Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Объем зимних полетных программ в Израиль до сих пор под вопросом

08:27, 1 октября 2014

Война на Украине, ухудшение экономической ситуации и платежеспособности населения, снижение курса рубля, банкротство турфирм, падение доверия российских потребителей. К этому немаленькому набору факторов, отрицательно повлиявших на туристический спрос, на израильском направлении прибавилась своя беда – очередной палестино-израильский конфликт в начале июля. Спрос упал до минимальных отметок. Если раньше уже в августе турфирмы часто продавали туры в Израиль на осенние каникулы и ноябрьские праздники, то в этом году – тишина. Операторам даже пришлось сдвигать старт чартерных программ на Эйлат с первых чисел сентября – сначала на конец месяца, а потом на октябрь.

Предполагалось, что в эйлатский аэропорт Овду этой зимой будут летать два еженедельных рейса: с 12 октября «Ямал», заказчиком которого выступает компания ICS, а с 19 октября – «ВИМ-Авиа», который консолидирует «Бейс Тревел». Однако оценить емкость рынка в нынешних условиях, по словам гендиректора «Бейс Тревел» Андрея Соколова, чрезвычайно трудно. Операторы медлят, проявляя осторожность, в итоге до сих пор программы не подписаны. Правда, сейчас им придется поторопиться и принять, наконец, решение, потому что свой ход сделал «Библио Глобус». Авиакомпания «Трансаэро», на базе которой оператор строит зимние программы, вчера официально объявила о начале с 19 октября регулярных полетов из Москвы в Эйлат. Рейсы будут выполняться из «Домодедово» два раза в неделю по четвергам и воскресеньям на Boeing 737.

Операторы видят в этом инициативу, прежде всего, самого «Библио Глобуса», который настроен на серьезную экспансию на израильском направлении. На этот сезон туроператор располагает квотой гарантированных номеров в самых популярных гостиницах ведущих израильских сетей Fattal, Isrotel и Dan в Эйлате и на Мёртвом море. Возможно, решение о расширении далось не сразу. По словам Андрея Соколова, еще два месяца назад его компания получила от «Библио Глобуса» заявку на два блока по 20 мест. «Затем стало известно о его контракте с «Трансаэро», и оператор начал продажи туров с вылетом 19 октября, однако официального решения по перевозке до сих пор не было. Сообщение авиакомпании означает, что оно принято. Насколько я знаю, у «Библио Глобуса» два блока по 100 мест, остальное «Трансаэро» отдает в свободную продажу», – пояснил собеседник RATA-news.

Как сказал руководитель израильского направления Travel System Максим Щуплов, такое обилие перевозки на направлении ведет к неизбежному демпингу: «В прошлом году тоже было многовато, но и ситуация на рынке была другой. Сейчас турбизнес, и без того ослабленный, пострадает очень серьезно». К тому же, по словам г-на Щуплова, этот объем серьезно превышает емкость гостиничной базы курорта. Руководитель направления компании «Ванд» Людмила Озик назвала нынешний расклад просто «катастрофическим»: «Вести такие игры на почти «мертвом» рынке недопустимо. Мы, скорее всего, вообще откажемся от блоков в этом году. Ведь если полетят три авиакомпании, билетов и так будет достаточно».

Директор по маркетингу «Солвекс-Трэвэл» Наталия Ротмистрова не теряет надежды. «Опасность демпинга понимают все, допустить его нельзя. Поэтому я уверена, что операторы договорятся, именно этот процесс сейчас и идет», – пояснила она RATA-news. При этом, как полагает собеседница, у Израиля есть все шансы «выправиться»: «Спрос действительно упал. Но в начале лета он был просто отличный. Сейчас нас очень активно поддерживает Министерство по туризму Израиля, гостиничные сети. Планируется активное продвижение страны на российском рынке. Мы тоже намерены приложить максимум усилий для рекламы направления».

По словам Андрея Соколова, рынок ужался в разы, и заявленные «ВИМ-Авиа» и «Ямалом» объемы придется кардинально корректировать. Направление выдержит максимум 600 мест в неделю, а сейчас предлагается 850. «Надо как-то договариваться», – резюмирует собеседник.

С ним согласен генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко: «Ситуация на рынке очень тяжелая, и мы не можем ее усугублять. «Трансаэро» традиционно работает в Израиле, и в Эйлат они рано или поздно должны были полететь. Так что нам придется принимать решение по поводу программ на «Ямале» и «ВИМ-Авиа». Думаю, мы примем его до конца этой недели».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно