Алеан бархатный
 
Греция
 
 
 
Танцевальная феерия в Grecotel Olympia Riviera Resort! Не пропустите!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC - Крутой спуск
 
 
Солвекс с 4 августа
 
Грекотель танец
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3877«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»

«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»


Вчера прошло заседание рабочей группы ассоциации «Турпомощь» по взаимодействию с турагентами. Как рассказал RATA-news директор ассоциации Александр Осауленко, были выработаны критерии отбора турагентств в реестр и список необходимых документов. «Турпомощь» будет заниматься, прежде всего, формированием и мониторингом реестра турагентов. «Наша задача – чтобы в перечне была достоверная информация о компаниях, соответствующая данным налоговой службы и статистике», – сказал он.

 

Определено также, что сумма взноса с каждой компании в год не должна превысить размер 1 МРОТ, то есть 5 тыс. рублей. «Это максимум. На деле, скорее всего, будет в несколько раз меньше, порядка 1 тысячи рублей», – сказал г-н Осауленко. Однако сейчас обсуждать размер взноса преждевременно, так как непонятно, сколько агентств войдет в реестр – их может быть и 10, и 40 тысяч. В любом случае, речь идет не о взносах в компенсационный фонд «Турпомощи», турагентства будут оплачивать только ведение реестра.

 

На собрании обсуждался также порядок действий рабочей группы, если будут приняты поправки в отраслевой закон, касающиеся создания реестра турагентств. По словам Александра Осауленко, группе предстоит разработать регламент на случай экстренной ситуации с туристами по вине агентства. Одновременно надо придать законную форму получению информации от агентств при возникновении проблем у туроператора. Прошлогодний опыт показал, что получить списки туристов и их контакты проще и быстрее в агентствах, нежели у туроператора, который останавливает деятельность.

 

«В ближайшие два дня итоги собрания рабочей группы по взаимодействию с турагентами будут упорядочены, отредактированы и отправлены в профильный комитет Госдумы. Будем ждать реакции», – сказал Александр Осауленко. С началом осенней сессии Госдумы работа над поправками в отраслевой закон должна ускориться. Ожидается, что к 1 января 2016 года они могут уже вступить в силу.

 

Напомним, создание реестра турагентств стало одним из ключевых моментов речи Владимира Путина на недавнем Госсовете по вопросам развития туризма. Введение такой нормы, по словам г-на Осауленко, уже оформлено в виде поручения администрации президента. Однако то, что эту идею озвучил президент страны, для турбизнеса стало неожиданностью. Многие сомневаются, что перечень станет инструментом борьбы с непрозрачной розницей и мошенничеством. Если критерии внесения информации об агентстве в реестр не предполагают создания барьера для входа на рынок, то каким образом он будет регулировать этот сегмент турбизнеса? Тем более что аналог такой нормы уже существует с 2007 года – это общероссийский добровольный реестр туристических агентств, совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата».

 

«Принципиальное отличие создаваемого реестра от уже существующих аналогов в том, что он будет обязательным. В него должны войти все соответствующие требованиям участники розничного рынка, от самых маленьких независимых турфирм до сетевых объединений», – заметил Александр Осауленко. То есть предполагается, что агентства, не вошедшие в реестр, будут считаться нелегитимными – по аналогии с туроператорами, которые не имеют права продавать туры, если их нет в реестре Ростуризма.

 

Условия вхождения в реестр, по мнению г-на Осауленко, нельзя назвать совсем уж безобидными: агентства должны предоставить свои полные и точные координаты, данные о руководстве и акционерах, сведения и номер регистрационного свидетельства, регистрацию в Налоговой службе, данные об офисе компании. «Многим участникам рынка такой подход кажется чересчур мягким. Перед собранием мы опросили членов «Турпомощи», чтобы узнать их мнение. Большинство настроены жестко и выступают за введение финансовых, профессиональных и административных фильтров при составлении реестра. Однако мы считаем, что сейчас не время махать шашкой. Есть туроператорский бизнес, который неплохо регулируется законом, а есть агентский бизнес, где ситуация настолько непрозрачна, что никто не знает точно, какое количество турфирм работает в этом сегменте. Надо сделать первый шаг и собрать воедино всех занятых в туристической рознице», – пояснил Александр Осауленко.

 

Член рабочей группы, директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин также полагает, что при вхождении в реестр не должно быть серьезных препятствий для нормально работающих турагентств. «Проект по созданию реестра на первоначальном этапе должен выглядеть просто и для всех понятно. Если мы «обложим» его множеством профессиональных и финансовых требований, он окажется тяжел для реализации. Начинать надо с простого, а затем уже, по мере понимания масштаба, вводить фильтры, корректировать или ужесточать требования», – поделился он с RATA-news.

 

Генеральный директор сети «Горячие туры» Светлана Макарова считает, что реестр нужен, его создание положит начало цивилизованным отношениям на турагентском рынке и повысит доверие к отрасли в целом: «Присутствие в реестре станет своеобразным знаком качества турагентства. Туристы будут знать, что эта фирма работает в соответствии с требованием закона, в ней работают профессионалы, которым можно доверить свой отдых».

 

Директор управляющей компании «Сеть Роза ветров» Владимир Щербатых полагает, что турагентства сейчас даже заинтересованы в том, чтобы войти в некий государственный реестр. «Это поднимет их значимость в глазах и рынка, и потребителей, что в кризисных условиях особенно важно. По своей сети мы видели прошлой осенью отток турагентств, затем наступило некоторое затишье, а с апреля пошел довольно заметный рост числа новых компаний, которые идут "под бренд"», – пояснил он. С другой стороны, полагает собеседник, создание реестра вряд ли решит многие проблемы розничного рынка, накопившиеся за долгие годы. «Во-первых, решение поступило почти в приказном порядке «сверху», а такие инициативы редко бывают глубоко продуманными. Во-вторых, чтобы реестр реально заработал, нужно внести немало законодательных дополнений, привязать его к нынешним экономическим условиям. Все это быстро сделать не получится, поэтому я не жду от этого проекта прорывных результатов. Но хуже от него точно не будет», – резюмировал Владимир Щербатых.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Коста Барселона
Дельфин 28.09
Дагомыс
 


 
Говорят профессионалы
 
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100