Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«В отпуск» со скандалом

10:22, 11 января 2010

Более 200 туристов, купивших путевки в московском агентстве «В отпуск», в конце декабря не смогли получить документы для поездки. Телефоны турфирмы в последние дни года не отвечали, директор компании Лариса Глазеева на контакт не выходила.

О случившемся RATA-news сообщил один из туристов, который еще в ноябре оплатил горнолыжный тур в агентстве «В отпуск». Заметим, что наш респондент пользовался услугами агентства «В отпуск» много раз, был доволен ценой (обычно самой низкой на рынке) и рекомендовал компанию своим знакомым. Круг клиентов турфирмы за последний год заметно вырос. «Как в пирамиде» - заметил турист. На новогодние туры цены были особенно низкими, на 50 тыс. рублей, а в отдельных случаях даже на 100 тыс. рублей меньше, чем у других. Турфирма явно «собирала урожай».

О том, что поездка срывается, наш респондент узнал накануне, когда решил заехать в агентство, чтобы забрать документы. Оттуда ему пришлось ехать в офис туроператора «Асент-тревел», где собрались товарищи по несчастью. Там турист узнал, что агентство перевело оператору деньги за туры лишь частично, примерно 30%. Всего, по предварительным сведениям, «кинутыми» оказались около 70 горнолыжников, которые должны были отправиться через «Асент», и около 150 человек, собиравшихся лететь в Доминикану через других операторов.

Генеральный директор «Асент-тревел» Игорь Козлов рассказал RATA-news, что, узнав о случившемся, сотрудники компании сами обзванивали многих туристов, забронировавших туры через агентство «В отпуск». Примерно 5% собирались в Австрию, 10% - в Италию, остальные во Францию. «Асент» предложил несколько вариантов решения проблемы: повторная оплата забронированного тура (доплата в необходимом объеме); изменение условий тура в сторону удешевления и, соответственно, доплата в меньшем объеме; перенос тура на более поздний срок, когда туристы найдут возможность доплатить. Вариантом «нерешения» проблемы был отказ от тура и судебная тяжба с исчезнувшим агентством. По словам г-на Козлова, 60-65% пострадавших туристов доплатили за туры и уехали отдыхать.

Несмотря на то, что вины туроператора в происшедшем нет, может случиться, что именно «Асенту» придется возмещать убытки туристов из средств финансового обеспечения ответственности по договору. Так считает руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор компании «Персона Грата» Георгий Мохов.

В статье 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» говорится, что туроператор отвечает перед туристами за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей. Понятно, что туристы, дважды оплатившие туры, захотят вернуть свои деньги. Понятно, что туроператор, не получивший деньги от агентства, не пожелает возмещать убытки клиентов. «Скорее всего, разбираться в сложившейся ситуации будет суд, - говорит Георгий Мохов. – И прецеденты есть: уже не раз в аналогичной ситуации средства на возмещение убытков взыскивались в пользу клиента из средств фингарантий туроператора. Да, туроператор не виноват, но именно такие риски он и страхует, заключая договор об обеспечении своей финансовой ответственности по договору о реализации турпродукта». (Ольга Чижкова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно