Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Москвичи окончательно завоевали красноярский туристический рынок

09:10, 1 октября 2010

Летний сезон в Красноярске прошел на удивление удачно. По оценке пресс-службы местного аэропорта, пассажиропоток на зарубежных направлениях вырос вдвое. Объем продаж возвращается к уровню 2008 года. Произошло это отчасти благодаря низким ценам на туры, которые предложили на региональном рынке московские туроператоры.

При этом москвичи окончательно завоевали красноярский рынок: «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Анекс Тур», «Натали Турс», «Корал Тревел», «Нева», «Капитал Тур» и S7 Тур - вот список заказчиков рейсов и блочников, представленных на красноярском рынке в летнем сезоне. «Последним из могикан», взявшим блок мест у «Пегаса» на рейсах в Санью, был красноярский туроператор «Сибирь-тур». Но из-за несвоевременных платежей компания лишилась блока, после чего сама приостановила деятельность и навлекла на себя проверки ОБЭП. Офис «Сибирь-тур» по-прежнему закрыт, а туристы, которые не смогли воспользоваться оплаченными путевками, сейчас ждут страхового возмещения. Глядя на этот печальный опыт, вряд ли в ближайшее время кто-то из местных игроков решится на формирование самостоятельных программ, уверен директор компании «Сибирь-тур» Валерий Казанцев. Разделяет его точку зрения и Галина Дудина, президент Ассоциации туристических организаций Красноярского края: «Даже те игроки, которые в свое время были крупными операторами, сегодня смирились со своей участью, им вполне хватает продаж московского продукта».

Тем временем «московский продукт» этим летом был весьма разнообразным: помимо традиционной Турции были предложения с прямым вылетом из региона в Болгарию, Египет, Китай и Таиланд. С мая в расписании красноярского международного аэропорта «Емельяново» стояли практически ежедневные рейсы в Анталью. По данным пресс-службы аэропорта, именно это направление было наиболее популярным в прошедшем сезоне. Четыре раза в неделю в Турцию на самолетах авиакомпании Nord Wind летал «Пегас», три раза на I Fly – «Тез Тур», по два раза в неделю – «Анекс Тур» (на UTair) и «Корал» (на «ВИМ-авиа»). Блоки на двух еженедельных рейсах I Fly выкупила компания «Натали Турс». Также места на рейсах «Пегаса», оправляющихся в Анталью по понедельникам, брал S7 Tour.

В разгар сезона выездной поток из Красноярска в Анталию достигал 2,5 тыс. туристов в неделю. Марина Макарова, PR-директор компании «Тез Тур», отметила, что для них стало неожиданностью практически полное восстановление рынка. «По всем направлениям и у всех операторов продажи шли весьма успешно, - сообщила она STI. – На многих направлениях потребительский спрос вырос на 30-40%. Мы считали, что рынок будет восстанавливаться более скромными темпами, ожидали роста в 10-15%. Однако фактор отложенного спроса сказался сильнее».

Высокая конкуренция на турецком направлении определяла политику каждого из игроков. «Пегас», к примеру, предлагал наиболее выгодные цены на отели невысокого уровня. «Нужно отдать должное «Пегасу», - отметила Галина Дудина, - своими низкими ценами он активизировал тот пласт населения, который раньше не мог себе позволить куда-то выехать». Однако специалисты отмечают неудобное время вылета и прилета рейсов этого оператора, «съедающее» два полных дня отдыха. Наибольшую гибкость в этом вопросе, по мнению опрошенных STI специалистов, проявил «Корал Тревел». «Считаю, что «Корал» прочно занял место на красноярском рынке с хорошим продуктом и самым удобным временем вылета. Могли быть провалы в июне, но оператор запустил рекламную акцию с выгодными предложениями, и рейсы были закрыты, - рассказала STI Татьяна Кирьянова, генеральный директор Центра туризма и обучения «Спутник», уполномоченного партнера «Корал» в Красноярске. - Итоги сезона, думаю, будут лучше, чем в прошлом году. Мест на оставшихся рейсах в Анталью уже почти нет». Любопытно, что Турция не была в этом сезоне самым дешевым направлением, даже несмотря на большое количество предложений.

Высокой загрузка была и на традиционно зимних направлениях, которые операторы предложили красноярцам в летний период. Так, «Пегас» предлагал туры в Египет (Хургаду и Шарм-Эль-Шейх), Китай (о. Хайнань) и Таиланд. Туры на Хайнань вообще стали открытием сезона, а чартерная программа из Красноярска в Бангкок впервые была продлена и на летний период - с зимы остался один рейс по пятницам. На той же цепочке базировались туры на индонезийский остров Бали. Пресс-служба аэропорта «Емельяново» подтвердила хорошую загрузку рейсов на этих направлениях. Наибольшее количество пассажиров перевезено в Анталью, а вот следом за ней по количественным показателям идут Бангкок, Шарм-Эль-Шейх и Санья. В целом, отмечают в пресс-службе, пассажиропоток в летнем сезоне 2010 года вырос ориентировочно в два раза по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на растущий спрос, попытки туроператоров раскрутить европейские направления не были столь успешными. «Натали Турс», к примеру, так и не реализовала заявленную накануне сезона испанскую программу - в начале июня прямой рейс до Барселоны был переведен оператором в транзитный режим. «Нева Тревел» и «Капитал Тур» испытывали сложности с запуском чартера в Варну, где их партнером выступила авиакомпания «Кавминводыавиа». Но к середине сезона и это направление «раскачалось», рейсы стали заполняться. «Довольно тяжело шли продажи Болгарии именно в нашем регионе, - отметила Светлана Шмакова, директор компании «Нева-Красноярск». - В Иркутске, например, они были лучше. Провальный период наблюдался с конца июня по начало июля. Видимо, сказалось то, что люди ожидали горящих туров, но они так и не появились. В традиционно пиковые даты, приходящиеся на середину июля и на весь август, продажи по всем направлениям шли хорошо. И финансовый результат будет намного лучше, чем в прошлом году». (STI)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно