20 мест. «Затем стало известно о его контракте с «Трансаэро», и оператор начал продажи туров с вылетом 19 октября, однако официального решения по перевозке до сих пор не было. Сообщение авиакомпании означает, что оно принято. Насколько я знаю, у «Библио Глобуса» два блока по 100 мест, остальное «Трансаэро» отдает в свободную продажу», – пояснил собеседник RATA-news.

Как сказал руководитель израильского направления Travel System Максим Щуплов, такое обилие перевозки на направлении ведет к неизбежному демпингу: «В прошлом году тоже было многовато, но и ситуация на рынке была другой. Сейчас турбизнес, и без того ослабленный, пострадает очень серьезно». К тому же, по словам г-на Щуплова, этот объем серьезно превышает емкость гостиничной базы курорта. Руководитель направления компании «Ванд» Людмила Озик назвала нынешний расклад просто «катастрофическим»: «Вести такие игры на почти «мертвом» рынке недопустимо. Мы, скорее всего, вообще откажемся от блоков в этом году. Ведь если полетят три авиакомпании, билетов и так будет достаточно».

Директор по маркетингу «Солвекс-Трэвэл» Наталия Ротмистрова не теряет надежды. «Опасность демпинга понимают все, допустить его нельзя. Поэтому я уверена, что операторы договорятся, именно этот процесс сейчас и идет», – пояснила она RATA-news. При этом, как полагает собеседница, у Израиля есть все шансы «выправиться»: «Спрос действительно упал. Но в начале лета он был просто отличный. Сейчас нас очень активно поддерживает Министерство по туризму Израиля, гостиничные сети. Планируется активное продвижение страны на российском рынке. Мы тоже намерены приложить максимум усилий для рекламы направления».

По словам Андрея Соколова, рынок ужался в разы, и заявленные «ВИМ-Авиа» и «Ямалом» объемы придется кардинально корректировать. Направление выдержит максимум 600 мест в неделю, а сейчас предлагается 850. «Надо как-то договариваться», – резюмирует собеседник.

С ним согласен генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко: «Ситуация на рынке очень тяжелая, и мы не можем ее усугублять. «Трансаэро» традиционно работает в Израиле, и в Эйлат они рано или поздно должны были полететь. Так что нам придется принимать решение по поводу программ на «Ямале» и «ВИМ-Авиа». Думаю, мы примем его до конца этой недели».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«Принимающий» объем «Алеана» в Петербурге вырос в четыре раза

Спрос на туры в Петербург в этом году резко сократился на зарубежных рынках, но заметно вырос на внутреннем. Руководитель представительства туроператора «Алеан» в северной столице Светлана Левинская считает, что российский клиент выведет турбизнес города из кризиса.

После банкротств нескольких крупных туроператоров на петербургском рынке сложилась тяжелая ситуация, продажи зарубежных туров практически остановились. По словам г-жи Левинской, въездной сегмент также в сложном положении. «По нашей оценке, спад въездного потока из Европы и США достигает 60%. Даже число финских туристов из-за политической ситуации сократилось на 40%, – рассказала г-жа Левинская. – Поехали только круизники, которые бронируются за год-два и уже не могли отменить туры без потерь. А вот по азиатским рынкам прирост составляет 10-15%, активно едут Иран, Малайзия, Китай. Но общую ситуацию это не спасает».

Кризис вынуждает отельеров бороться за клиентов. «Гостиницы сейчас переориентируются, делают халяль-меню, специальные молельные комнаты для мусульман. Если раньше какие-то рынки, например, индийский брали неохотно из-за специфических предпочтений туристов, то сейчас отвечают на любые запросы, борются за каждую заявку. Еще одним последствием недозагрузки в летний сезон стало снижение цен в отелях уровня 4 и 5 звезд», – говорит г-жа Левинская. Она добавила, что гостиницы теперь охотно принимают группы школьников из разных городов, поскольку, например, «тюменские школьники оставляют в гостинице в три раза больше денег, чем европейские туристы».

Рост российского турпотока и из стран СНГ в Петербург, по мнению главы представительства «Алеана», составляет в этом году 40-50%. Раньше иностранных и отечественных туристов в городе было примерно поровну, теперь пропорция изменилась: «Думаю, тенденция сохранится, так как поток растет еще и благодаря госпрограммам, направленным на развитие внутреннего туризма. Сейчас, например, реализуется программа Министерства культуры по поездкам школьников «Моя Россия. Град Петров». Мы чувствуем рост потока, принимая в Петербурге по 300-400 человек в день».

Туристы из Москвы и ближайших к Петербургу регионов чаще всего покупают туры на 2-3 дня. Гости из дальних регионов предпочитают недельные программы, но с более дешевым размещением. При этом «Алеан» организует сборные туры с заездом в любой день и на любое количество дней. Для тех, кто первый раз в городе, это может быть классическая программа, а туристы, приезжающие повторно, могут выбрать тематические туры.

По словам эксперта, Петербург предлагает все больше интересного для гостей всех возрастов и интересов. Открываются новые интерактивные музеи, такие как «Мистико-литературный Петербург» или «Вселенная воды». Работает колл-центр для туристов, где можно получить любую информацию по городу. «Служба ангелов» – молодые люди в униформе – помогает гостям сориентироваться в центре. Экскурсию по городу можно совершить на автобусе-даблдекере ли на аквабасе. Открылся новый удобный терминал в аэропорту «Пулково», в городе становится все более доступным вай-фай, работающий и в автобусах, и на Невском проспекте.

Говоря о ситуации на гостиничном рынке города, г-жа Левинская заметила, что отелей 4 и 5 звезд на рынке уже переизбыток, а вот двух- и трехзвездочных по-прежнему недостаточно. Индивидуальные туристы могут размещаться в многочисленных мини-гостиницах, но для туроператоров они не подходят из-за малого количества номеров и расположения в жилых домах.

У «Алеана» средняя стоимость размещения в гостинице составляет в 2014 году 2870 рублей на человека. «В нашей компании средний чек снизился на 9% по сравнению с 2013 годом за счет увеличения объемов – мы получили у отельеров более выгодные цены. Стоимость туродня начинается от 1-1,5 тысяч рублей, трехдневная программа обойдется в 3-3,5 тысячи. С сентября до мая в городе низкий сезон. На Новый год всех приглашаю в Петербург – в это время можно получить очень выгодные цены в отелях 4-5*, это самый низкий ценовой период», – рассказала г-жа Левинская.

Санкт-Петербург лидирует в продажах «Алеана» как экскурсионное внутрироссийское направление. За ним идут Москва и Казань. В 2014 году «принимающий» объем оператора в Петербурге вырос в 4 раза по сравнению с 2013 годом – в основном, за счет школьных групп.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Средний российский отпускник потратил на отдых в этом году 29,7 тысяч рублей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, где россияне провели лето, сколько денег потратили на поездку, довольны ли своим отдыхом, сколько наших сограждан собирались, и сколько поехали в Крым, а также как респонденты объясняют ряд банкротств туристических фирм.

Где и как провели лето. Отдохнули этим летом две трети россиян (63%): в том числе 25% отправились в поездку, а 38% провели отпуск у себя дома. За год доля «домоседов» существенно выросла – было 28%). Тех, кто работал без отдыха, в этом сезоне стало заметно меньше: с 46% в 2013 до 37% в 2014 г.

Те, кто был в отпуске или на студенческих каникулах, выезжали, преимущественно, лишь на свой дачный участок (40%). Каждый пятый (21%) занимался домашними делами. В один из уголков России съездили 16%. За границу бывшего Советского Союза выехали 8%, а в его «пределах» путешествовали 3%. На курортах Краснодарского края отдыхали 11% – существенно меньше, чем в прошлом году (18%). В Крыму побывали 2%, а в Прибалтике – 1%.

В этом сезоне в среднем на поездку из расчета на одного члена семьи россияне потратили 29 731 руб. (против 30 778 руб. в 2013 г.). А до начала лета планировали израсходовать 30 651 руб. Больше других истратили опрошенные в Москве и Санкт-Петербурге (38 579 руб.), респонденты с высоким доходом (37 733 руб.), участники опроса в возрасте 35-44 лет (35 148 руб.).

 

Отдых в Крыму. Крым хотя бы раз в жизни посетил каждый третий участник опроса (33%), в том числе 20% – в советское время, 8% – после распада Союза, а 5% – и в период существования СССР, и после. Никогда не были в Крыму 66% россиян (среди 18-24-летних – 87%, среди респондентов с низким достатком – 77%).

Отдых на Крымском полуострове привлекает, в первую очередь, морем и наличием обустроенных курортных зон (31%). Каждого пятого (20%) интересует местная архитектура и достопримечательности. Климат в качестве благоприятного фактора рассматривают 15% опрошенных. В целом же Крым стал казаться нашим согражданам менее притягательным: доля тех, кого он вовсе не привлекает, с мая по сентябрь с.г. выросла в два раза (с 19% до 42%). Одновременно стало больше тех, кого отдых в Крыму «ничем не отпугивает» – с 43% до 52%.

По данным опроса, в Крыму этим летом собирались отдохнуть 10% респондентов, однако осуществили свои планы лишь 3%. Те, кто изначально хотел, но так и не поехал на крымские курорты (7%), объясняли это, прежде всего, нехваткой времени (31%) и материальными затруднениями (28%).

Съездить отдохнуть в Крым порекомендуют своим друзьям 59% опрошенных. О своем намерении когда-либо в будущем съездить в Крым заявила половина респондентов (51%), тогда как 30%, напротив, не планируют туда отправляться.

 

Проблемы туристической отрасли. Три четверти россиян, путешествовавших этим летом (76%), организовывали свою последнюю поездку самостоятельно. Частично прибегли к помощи турагентства – в оформлении визы, покупке билетов и т.п. – 5% опрошенных. Каждый пятый (19%) респондент поручил турфирме полностью организовать свой вояж, а чаще других готовые туры брали москвичи и петербуржцы (39%), обеспеченные респонденты (27%).

Череду банкротств турфирм большинство опрошенных (62%) считает неизбежным результатом системных проблем в туриндустрии. Четверть респондентов (24%) называет это неудачным стечением обстоятельств.

Каждый второй россиянин (51%) большинство турагентств считает мошенниками, на которых нельзя положиться. При этом те, кто организовывал свой летний отдых сам, разделяют эту точку зрения значительно чаще, чем те, кто обращался к туроператорам (48% против 36%). С доверием к турфирмам относятся 35% участников опроса. Прежде всего, это сами клиенты турагентств (59%), жители обеих столиц (49%), молодежь (46% от 18 до 24 лет) и респонденты с высоким достатком (46%).

Мнения респондентов о том, воспользуются ли они услугами турагентств в будущем, разделились. 45% допускают такую возможность, в том числе 84% уже обращались в турфирмы, 54% ездили самостоятельно. 43% заявили, что не станут обращаться в турфирмы, в том числе 40% устраивавших поездку самостоятельно, 8% – организованные туристы.

Предложение сажать сотрудников турфирм за намеренное неисполнение обязанностей перед туристами поддерживают 70% участников опроса. Против столь сурового наказания высказывается 21%, в первую очередь – жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%), клиенты туристических компаний (31%), опрошенные с высоким достатком (28%).

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены 13-14 и 20-21 сентября с.г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Flatme – новый сервис посуточного бронирования квартир и апартаментов

В РСТ вступила компания Flatme, сервис посуточного бронирования апартаментов. Он объединяет только самых профессиональных и надежных игроков рынка, которые много лет сдают и обслуживают квартиры. На сайте www.flat.me забронировать вариант временного проживания в 133 городах России, стран СНГ и Европы. В ближайшее время компания планирует подключить и другие страны с общей базой более 200 тыс. апартаментов.

Для многих путешественников квартира часто оказывается гораздо удобнее традиционного отеля. Прежде всего, ее аренда обойдется куда дешевле, чем равноценный по уровню комфорта гостиничный номер. Еще одно важное преимущество – возможность самостоятельно готовить еду. В апартаментах всегда есть полностью оборудованная кухня, а также зона отдыха с диваном или креслами, удобное место для работы и для игр детей, стиральная машина. Наконец, в квартире гораздо удобнее принимать гостей: им не придется, как в отеле, регистрироваться и оставлять паспортные данные. При этом подходящую квартиру можно найти практически в любом районе города, а вот отели есть далеко не везде. А вот самостоятельно найти «надежное» жилье в чужом городе не так просто. Отправляясь в поездку, нужно быть на все сто процентов уверенным, что никаких малоприятных сюрпризов с жильем не будет. Именно такую уверенность и призван обеспечить сервис Flatme.

Процесс же бронирования занимает от 15 минут до 1 часа. При этом гостю одновременно предлагается несколько свободных вариантов размещения. Гость указывает город и даты поездки, выбирает понравившиеся варианты, и система сразу отправляет запросы на уточнение их доступности. Управляющие компании дают ответ по электронной почте или смс, по этим же каналам могут моментально предложить возможные варианты проживания. Гость также получает предложения и по другим похожим апартаментам, то есть имеет больший выбор для бронирования. Это стало возможно благодаря системе автоматического подбора похожих вариантов: в течение часа заказчик получает 4-5 предложений. Остается только выбрать самый подходящий вариант и забронировать его, внеся 15% предоплаты одним из множества представленных на сайте способов.

«Среднее время ожидания ответа в нашей системе составляет 30 минут. Учитывая специфику рынка, это очень хороший результат, но наша цель – моментальное бронирование», – комментирует руководитель Flatme Антон Мальков. Для этого компанией разработана удобная система управления бизнесом посуточной аренды – Property Management System.

Система призвана упростить жизнь бизнесу, позволив отказаться от календарей, ежедневников и круглосуточных звонков. Управляющим компаниям достаточно лишь описать свои объекты, установить необходимые настройки и выбрать стратегию поведения. Далее система, учитывающая сотни разнообразных факторов, будет самостоятельно определять возможность и условия мгновенного бронирования тех или иных квартир в соответствии с запросами гостей. Центральное ядро – календарь загрузки, позволяющий компаниям управлять занятостью всех своих квартир. В нем отображается максимально полная информация по всем бронированиям и заявкам.

Видя быстро растущую потребность туристов в посуточной аренде квартир, компания Flatme движется к формату глобального сервиса, предлагающего возможность онлайн-бронирования более 200 тысяч апартаментов и вилл по всему миру. Уже сейчас она находится в процессе интеграции с крупнейшими европейскими провайдерами, такими как InterHome, VillaPalace и другими, в управлении которых находятся десятки тысяч квартир. Сервис будет предоставляться на русском и английском языках, предусмотрена гарантия бронирования и круглосуточная поддержка.

 

Flatme: (499) 674-08-08, 8-800-555-60-45, hello@flat.me

Президент России поблагодарил Виктора Пугиева

Президент России Владимир Путин специальным распоряжением объявил благодарность за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность Виктору Пугиеву – президенту ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинга).

Трудно найти человека, который отдал туризму, сколько Виктор Георгиевич. Сам он говорит о себе: «Я создан для работы». В 1989 году пришел в профсоюзный туризм на должность председателя Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС. В те годы Центральный совет по туризму и экскурсиям был самым большим туроператором в истории туризма: например, в 1990-1991 годах ЦСТЭ обслуживал 50 миллионов человек. Сегодня эта организация называется «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), и ее по-прежнему возглавляет Виктор Пугиев.

Много внимания Виктор Георгиевич уделяет Российской международной академии туризма, которая имеет 20 филиалов, в ней обучается около 10 тыс. человек. «ЦСТЭ» – единственный учредитель РМАТ.

Виктор Георгиевич, поздравляем! Не останавливайтесь на достигнутом!

Готовим специальный выпуск RATA-news по горнолыжным турам

Традиционно в канун зимнего сезона RATA-news готовит специальный выпуск, посвященный горнолыжным программам. Выход запланирован на 16 октября. К участию приглашаются туроператоры, специализирующиеся в этом сегменте рынка.

Номер откроется обзором на заявленную тему, анализом тенденций и перспектив этого направления. Для его подготовки мы поинтересуемся мнением представителя каждой компании, участвующей в проекте. Далее будут размещены коммерческие предложения участников выпуска. Все материалы могут быть проиллюстрированы фотографиями.

Разнообразие предложений и программ, собранных в одном месте, даст возможность турагентствам выбрать наиболее оптимальный вариант для своих клиентов.

Спецвыпуск будет разослан по подписчикам RATA-news, это более 15,5 тысяч адресов, а также размещен на сайте ratanews.ru. Ссылка на этот номер будет в течение двух недель находиться на главной странице сайта в разделе «Не проходите мимо!». Все тематические выпуски размещаются в специальном разделе сайта и будут отражаться в результатах поиска по названию страны, туроператора или по другим ключевым словам.

Желающих принять участие в проекте просим писать Ульяне Кочетковой: kochetkova@ratanews.ru.

Острые вопросы круизной индустрии – на конференции в Петербурге

«Балтийское и Черное моря – главные направления для развития круизного рынка России и Восточной Европы» – такова тема заседания, которое состоится завтра, 2 октября, в конгресс-центре 6-1 выставочного комплекса «Ленэкспо». Мероприятие пройдет в рамках XII выставки «ТРАНСТЕК-2014» и IV международной конференции по развитию портов и судоходства. Северо-Западное региональное отделение РСТ входит в число соорганизаторов этой встречи.

В ходе работы ведущие российские и зарубежные эксперты в сфере морского и речного туризма обсудят наиболее острые вопросы: готовность портов к приему круизных судов нового поколения; совместный маркетинг портов и круизной индустрии Балтийского и Черноморско-Средиземноморского бассейнов; меры по стимулированию спроса на круизы среди россиян; возможность создания национального круизного оператора и другие горячие темы.

Среди докладчиков конференции – член Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Андрей Супруненко; коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад» Иван Ровный; генеральный директор компании St. Peter Line Сергей Котенев; генеральный директор «Рамут-Севастополь-тур» Светлана Очкуренко; заместитель руководителя Агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области Ольга Горелова; президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев; руководитель отдела продаж ГК «Астра Марин» Екатерина Фотеева.

Изюминка октябрьского заседания – панельная дискуссия «Международный взгляд на круизный туризм». Поделятся своим мнением по поводу дальнейшего развития круизного туризма в мире и ответят на вопросы участников заседания эксперты с мировым именем – президент Ассоциации круизных портов Средиземного моря MedCruise и генеральный управляющий порта Пирей Ставрос Хатцакос, управляющий направления портовых операций и услуг по Великобритании, Северной Европе и Ближнему Востоку Royal Caribbean RCL Cruises Ltd Адам Шарп, отраслевой аналитик Питер Уайлд.

Вход на заседание свободный по предварительной регистрации. Заявки (фио, должность, компания, контакты для связи) отправлять на nw@rata.spb.ru. Контактное лицо – Наталья Головко, (812) 325-11-44.

Польский воркшоп пройдет в Калининграде 3 октября

Представительство Польской туристической организации в Москве приглашает на традиционный воркшоп в Калининграде, который состоится 3 октября в деловом центре «Рыбная биржа» (ул. Октябрьская, 8). Начало в 11.00.

В этом году на мероприятии будут представлены туристические организации регионов Варминьско-Мазурского, Крыница Морска и Нижняя Силезия, Академический спортивный союз, бюро путешествий Grand-Tourist и Mazur-Tourist, туркомпании Centrum Mazur, Stanislove-tour, Voyager, Mazur-Pol и Glob, отели Zamek Karnity, Tajty, Mercure Mragowo, Golden Tulip, Warminski Hotel & Conference, Hotel Mazurski Dworek, Hotel SPA Dr Irena Eris Wzgorza Dylewskie, Hotel Robert’s Port и Hotel Dolina Charlotty Resort & SPA, а также санаторий Baltyk.

По сложившейся традиции встречу откроет министр по туризму Калининградской области Марина Агеева.

Москва на выставке Expotravel-2014 в Екатеринбурге

Международная туристическая выставка Expotravel-2014 открывается в Екатеринбурге 3 октября. Это крупнейший туристический форум в Уральском регионе и одно из самых популярных и значимых событий в сфере туризма.

Стенд Москомтуризма будет представлен в обновленном дизайне. В его работе примут участие гостиницы «Измайлово Гамма-Дельта» и «Максима», московские музеи, Международная ярмарка путешествий, турагентства. Свои предложения представят компании «Роза ветров, «Интерс» и «Анкор», входящие в «Мостурпул» – объединение туроператоров, принимающих иностранных туристов в Москве.

В рамках выставки пройдет роуд-шоу «Добро пожаловать в Москву», разработанное Москомтуризмом, а ведущие туристические компании столицы проведут презентацию Москвы.

На московском стенде посетители найдут разнообразные информационные материалы о российской столице, в том числе карты-схемы Москвы и справочники и каталоги о ней.

MITT-2015: спецпредложение на участие в разделе «Индустрия встреч/MICE»

Приглашаем принять участие в разделе «Индустрия встреч/MICE» на выставке «MITT/Путешествия и туризм-2015». Воспользуйтесь специальным ценовым предложением раннего бронирования, которое действует до 15 октября.

Участие в разделе «Индустрия встреч/MICE» – это возможность приобрести клиентов и партнеров среди представителей event-агентств и агентств по деловому туризму из большинства российских регионов на самой крупной туристической выставке в России. Предлагаются полностью оборудованные стенды от 4 кв.м. и стоимостью от 75 500 рублей.

На MITT-2014 экспонетов раздела посетили свыше 8,5 тыс. представителей MICE-агентств и корпоративных покупателей.

www.mitt.ru

«Астравел»: экскурсионные туры по Золотому кольцу на ноябрьские праздники

Акция для турагентств – при бронировании туров по Золотому кольцу комиссия 11% + 1% (за бронирование онлайн). Условия – предоплата в размере 100% от стоимости тура должна быть произведена в течение 3 рабочих дней после подтверждения заявки.

«Палитра земли русской», Владимир – Боголюбово – Суздаль – Переславль-Залесский – Ростов Великий – Ярославль – Кострома – Сергиев Посад – Мышкин – Углич – Борисоглебовский + фольклорная программа «Владимир мастеровой» и дегустация владимирских наливок. Заезд – 1 ноября на 6 дней. Стоимость – 17 200 руб.

«Великие земли». Хит продаж! Автобусный тур из Москвы. Великий Новгород – Псков – Изборск – Пушкиногорье – Смоленск – Талашкино. Заезд – 1 ноября на 4 дня. Стоимость – 15 300 руб.

«Золотое кольцо России – new!», Владимир – Боголюбово – Суздаль – Переславль-Залесский – Ростов Великий – Ярославль – Кострома – Сергиев Посад + фольклорная программа «Владимир Мастеровой» и дегустация владимирских наливок. Заезд – 1 ноября на 4 дня. Стоимость – 11 500 руб.

«Онлайн истории от Смоленска до Витебска», Хит продаж! Автобусный тур с выездом из Москвы. Смоленск – Витебск. Заезды – 1 и 2 ноября на 2 дня. Стоимость – 6 450 руб.

«Богатырское угощение у Бабуси Ягуси», Владимир – Боголюбово – Суздаль + фольклорная программа «Владимир мастеровой». Заезд – 1 ноября на 1 день. Стоимость – 5 тыс. руб.

 

«Астравел»: (495) 781-27-00, ring@astravel.ru, www.astravel.ru

«Лукоморье»: новогодние праздники на базе Niska

Новогодние праздники вдали от цивилизации, наедине с карельской природой, на базе Niska. Она расположена на берегу озера Пяозеро в 650 км от Петрозаводска, неподалеку от национального парка «Паанаярви» в глухом таежном углу. Туристов ждет уединенный отдых с очень высоким уровнем обслуживания и проживанием в шести уютных коттеджах класса «Люкс». Каждый состоит из двух независимых номеров с отдельными входами.

Гарантируем вашим туристам вкусную еду, теплые и большие номера, безграничные возможности времяпрепровождения для детей и взрослых – от ленивого лежания на диване у камина до путешествий по тайге с ружьем и снегоходных маршрутов. В новогоднюю ночь будут праздничные столы с блюдами национальной карельской кухни, а после боя курантов – салют! Наши маленькие гости получат подарки и поздравления от карельских Деда Мороза и Снегурочки. Обещаем, что снег будет белым и пушистым, зимние забавы веселыми, а впечатления яркими.

 

«Лукоморье»: (8142) 59-40-50, info@lukomorie.ru, www.lukomorie.ru

BSI Group: осенняя акция по Великобритании

Страховка от невыезда в подарок на все групповые туры в ноябре, включая школьные каникулы.

Осень – лучшее время для того, чтобы увезти яркие впечатления и фотографии из Лондона. Помимо многочисленных достопримечательностей, которые стоит увидеть, придется выбирать из нескольких событий – в это время в городе проходят различные фестивали, кинопоказы и премьеры. Провести идеальный вечер в Лондоне можно в красивом внутреннем дворе Сомерсет-Хаус, смотря фильм прямо под открытым небом в кинотеатре Film4 Summer Screen. Или побывать на одном из концертов мировых звезд в развлекательном комплексе O2 Arena, откуда туристы привезут массу эмоций от встречи с лондонскими знаменитостями.

Групповые экскурсионные туры

Туры на осенние каникулы

 

BSI Group: (495) 785-55-35

внутренний 149, Андрей Маклаков, a.maklakov@bsigroup.ru

www.bsigroup.ru

TUI Россия: перелет бизнес-классом в подарок при бронировании отеля Susesi Luxury Resort 5*

TUI Россия дарит перелет бизнес-классом при бронировании тура в турецкий отель Susesi Luxury Resort 5*, который работает по концепции роскошного отдыха «TUI Престиж».

Отель для взыскательных клиентов расположен на самом берегу моря, в 2 км от центра Белека. Susesi Luxury Resort 5* знаменит огромной водной территорией. Современный дизайн и грамотно спланированная архитектура отличают комфортные стандартные номера, сьюты и виллы. В отеле есть прекрасно оборудованный спа-центр.

Акция действует до 19 октября и распространяется на даты заездов с 11 июля по 20 октября. Бизнес-класс предоставляется только при использовании услуг авиакомпании Orenair.

Подробности акции и множество других привлекательных предложений на сайте agent.tui.ru.

«Ван Борк»: ОАЭ – лучшее время с лучшими спецпредложениями

Компания «Ван Борк» предлагает лучшие цены на отдых в Арабских Эмиратах со скидками за раннее бронирование.

Atlantis The Palm – скидка 45%. Период поездки – с 18 по 23 октября, с 1 по 8 ноября, с 30 ноября по 19 декабря. В указанные даты предоставляется скидка 45% на проживание с завтраком. На 18-23 октября также предоставляется полупансион без доплаты.

Скидка 62% и полупансион бесплатно – период поездки с 20 по 22 декабря. В указанные даты предоставляется скидка 62% на проживание с завтраком.

Jumeirah Beach Hotel – скидка 15-25% и полупансион бесплатно. Период поездки – с 1.10.14 по 02.10.14, с 6 по 23 октября, с 11 ноября по 19 декабря. Полная оплата до 31 октября.

При раннем бронировании предоставляется скидка 15% на проживание с завтраком.

Также отель предоставляет следующие бонусы:

- полупансион без доплаты для всех взрослых и детей, проживающих в одном номере;

- ежедневное посещение аквапарка Wild Wadi Water Park;

- шаттл до торгового центра Mall of the Emirates;

- доступ в детский клуб Sinbad и клуб для подростков The Hub;

- вводное занятие по дайвингу в бассейне отеля (1-2 часа);

- Wi-Fi на всей территории отеля.

Madinat Jumerah – скидка 25%. Период поездки – с 26 ноября по 25 декабря. В указанные даты предоставляется скидка 25% на проживание с завтраком. Данное предложение распространяется на третьего взрослого в номере, но не распространяется на ребенка.

Дополнительно предоставляются следующие бонусы:

- ежедневное посещение аквапарка Wild Wadi Water Park;

- шаттл до торгового центра Mall of the Emirates.

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Corteos – b2b система онлайн-бронирования для агентств делового туризма и консолидаторов туруслуг

Сегодня, чтобы быть лидером на рынке корпоративного обслуживания, агентству делового туризма не обойтись без корпоративной системы онлайн-бронирования. Corteos дает вашим клиентам возможность:

- бронировать и оформлять услуги для поездок (авиа, железная дорога, отели и другое);

- эффективно управлять деловыми поездками своих сотрудников;

- контролировать соблюдение тревел-политики;

- автоматизировать процесс согласования поездок;

- применять коды аналитики (кост-центры и другое);

- формировать отчеты.

Агентствам-консолидаторам предлагаем Corteos в качестве системы дистрибуции туруслуг по своей субагентской сети.

Внедрение Corteos не потребует от вас больших финансовых вложений – система предоставляется в пользование на основе ежемесячной абонентской платы.

Подробная информация и презентация Corteos на сайте www.corteos.info.

Контактное лицо: Гаврилова Елена, gavrilova@corteos.ru.

«Ависта»: хороший сервис для субагентов

Приглашаем к сотрудничеству субагентов. Комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» на особых условиях до конца октября.

Заключение соглашения на продажу электронных железнодорожных билетов РЖД в системе СПЖД.

Компания «Ависта» основана в 1999 году, аккредитована в ТКП и является агентом крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и многих других. «Ависта» имеет собственные представительства в Москве и Сочи и обширную субагентскую сеть в различных регионах России.

По вопросам сотрудничества обращайтесь к Екатерине Лонкиной lonkina@avista.su и Наталье Третьяковой natalia@avista.su.

 

«Ависта»: (495) 287-85-44, www.avia-bilet.ru, www.avista.su

«Транстур Тревел»: вместе продавать авиабилеты эффективнее

Предлагаем консолидацию в продаже авиабилетов для получения от авиакомпаний максимальных комиссионных и бонусов.

Различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок через:

- онлайн-систему Corteos, которая не требует специальной подготовки;

- Amadeus с помощью программы RTS;

- систему бронирования Сирена.

 

«Транстур Тревел»:

Москва (495) 792-38-48, Мария Тумайкина, Иван Титов, agents@transtour.ru

Санкт-Петербург (812) 332-22-04, Яшникова Надежда, Павленко Татьяна, corporat2@transtour.com.ru

8-800-700-38-48 – бесплатный звонок для всех городов России.

www.transtour.ru

Travelport и BCD Travel договорились о продолжении сотрудничества

Компания Travelport, ведущая торговая площадка, поставляющая технологические, платежные и иные решения для индустрии туризма с годовым объемом $7 трлн., и BCD Travel, одно из крупнейших агентств, предоставляющих услуги по организации деловых поездок, обслуживающее почти треть из 100 крупнейших компаний по объему авиаперелетов в мире, объявили о заключении нового долгосрочного соглашения. Теперь многолетнее сотрудничество двух компаний станет еще шире – агенты BCD Travel получат динамичный интерактивный продукт Travelport Smartpoint, который поможет им увеличить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов. Также агентство получит доступ к инновационному мерчандайзинговому продукту Rich Content and Branding.

Для продукта Travelport Rich Content and Branding используется прогрессивная технология, позволяющая авиакомпаниям более эффективно управлять процессом визуализации и описания тарифов и дополнительных услуг на экранах компьютеров турагентов, приближая их к тому, как они представлены на сайтах авиаперевозчиков. Продукт, который был выпущен около года назад, получил хорошую поддержку авиакомпаний. Уже шестьдесят компаний пользуются продуктом, среди них Delta, Avianca, Air India, Sun Country Airlines, Peruvian Airlines, Ryanair, British Airways, Iberia, easyJet, SilkAir, Singapore Airlines, Air China и United Airlines.

«Компания Travelport зарекомендовала себя как надежный деловой партнер, с которым мы сотрудничаем более 25 лет, – сказала вице-президент BCD Travel по развитию Роза Стрэтфорд. – Мы рады использовать новейшие технологии, которые предлагает Travelport, ведь с их помощью сможем оказывать нашим корпоративным клиентам еще более высококачественные услуги».

Как призналась вице-президент Travelport по работе с корпоративными клиентами Сандра Маклеод, компания гордится тем, что ее давний партнер BCD Travel признает преимущества коммерческой платформы Travelport, ее новейших технологий и обширных авиа и отельных ресурсов. «Мы надеемся, что наше сотрудничество будет и в дальнейшем приносить выгоду обеим сторонам и способствовать повышению эффективности работы и улучшению качества обслуживания клиентов», – заявила г-жа Маклеод.

Аnywayanyday.com создаст инновационный сервис с помощью Amadeus

Компания Anywayanyday, один из лидеров российского рынка онлайн-сервисов по поиску и бронированию авиабилетов, и Amadeus, ведущий поставщик информационных технологий для мировой отрасли туризма и авиаперевозок, заключили глобальное соглашение о сотрудничестве. Действие договора распространяется на все рынки, где присутствует бренд anywayanyday.com, включая Россию.

Anywayanyday.com будет использовать ресурс глобальной дистрибутивной системы Amadeus, а также высокотехнологичные решения компании для создания инновационного персонализированного сервиса.

«Мы знаем, что anywayanyday.com очень популярен среди российских путешественников и регулярно отмечался премиями как один из лучших онлайн-сервисов для бронирования путешествий и деловых поездок, включая рейтинг Forbes, – отметил директор по дистрибуции по региону Центральной, Восточной и Южной Европы, Amadeus IT Group Лутц Форневег. – Для команды Amadeus в России и Amadeus IT Group большая честь, что Amadeus стал ключевым поставщиком IT-услуг для Anywayanyday и будет поставлять самые универсальные и быстрые технологии поиска и бронирования туристических предложений. Anywayanyday и Amadeus вступают в долгосрочное сотрудничество, чтобы привнести на рынок онлайн-продаж инновационные решения в сфере мерчендайзинга и персонализации туристических услуг».

«Мы давно сотрудничаем с Amadeus – компанией, лидерство которой помогает отрасли постоянно двигаться вперед и развивать новые услуги для путешественников. Технология Amadeus Web Services впервые была внедрена нами на рынке Северной Америки в 2011 году и уже успела прекрасно себя зарекомендовать, – заявила в свою очередь исполнительный директор Anywayanyday Наталья Погиблева. – Опираясь на этот успешный опыт и определив новые задачи в бизнесе, мы приняли решение о расширении нашего партнерства. Мы намерены использовать лучшие из существующих решений в электронной коммерции, а Amadeus с его обширным международным опытом в онлайне сегодня играет важнейшую роль для Anywayanyday как эксперт и поставщик стратегических технологий. Используя передовые разработки Amadeus, мы уже к концу 2014 года предложим рынку принципиально новый качественный сервис».

Emirates наградила лучших российских партнеров

Авиакомпания Emirates вручила награды лучшим российским туроператорам и агентствам по итогам 2013-2014 финансового года. Церемония состоялась в штаб-квартире в Дубае.

Хрустальные статуэтки, выполненные в виде одного из самых известных отелей Дубая Burj Al Arab вручал Тьерри Окок, старший вице-президент Emirates по коммерческим операциям в Европе и России.

В номинации «Лучший агент Emirates» золотую награду получил «Випсервис».

Серебро завоевал «Авиа Центр».

Бронза досталась компании «Содис».

«Библио Глобус» стал победителем в номинации «Лучший туроператор Emirates. Обладателем серебряной награды в этой номинации стал «Пегас Туристик», а бронзовой – Coral Travel.

Из числа петербургских компаний «Лучшим туроператором Emirates» стал «Питертур». «Лучшими агентами Emirates» в Санкт-Петербурге стали «Индивидуальный туристический сервис» (золото), «Аватара» (серебро) и «Авиа Бизнес Трэвэл» (бронза).

«Люкс Тур» (Москва) и «Престиж Авиа» (Санкт-Петербург) отмечены как «Лучшие агенты по продаже авиабилетов первого и бизнес классов».

Ozon.Travel (Москва) и «Синдбад» (Санкт-Петербург) награждены в номинации «Лучшее онлайн-тревел агентство». «ДАВС» (Москва) и «Аэро Клуб» (Санкт-Петербург) признаны лучшими среди агентств, специализирующихся на деловых путешествиях. В этом году Emirates также вручила награду лучшему региональному партнеру – агентству «Пегас-Тур» из Челябинска.

Еще 12 компаний, включая «Арт-Тур», ICS Travel, «Русский Экспресс», Space Travel, Tez Tour (Москва и Санкт-Петербург), «Транстур Тревел», Travel Management Consulting, «Интревел Столешники», «Аэро Клуб» (Санкт-Петербург), «Альтаир» (Москва), «Городской центр бронирования и туризма» (Москва), «Космо-Трэвелс» (Москва), были названы «Привилегированными партнерами Emirates».

Во время визита в Дубай номинанты посетили Emirates Engineering Centre – один из самых крупных в мире центров по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов. А еще гости побывали в пустыне на увлекательной экскурсии Dune Drive Safari, организованной компанией Arabian Adventures.

Праздник завершился торжественным ужином в отеле Jumeirah Zabeel Saray.

Путешествовать по Архангельской области стало проще

Архангельский туристско-информационный центр (ТИЦ) представил областной туристический интернет-портал www.pomorland.travel и интерактивную карту туриста, которые значительно упростят и облегчат путешествия по региону. Соорганизаторами презентации выступили Агентство по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области и национальный парк «Кенозерский».

Портал содержит актуальную и достоверную информацию о туризме и отдыхе в Архангельской области. У него удобная и гибкая система навигации по поиску маршрутов, объектов размещения и достопримечательностей. На сегодняшний день этот сайт содержит самую полную базу туристических объектов Архангельской области.

Как рассказала директор ТИЦ Екатерина Кустова, центр как самостоятельное учреждение начал свою работу в январе 2014 года. За восемь месяцев предоставлены бесплатные информационно-консультационные услуги для 480 граждан, областной турпортал посетили более 70 тыс. пользователей, выпущен сборник по детско-юношескому туризму для преподавателей школ Архангельской области. В рамках работы по продвижению турпотенциала области организованы два пресс-тура в Устьянский и Пинежский районы, ТИЦ принял активное участие в организации и проведении пяти международных и межрегиональных турвыставок, в ходе которых стенд Архангельской области посетило более 14 тыс. человек.

На презентации были также подведены итоги и награждены победители конкурса для школьников и педагогов «Путешествуем классом по Архангельской области», на который поступило 65 работ от школьников и 11 от педагогов, из них 23 коллективных труда. В основном ребята исследуют и описывают достопримечательности тех мест, где живут или родились. Участники из Приморского, Плесецкого и Лешуконского районов и города Северодвинска взяли девять призовых мест. Три приза у педагогов из Приморского и Каргопольского районов и Северодвинска.

Завершилось праздничное мероприятие церемонией награждения партнеров ТИЦ и областного Агентства по туризму и международному сотрудничеству.

Уникальный спуск в пещеру на воздушном шаре

Национальный офис по туризму Хорватии поддерживает уникальный проект: впервые в мире – полет воздушного шара ко дну пещеры Мамет.

Иван Трифонов, семидесятилетний австриец с хорватским паспортом, стал первым человеком, кому удалось совершить полет на воздушном шаре под землей. Опытный пилот монгольфьера уже неоднократно зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса: на его счету воздухоплавания по Южному полюсу, Северному полюсу и Средиземному морю. Спуск к основанию пещеры Мамет и успешное возвращение – пятый рекорд Гиннеса Ивана Трифонова. На «подвиг» его вдохновил Жюль Верн и его книга «Путешествие к центру Земли».

Для полета под землей Иван должен был использовать воздушный шар меньшего размера, чем стандартный. Вместо корзины пилот использовал два газовых баллона, соединенных рамой из железных труб.

«Это абсолютно жесткий проект. Нужен был правильный воздушный шар, подходящая погода и верная команда. Это было очень трудно, и я не думаю, что кто-либо соберется это когда-нибудь повторить», – сказал Иван Трифонов после подъема из пещеры.

Исторический полет состоялся 29 сентября и продлился около 25 минут. Он может сыграть большую роль в продвижении туризма в Хорватии. Посмотрите потрясающий видеоролик и согласитесь: уникальный полет на фоне удивительной природы привлечет многих любителей активного отдыха.

Пещера Мамет глубиной 206 метров имеет форму перевернутой воронки с диаметром входа примерно 60 метров. Расположена выше города Обровац в районе природного парка Велебит. Первые письменные упоминания о пещере относятся к 1929 году. А первый зафиксированный спуск на дно пещеры произошел 5 июля 1968 года, тогда же были получены топографические карты и произведена аэрофотосъемка, эти данные используются и по сей день.

Видеоролик

«…На Дону усть Непрядвы»

Продолжаем рассказ о военно-историческом и природном музее-заповеднике «Куликово поле».

Вот оно, Поле битвы. Именно здесь, как утверждается в древних летописях – «на Дону усть Непрядвы», был эпицентр сражения, именно здесь Пересвет и Челубей сошлись, чтобы погибнуть, именно здесь – крики и стоны, звон мечей и конское ржание, кровь и едкий пот. «И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль... Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль...», – такой образ Куликова поля создал Александр Блок.

Кстати, о ковыле. В XIX веке землю распахали, вырубили леса, уничтожили и ковыль, и знаменитую Зеленую Дубраву. И вновь – спасибо ученым. Палеоботаники сумели вернуть из тьмы веков исторический ландшафт 1380 года. Они, основываясь на своих исследованиях, нарисовали четкую картину того, как все выглядело здесь семь веков назад, а сотрудники музея вместе с добровольцами ее восстанавливают. Там, где шумела Зеленая Дубрава, уже набирают силу молодые дубки.

Ежегодно в октябре на Куликовом поле проходит всероссийская акция, участником которой может стать каждый. Нужно приехать и посадить дерево в легендарном месте или сделать добровольное пожертвование на восстановление Зеленой Дубравы.

Возрождают музейщики и ковыльные степи. Сегодня они находятся на реставрации. Вот как рассказывает об этом заведующий отделом экскурсий и туризма музея-заповедника «Куликово поле» Сергей Цепляев: «Чтобы взглянуть на Поле битвы глазами его участников, мы должны вернуть ему первозданный вид. Поэтому сегодня здесь высаживают дубы, восстанавливают участки степной растительности, где доминирующим был ковыль. Удивительно, но просто посадить ковыль и другие степные виды нельзя: более агрессивные луговые растения и сорняки быстро их забивают. Поэтому приходится готовить почву специальным способом. Сначала заброшенные участки возвращают в севооборот, то есть в течение нескольких лет высаживают на них зерновые культуры, затем пропахивают и культивируют и только после этого высевают степные травы. Потом начинается борьба с сорняками, ручная и механическая прополка. На восстановление даже небольшого участка уходит несколько лет».

Могу заверить – ковыль уже прижился. Любоваться белыми пушистыми волнами, переливающимися на Куликовом поле, можно в самом начале лета. Зрелище достойное пера поэта и кисти художника.

На достопримечательной территории Куликова поля есть и еще что посмотреть. Обязателен для посещения Прощеный колодец. Согласно легенде его водой Дмитрий Донской омывал свои раны. Окрестности источника лет десять назад привели в порядок, огородили открытую купальню, есть еще и закрытая часть, над ней поставили домик. Вода считается целебной, люди верят, что она помогает от всех недугов. Началось строительство маленького деревянного храма, а часовенка уже стоит. По каким-то неведомым причинам и с неясной целью народ начал приносить под ее свод иконы. Их собралось уже довольно много.

В этих же краях находится деревня Себино, где родилась и прожила 40 лет блаженная старица Матрона Московская, в миру Матрона Дмитриевна Никонова. Множество людей специально приезжает сюда, чтобы увидеть свидетельства земной жизни святой.

В местном храме Успения Пресвятой Богородицы, куда ходила слепая девочка Матрона, есть посвященный ей придел, икона с частицей ее мощей и купель, в которой крестили Матронушку. Весной нынешнего года в Себино открылся музей, его экспонаты создают представление о том, в какой атмосфере жила святая, какие вещи ее окружали.

Где находился дом Никоновых неизвестно, слишком мало свидетельств и воспоминаний сохранилось. Удалось выяснить лишь, что стоял он рядом с церковью. Поначалу благотворители и местная власть думали восстановить избу, но потом от этой идеи из-за отсутствия достоверных фактов пришлось отказаться, но памятный знак все же поставили.

Остановиться на ночь можно в гостинице в селе Монастырщина.

Это – прекрасно отреставрированный комплекс старинных зданий. В двух корпусах – Профессорском и Студенческом – хорошие, комфортные двух- и трехместные номера со всеми удобствами. Есть номера с кухней. Закаты тут дивные, тишина неправдоподобная и спится сладко-сладко.

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора

Версия для печати