РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3877«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»

«Реестр турагентств – не идеальное решение, но с чего-то начинать надо»


Вчера прошло заседание рабочей группы ассоциации «Турпомощь» по взаимодействию с турагентами. Как рассказал RATA-news директор ассоциации Александр Осауленко, были выработаны критерии отбора турагентств в реестр и список необходимых документов. «Турпомощь» будет заниматься, прежде всего, формированием и мониторингом реестра турагентов. «Наша задача – чтобы в перечне была достоверная информация о компаниях, соответствующая данным налоговой службы и статистике», – сказал он.

 

Определено также, что сумма взноса с каждой компании в год не должна превысить размер 1 МРОТ, то есть 5 тыс. рублей. «Это максимум. На деле, скорее всего, будет в несколько раз меньше, порядка 1 тысячи рублей», – сказал г-н Осауленко. Однако сейчас обсуждать размер взноса преждевременно, так как непонятно, сколько агентств войдет в реестр – их может быть и 10, и 40 тысяч. В любом случае, речь идет не о взносах в компенсационный фонд «Турпомощи», турагентства будут оплачивать только ведение реестра.

 

На собрании обсуждался также порядок действий рабочей группы, если будут приняты поправки в отраслевой закон, касающиеся создания реестра турагентств. По словам Александра Осауленко, группе предстоит разработать регламент на случай экстренной ситуации с туристами по вине агентства. Одновременно надо придать законную форму получению информации от агентств при возникновении проблем у туроператора. Прошлогодний опыт показал, что получить списки туристов и их контакты проще и быстрее в агентствах, нежели у туроператора, который останавливает деятельность.

 

«В ближайшие два дня итоги собрания рабочей группы по взаимодействию с турагентами будут упорядочены, отредактированы и отправлены в профильный комитет Госдумы. Будем ждать реакции», – сказал Александр Осауленко. С началом осенней сессии Госдумы работа над поправками в отраслевой закон должна ускориться. Ожидается, что к 1 января 2016 года они могут уже вступить в силу.

 

Напомним, создание реестра турагентств стало одним из ключевых моментов речи Владимира Путина на недавнем Госсовете по вопросам развития туризма. Введение такой нормы, по словам г-на Осауленко, уже оформлено в виде поручения администрации президента. Однако то, что эту идею озвучил президент страны, для турбизнеса стало неожиданностью. Многие сомневаются, что перечень станет инструментом борьбы с непрозрачной розницей и мошенничеством. Если критерии внесения информации об агентстве в реестр не предполагают создания барьера для входа на рынок, то каким образом он будет регулировать этот сегмент турбизнеса? Тем более что аналог такой нормы уже существует с 2007 года – это общероссийский добровольный реестр туристических агентств, совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата».

 

«Принципиальное отличие создаваемого реестра от уже существующих аналогов в том, что он будет обязательным. В него должны войти все соответствующие требованиям участники розничного рынка, от самых маленьких независимых турфирм до сетевых объединений», – заметил Александр Осауленко. То есть предполагается, что агентства, не вошедшие в реестр, будут считаться нелегитимными – по аналогии с туроператорами, которые не имеют права продавать туры, если их нет в реестре Ростуризма.

 

Условия вхождения в реестр, по мнению г-на Осауленко, нельзя назвать совсем уж безобидными: агентства должны предоставить свои полные и точные координаты, данные о руководстве и акционерах, сведения и номер регистрационного свидетельства, регистрацию в Налоговой службе, данные об офисе компании. «Многим участникам рынка такой подход кажется чересчур мягким. Перед собранием мы опросили членов «Турпомощи», чтобы узнать их мнение. Большинство настроены жестко и выступают за введение финансовых, профессиональных и административных фильтров при составлении реестра. Однако мы считаем, что сейчас не время махать шашкой. Есть туроператорский бизнес, который неплохо регулируется законом, а есть агентский бизнес, где ситуация настолько непрозрачна, что никто не знает точно, какое количество турфирм работает в этом сегменте. Надо сделать первый шаг и собрать воедино всех занятых в туристической рознице», – пояснил Александр Осауленко.

 

Член рабочей группы, директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин также полагает, что при вхождении в реестр не должно быть серьезных препятствий для нормально работающих турагентств. «Проект по созданию реестра на первоначальном этапе должен выглядеть просто и для всех понятно. Если мы «обложим» его множеством профессиональных и финансовых требований, он окажется тяжел для реализации. Начинать надо с простого, а затем уже, по мере понимания масштаба, вводить фильтры, корректировать или ужесточать требования», – поделился он с RATA-news.

 

Генеральный директор сети «Горячие туры» Светлана Макарова считает, что реестр нужен, его создание положит начало цивилизованным отношениям на турагентском рынке и повысит доверие к отрасли в целом: «Присутствие в реестре станет своеобразным знаком качества турагентства. Туристы будут знать, что эта фирма работает в соответствии с требованием закона, в ней работают профессионалы, которым можно доверить свой отдых».

 

Директор управляющей компании «Сеть Роза ветров» Владимир Щербатых полагает, что турагентства сейчас даже заинтересованы в том, чтобы войти в некий государственный реестр. «Это поднимет их значимость в глазах и рынка, и потребителей, что в кризисных условиях особенно важно. По своей сети мы видели прошлой осенью отток турагентств, затем наступило некоторое затишье, а с апреля пошел довольно заметный рост числа новых компаний, которые идут "под бренд"», – пояснил он. С другой стороны, полагает собеседник, создание реестра вряд ли решит многие проблемы розничного рынка, накопившиеся за долгие годы. «Во-первых, решение поступило почти в приказном порядке «сверху», а такие инициативы редко бывают глубоко продуманными. Во-вторых, чтобы реестр реально заработал, нужно внести немало законодательных дополнений, привязать его к нынешним экономическим условиям. Все это быстро сделать не получится, поэтому я не жду от этого проекта прорывных результатов. Но хуже от него точно не будет», – резюмировал Владимир Щербатых.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100