РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3877«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»

«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»


Вчера прошло заседание рабочей группы ассоциации «Турпомощь» по взаимодействию с турагентами. Как рассказал RATA-news директор ассоциации Александр Осауленко, были выработаны критерии отбора турагентств в реестр и список необходимых документов. «Турпомощь» будет заниматься, прежде всего, формированием и мониторингом реестра турагентов. «Наша задача – чтобы в перечне была достоверная информация о компаниях, соответствующая данным налоговой службы и статистике», – сказал он.

 

Определено также, что сумма взноса с каждой компании в год не должна превысить размер 1 МРОТ, то есть 5 тыс. рублей. «Это максимум. На деле, скорее всего, будет в несколько раз меньше, порядка 1 тысячи рублей», – сказал г-н Осауленко. Однако сейчас обсуждать размер взноса преждевременно, так как непонятно, сколько агентств войдет в реестр – их может быть и 10, и 40 тысяч. В любом случае, речь идет не о взносах в компенсационный фонд «Турпомощи», турагентства будут оплачивать только ведение реестра.

 

На собрании обсуждался также порядок действий рабочей группы, если будут приняты поправки в отраслевой закон, касающиеся создания реестра турагентств. По словам Александра Осауленко, группе предстоит разработать регламент на случай экстренной ситуации с туристами по вине агентства. Одновременно надо придать законную форму получению информации от агентств при возникновении проблем у туроператора. Прошлогодний опыт показал, что получить списки туристов и их контакты проще и быстрее в агентствах, нежели у туроператора, который останавливает деятельность.

 

«В ближайшие два дня итоги собрания рабочей группы по взаимодействию с турагентами будут упорядочены, отредактированы и отправлены в профильный комитет Госдумы. Будем ждать реакции», – сказал Александр Осауленко. С началом осенней сессии Госдумы работа над поправками в отраслевой закон должна ускориться. Ожидается, что к 1 января 2016 года они могут уже вступить в силу.

 

Напомним, создание реестра турагентств стало одним из ключевых моментов речи Владимира Путина на недавнем Госсовете по вопросам развития туризма. Введение такой нормы, по словам г-на Осауленко, уже оформлено в виде поручения администрации президента. Однако то, что эту идею озвучил президент страны, для турбизнеса стало неожиданностью. Многие сомневаются, что перечень станет инструментом борьбы с непрозрачной розницей и мошенничеством. Если критерии внесения информации об агентстве в реестр не предполагают создания барьера для входа на рынок, то каким образом он будет регулировать этот сегмент турбизнеса? Тем более что аналог такой нормы уже существует с 2007 года – это общероссийский добровольный реестр туристических агентств, совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата».

 

«Принципиальное отличие создаваемого реестра от уже существующих аналогов в том, что он будет обязательным. В него должны войти все соответствующие требованиям участники розничного рынка, от самых маленьких независимых турфирм до сетевых объединений», – заметил Александр Осауленко. То есть предполагается, что агентства, не вошедшие в реестр, будут считаться нелегитимными – по аналогии с туроператорами, которые не имеют права продавать туры, если их нет в реестре Ростуризма.

 

Условия вхождения в реестр, по мнению г-на Осауленко, нельзя назвать совсем уж безобидными: агентства должны предоставить свои полные и точные координаты, данные о руководстве и акционерах, сведения и номер регистрационного свидетельства, регистрацию в Налоговой службе, данные об офисе компании. «Многим участникам рынка такой подход кажется чересчур мягким. Перед собранием мы опросили членов «Турпомощи», чтобы узнать их мнение. Большинство настроены жестко и выступают за введение финансовых, профессиональных и административных фильтров при составлении реестра. Однако мы считаем, что сейчас не время махать шашкой. Есть туроператорский бизнес, который неплохо регулируется законом, а есть агентский бизнес, где ситуация настолько непрозрачна, что никто не знает точно, какое количество турфирм работает в этом сегменте. Надо сделать первый шаг и собрать воедино всех занятых в туристической рознице», – пояснил Александр Осауленко.

 

Член рабочей группы, директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин также полагает, что при вхождении в реестр не должно быть серьезных препятствий для нормально работающих турагентств. «Проект по созданию реестра на первоначальном этапе должен выглядеть просто и для всех понятно. Если мы «обложим» его множеством профессиональных и финансовых требований, он окажется тяжел для реализации. Начинать надо с простого, а затем уже, по мере понимания масштаба, вводить фильтры, корректировать или ужесточать требования», – поделился он с RATA-news.

 

Генеральный директор сети «Горячие туры» Светлана Макарова считает, что реестр нужен, его создание положит начало цивилизованным отношениям на турагентском рынке и повысит доверие к отрасли в целом: «Присутствие в реестре станет своеобразным знаком качества турагентства. Туристы будут знать, что эта фирма работает в соответствии с требованием закона, в ней работают профессионалы, которым можно доверить свой отдых».

 

Директор управляющей компании «Сеть Роза ветров» Владимир Щербатых полагает, что турагентства сейчас даже заинтересованы в том, чтобы войти в некий государственный реестр. «Это поднимет их значимость в глазах и рынка, и потребителей, что в кризисных условиях особенно важно. По своей сети мы видели прошлой осенью отток турагентств, затем наступило некоторое затишье, а с апреля пошел довольно заметный рост числа новых компаний, которые идут "под бренд"», – пояснил он. С другой стороны, полагает собеседник, создание реестра вряд ли решит многие проблемы розничного рынка, накопившиеся за долгие годы. «Во-первых, решение поступило почти в приказном порядке «сверху», а такие инициативы редко бывают глубоко продуманными. Во-вторых, чтобы реестр реально заработал, нужно внести немало законодательных дополнений, привязать его к нынешним экономическим условиям. Все это быстро сделать не получится, поэтому я не жду от этого проекта прорывных результатов. Но хуже от него точно не будет», – резюмировал Владимир Щербатых.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100