РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3206Сергей Минделевич: «Опасность для детей в турпоездках можно свести к минимуму, но не к нулю»

Сергей Минделевич: «Опасность для детей в турпоездках можно свести к минимуму, но не к нулю»


Лето еще не скоро, но уже сейчас специалисты планируют программы детского отдыха в самые длинные каникулы года: лагеря, в том числе палаточные, общеоздоровительные и тематические смены, походы. О проблемах организации активного детского отдыха и о путях их решения рассказал РИА «Новости» руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по детскому туризму, действительный член Международной и Национальной академий туризма, Академии детско-юношеского туризма и краеведения, заслуженный путешественник России Сергей Минделевич (фото).

 

– Сергей Владимирович, многие родители хотят, чтобы ребенок летом не только лежал на пляже и сидел в экскурсионном автобусе, а пошел с рюкзаком в горы или на байдарке по реке. Как позаботиться о его безопасности, приобретая такую путевку?

– Наивный вопрос. Никакая турфирма вам принципиально не сможет гарантировать, что ребенок вернется без синяков, шишек и других травм. Хотя наобещать могут что угодно. Года два назад мы проводили разбирательство по такому случаю: сотрудники одной из турфирм Санкт-Петербурга бросили на Эльбрусе на высоте 5500 м клиентку, купившую у них путевку в поход по горам; ее чудом спасла другая группа. Выяснилось, что эта турфирма работала десять лет, не имея даже статуса юридического лица! Она же организовывала детский палаточный лагерь в Ленинградской области без каких бы то ни было разрешений: ни от пожарных, ни от Роспотребнадзора. Но Роспотребнадзор нам ответил: «У них же нет юрлица, мы ничего не можем сделать». Похожий ответ дали в Ростуризме и в администрации города, в городском Управлении МВД, в прокуратуре...

 

– Но ведь люди при покупке подписывают договор, получают чек с печатью и координатами фирмы?

– Даже если договоры и были: написать могут что угодно. Вручают документ на 18 листах, в котором разобраться может только специалист, а существенная информация – например, что фирма не несет ответственности за самовольные действия ребенка, еще за что-то – мелким-мелким шрифтом где-то в середине.

 

– Может, найти в интернете информацию о фирме? Оценить опыт, посмотреть отзывы?

– Вас обманут элементарно. На сайте той питерской фирмы-мошенницы есть раздел отзывов. Я вечером открываю его: «Ребята, нас кинули, не дали продуктов, жрать было нечего», «Не сказали, какие вещи брать, мы оказались без теплой одежды, все померзли, палатки дали драные…». Утром уже отрицательных отзывов нет, осталось только «Всё было замечательно, спасибо инструкторам». Лучше напрямую поговорить с теми, кто уже пользовался этими услугами. Информация в СМИ тоже может оказаться недостоверной: у нас наперебой пишут и показывают сюжеты о тех лагерях, где что-то случилось – дети отравились, утонули, и не рассказывают о хорошем отдыхе, о положительном опыте какой-то фирмы (если, разумеется, фирма им не заплатит). Застращали население до того, что родители теперь боятся отправлять детей в лагеря и на турбазы.

 

– Как же быть?

– Не надо подписывать договор в турфирме сразу после вручения. Возьмите его домой, покажите юристу, который разбирается в вопросах туризма.

Нормативная база по детскому отдыху сложная и во многом безграмотная. Например, санитарные правила (СанПиНы) к детским палаточным лагерям выполнить невозможно в принципе. Мои знакомые каждый год бесплатно организуют экологический лагерь. Их оштрафовали, во-первых, за отсутствие журнала проверки холодильников – тетрадки, в которую сам руководитель раз в неделю записывает: «В холодильнике всё в порядке»; во-вторых, за то, что лавочка с тазами для стирки стояла не за умывальником, а в трех метрах от него. Подобных бессмысленных требований в СанПиНах много. И – результат: в 2009 году, до их введения, в стране было около 7000 детских палаточных лагерей, а прошедшим летом – только 1600.

 

– Но какие-то проблемы они всё же предотвращают?

– Бывает даже наоборот. Например, рекомендованные там продукты питания – мясо жилованное на кости, куры потрошеные, масло, творог, яйца, сметану – сохранить в условиях палаточного лагеря без холодильников невозможно. При этом консервы разрешены только для смен не длиннее семи дней (а почему?), мясные и рыбные же можно использовать только для приготовления горячих блюд. А зачем кипятить колбасный фарш или шпроты? Другой пример: по СанПиНам у ребенка 12 лет вес рюкзака не должен превышать 2,5 кг. Но здесь же приводится список обязательного личного снаряжения, и если даже из него исключить то, что надето на ребенка, остается вещей на 5 кг. Так что не нарушить правила невозможно: либо «перегруз», либо недостаток снаряжения.

 

Наша рабочая группа Общественной палаты в течение года готовила поправки к этим санитарным требованиям. Из 114 их пунктов мы оставили неизменными всего 18. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев еще 1 июня дал поручение к 1 ноября исправить этот СанПиН, но до сих пор это не выполнено.

 

– Что же всё-таки делать родителям? Не все они туристы, и не все могут отдыхать целое лето с детьми.

– Существует система дополнительного образования. Почти в каждом городе есть станция (центр) юных туристов, их более 400 на страну. Можно отдать ребенка в туристский кружок, в течение года он будет общаться с теми педагогами, которые летом будут с ним. Вы за это время лично познакомитесь с этими людьми, узнаете их квалификацию. Дети в таких кружках занимаются круглый год, причем бесплатно, в походы ходят, в том числе лыжные.

 

– Но как избежать неприятностей?

– Гарантированно избежать их невозможно! Опасность для детей нужно сводить к минимуму, но нулевой она никогда не будет. Сколько людей гибнет за год в автомобильных авариях? В десятки тысяч раз больше, чем детей на отдыхе, но никто не предлагает прекратить автодвижение. Однажды я вел группу детей в поход и заметил, что одна девочка идет и стонет при каждом шаге. «Что случилось?» – «Нога болит». Останавливаю группу, снимаю с нее ботинок, вся нога в крови. Выяснилось: родители никому не сказали, что у дочки плоскостопие, и отправили ее в поход в ортопедических ботинках со специальными вставками. Обувь эта не предназначена для того, чтобы в ней с рюкзаком идти. Пришлось нести девочку до ближайшей остановки и отправлять с сопровождающим домой в Москву.

 

В первую очередь надо говорить не об инцидентах, а о том, что подавляющее большинство детей России вообще лишены возможности летом нормально отдыхать. В официальных отчетах радужные цифры: «за сезон в стране отдохнули 5,4 млн.». Да это меньше трети российских детей! «Создано 52 000 лагерей». Да, но из них почти 88% – лагеря дневного пребывания при школах: разве это отдых?

 

– Кто должен решать эту проблему?

– Государство. Правительству огромнейшие деньги надо бы тратить не на Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, а на строительство государственных детских лагерей, санаториев. Чтобы не три хороших государственных лагеря было на всю страну, а в десятки раз больше. Это вложения в будущее России. Не 12% лагерей должны быть на природе, в лесу или у моря, а все 88. И тогда не 5% будут летом отдыхать на природе, как сейчас, а хотя бы половина. Вот тогда и больных детей будет намного меньше.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100