Мультитур 09.03 автобус
 
Росстур 09.03
 
МП 27.02
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Дети 09.03
 
 
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3877«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»

«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»


Вчера прошло заседание рабочей группы ассоциации «Турпомощь» по взаимодействию с турагентами. Как рассказал RATA-news директор ассоциации Александр Осауленко, были выработаны критерии отбора турагентств в реестр и список необходимых документов. «Турпомощь» будет заниматься, прежде всего, формированием и мониторингом реестра турагентов. «Наша задача – чтобы в перечне была достоверная информация о компаниях, соответствующая данным налоговой службы и статистике», – сказал он.

 

Определено также, что сумма взноса с каждой компании в год не должна превысить размер 1 МРОТ, то есть 5 тыс. рублей. «Это максимум. На деле, скорее всего, будет в несколько раз меньше, порядка 1 тысячи рублей», – сказал г-н Осауленко. Однако сейчас обсуждать размер взноса преждевременно, так как непонятно, сколько агентств войдет в реестр – их может быть и 10, и 40 тысяч. В любом случае, речь идет не о взносах в компенсационный фонд «Турпомощи», турагентства будут оплачивать только ведение реестра.

 

На собрании обсуждался также порядок действий рабочей группы, если будут приняты поправки в отраслевой закон, касающиеся создания реестра турагентств. По словам Александра Осауленко, группе предстоит разработать регламент на случай экстренной ситуации с туристами по вине агентства. Одновременно надо придать законную форму получению информации от агентств при возникновении проблем у туроператора. Прошлогодний опыт показал, что получить списки туристов и их контакты проще и быстрее в агентствах, нежели у туроператора, который останавливает деятельность.

 

«В ближайшие два дня итоги собрания рабочей группы по взаимодействию с турагентами будут упорядочены, отредактированы и отправлены в профильный комитет Госдумы. Будем ждать реакции», – сказал Александр Осауленко. С началом осенней сессии Госдумы работа над поправками в отраслевой закон должна ускориться. Ожидается, что к 1 января 2016 года они могут уже вступить в силу.

 

Напомним, создание реестра турагентств стало одним из ключевых моментов речи Владимира Путина на недавнем Госсовете по вопросам развития туризма. Введение такой нормы, по словам г-на Осауленко, уже оформлено в виде поручения администрации президента. Однако то, что эту идею озвучил президент страны, для турбизнеса стало неожиданностью. Многие сомневаются, что перечень станет инструментом борьбы с непрозрачной розницей и мошенничеством. Если критерии внесения информации об агентстве в реестр не предполагают создания барьера для входа на рынок, то каким образом он будет регулировать этот сегмент турбизнеса? Тем более что аналог такой нормы уже существует с 2007 года – это общероссийский добровольный реестр туристических агентств, совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата».

 

«Принципиальное отличие создаваемого реестра от уже существующих аналогов в том, что он будет обязательным. В него должны войти все соответствующие требованиям участники розничного рынка, от самых маленьких независимых турфирм до сетевых объединений», – заметил Александр Осауленко. То есть предполагается, что агентства, не вошедшие в реестр, будут считаться нелегитимными – по аналогии с туроператорами, которые не имеют права продавать туры, если их нет в реестре Ростуризма.

 

Условия вхождения в реестр, по мнению г-на Осауленко, нельзя назвать совсем уж безобидными: агентства должны предоставить свои полные и точные координаты, данные о руководстве и акционерах, сведения и номер регистрационного свидетельства, регистрацию в Налоговой службе, данные об офисе компании. «Многим участникам рынка такой подход кажется чересчур мягким. Перед собранием мы опросили членов «Турпомощи», чтобы узнать их мнение. Большинство настроены жестко и выступают за введение финансовых, профессиональных и административных фильтров при составлении реестра. Однако мы считаем, что сейчас не время махать шашкой. Есть туроператорский бизнес, который неплохо регулируется законом, а есть агентский бизнес, где ситуация настолько непрозрачна, что никто не знает точно, какое количество турфирм работает в этом сегменте. Надо сделать первый шаг и собрать воедино всех занятых в туристической рознице», – пояснил Александр Осауленко.

 

Член рабочей группы, директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин также полагает, что при вхождении в реестр не должно быть серьезных препятствий для нормально работающих турагентств. «Проект по созданию реестра на первоначальном этапе должен выглядеть просто и для всех понятно. Если мы «обложим» его множеством профессиональных и финансовых требований, он окажется тяжел для реализации. Начинать надо с простого, а затем уже, по мере понимания масштаба, вводить фильтры, корректировать или ужесточать требования», – поделился он с RATA-news.

 

Генеральный директор сети «Горячие туры» Светлана Макарова считает, что реестр нужен, его создание положит начало цивилизованным отношениям на турагентском рынке и повысит доверие к отрасли в целом: «Присутствие в реестре станет своеобразным знаком качества турагентства. Туристы будут знать, что эта фирма работает в соответствии с требованием закона, в ней работают профессионалы, которым можно доверить свой отдых».

 

Директор управляющей компании «Сеть Роза ветров» Владимир Щербатых полагает, что турагентства сейчас даже заинтересованы в том, чтобы войти в некий государственный реестр. «Это поднимет их значимость в глазах и рынка, и потребителей, что в кризисных условиях особенно важно. По своей сети мы видели прошлой осенью отток турагентств, затем наступило некоторое затишье, а с апреля пошел довольно заметный рост числа новых компаний, которые идут "под бренд"», – пояснил он. С другой стороны, полагает собеседник, создание реестра вряд ли решит многие проблемы розничного рынка, накопившиеся за долгие годы. «Во-первых, решение поступило почти в приказном порядке «сверху», а такие инициативы редко бывают глубоко продуманными. Во-вторых, чтобы реестр реально заработал, нужно внести немало законодательных дополнений, привязать его к нынешним экономическим условиям. Все это быстро сделать не получится, поэтому я не жду от этого проекта прорывных результатов. Но хуже от него точно не будет», – резюмировал Владимир Щербатых.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал селеста 13.03
Карлсон Сардиния 21.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100