Интурмаркет 2020 02.10

№4860

РСТ и туроператор «Илва» проводят в Беларуси выездной семинар по трансграничному сотрудничеству

Выездной семинар «Трансграничное сотрудничество: опыт реализации, проблемы и перспективы», организованный Региональным советом РСТ и белорусской компанией «Илва», пройдет с 13 по 15 сентября в нескольких городах Беларуси и России – Смоленске, Витебске, музее-усадьбе Репина «Здравнёво» и Полоцке.

В деловой части семинара состоится заседание Регионального совета РСТ и два круглых стола – «Межрегиональное сотрудничество в рамках взаимодействия РСТ и Республиканского союза туристической индустрии Беларуси» и «Социальное партнерство как условие эффективной организации работы по развитию туризма».

Участников ждет насыщенная экскурсионная программа. Они познакомятся с Витебском, в том числе с местами, связанными с именем Марка Шагала.

Побывают в Полоцком историко-архитектурном музее-заповеднике.

Во время осмотра экспозиции дома-музея русского художника Ильи Репина состоится презентация анимационных программ, которые предлагает усадьба «Здравнёво».

Еще одна презентация – интерактивной программы «Ожерелье всея Руси», позволит увидеть главные достопримечательности Смоленска. А обед в ресторане «Темница» станет настоящей гастрономической экскурсией по настоящей смоленской кухне.

Подробная программа здесь.

Регистрационный сбор для членов РСТ – 3 тыс. рублей.

Для всех остальных – 4 тыс. рублей.

Доплата за одноместное размещение – 1 200 рублей.

В стоимость входит:

- транспортное обслуживание комфортабельным автобусом;

- две ночи в гостинице «Лучеса» 3* (двухместное размещение);

- питание и экскурсии;

- анимационные программы;

- входные билеты в музеи;

- информационно-рекламные материалы;

- сопровождение аттестованным экскурсоводом.

Прием заявок по адресу: ilva2000@yandex.ru

Телефон: +375-212-64-44-43

Viber, WhatsApp: +375-339-057-057

Skype: ilva-tur

Москва закупит 110 новых туристических автобусов

«Мосгортранс» в этом и следующем году закупит 110 туристических автобусов для заказных перевозок. Как следует из материалов на портале госзакупок, максимальная стоимость контракта составляет 2,9 млрд рублей. Речь идет о дизельных моноприводных автобусах на 50 посадочных мест. Поставить автобусы планируется в два этапа: 50 машин – с начала октября по конец ноября 2019 года, еще 60 – с начала 2020-го до конца марта того же года.

Перед чемпионатом мира по футболу Москва уже покупала 50 автобусов немецкой марки Setra на сумму 1,6 млрд рублей. Судя по общей стоимости нынешнего заказа, скорее всего, приобретаются автобусы той же марки. «Перед ЧМ город купил машины удлиненного типа большей емкости стоимостью примерно 34-35 млн рублей за каждую. Скорее всего, именно о них и идет речь. Стандартные версии, например, турецкого производства, стоят меньше, примерно 25 млн рублей.», – пояснил RATA-news коммерческий директор московской компании «Евробус» Владимир Рабинков.

По его словам, на столичном рынке, помимо немецких Setra и Mercedes, используются также китайские автобусы Yutong и Golden Dragon примерно по 9 млн рублей. Есть также российские «Лиаз-Круиз». «Но их мало, это не массовое производство. За год завод выпускает автобусов меньше, чем китайский аналог за день. В 2018 году выпущено 30 штук. Кроме того, в нем до 70% компонентов шведской компании Scania», – уточнил собеседник. Все вместе это удорожает российский автобус до 13-15 млн рублей. У китайских производителей лучше испытательная база, так что их автобусы считаются и более надежными.

Впрочем, если раньше турфирмы еще задумывались о покупке собственных автобусов, то с резким ростом валютного курса предпочитают аренду. Тот факт, что Москва обновляет парк, можно только приветствовать. «100 новых автобусов – отличная новость. «Хотелось бы, чтобы это помогло снизить расценки на аренду туристических автобусов в столице. Но опыт, к сожалению, говорит о другом, – заметила гендиректор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская. – Автобусы, купленные перед ЧМ, оказались очень дорогими. Их аренда обходится турфирмам в полтора, а в высокий сезон и вдвое дороже, чем нам предлагают в частных автобусных компаниях».

По словам эксперта, дефицита на рынке аренды автобусов для туристических поездок сейчас нет, так что покупка вряд ли как-то повлияет на ситуацию.

Владимир Рабинков также полагает, что новые автобусы пройдут «мимо» многих турфирм. «Чтобы отбить бюджетные деньги, новые качественные автобусы будут предлагаться в аренду не менее чем по 3 тыс. рублей в час, и желающие найдутся. Турфирмы же, особенно работающие со школьными экскурсионными группами, исходят из расценок 1,2 тыс., максимум 1,5 тыс. рублей в час. Только такие цены позволяют им сделать поездку реально доступной клиентам», – пояснил он.

Г-н Рабинков согласен, что ситуация на рынке заказных перевозок сейчас довольно спокойная: «Автобусов хватает, никто не простаивает, но и дефицита нет. Сказывается общий спад и по экономическим причинам, и после всех ограничений, которые коснулись детских перевозок.

Устаревший парк и неразвитая инфраструктура заказных автобусных перевозок – настоящий бич отечественного туристического сервиса. РСТ не раз предлагал обнулить ввозные таможенные пошлины и в свое время добился такого решения для автобусов класса Евро-4. Однако дефицит современных туристических автобусов в стране сохраняется, сроки их окупаемости при наших условиях кредитования так велики, что без централизованных закупок с участием бюджетных средств эту проблему просто не решить, считают в союзе.


Светлана Ставцева, RATA-news

Мурманской области не хватает летнего бренда

Мурманская область остается для российских туристов территорией «штучного» туризма. Турпоток в принципе растет, но преимущественно за счет сегмента самостоятельных путешественников, а также иностранных пассажиров круизных судов.

Как отметила в беседе с RATA-news директор мурманской компании «Лаппи тур» Виктория Короткова, летом основной поток приходится на круизных туристов и рыбаков. «Иностранцев больше зимой, но приезжают и летом в период сёмужной рыбалки – с конца мая до середины августа, – пояснила она. – Среди россиян тоже немало любителей рыбалки, но многие едут самостоятельно на машинах, с палатками и уже на месте приобретают лицензии на вылов рыбы». Популярны однодневные экскурсии в Териберку, Североморск, Кировск, походы в Хибины. «Стоимость туров и услуг выросла. На севере жизнь дорогая. Однодневные групповые туры выходят по 3,5 тысяч рублей в ту же Териберку», – уточнила г-жа Короткова.

Директор мурманской компании «Радуга Севера» Елена Медведева рассказала об увеличении количества корпоративных заказов этим летом. И тоже отметила, что едет много «самотуристов». «Поэтому в сегменте организованного туризма рост незначительный, впрочем и падения нет. В основном, работаем с россиянами, также принимаем экскурсионные группы иностранцев, включая тайцев и китайцев. Их не так много, хотя в последнее время поехали активнее», – сказала г-жа Медведева.

Эксперт уверена, что развитию туризма в Мурманской области мешает нехватка номерного фонда и транспорта, а еще отсутствие «летнего» бренда. «Все знают о северном сиянии, за этим и едут. А ведь и летом есть на это посмотреть. Наши белые ночи круче питерских, а в июле зацветает пышная сирень».

В компании «Фото Турист Клуб» также не наблюдают роста объемов по Мурманской области, да и сравнивать с ситуацией 2018 года некорректно – в регионе стояла аномальная жара, горели леса: «Люди опасались ехать, пошло снижение по сезону. Сейчас погода отличная. Только что вернулись с полуострова Рыбачий, видели шторм в океане. Туристы бегали от волн по скалам, фотографировали. Все просто поражены местной природой, не хотели уезжать», – рассказал генеральный директор Евгений Колков.

По его словам, более всего востребованы туры на побережье Ледовитого океана. В Териберку тоже едут, но, как правило, самостоятельно. Сделать это несложно, из Мурманска обычно берут такси, дорога хорошая. «По лету группы уже загружены. Пока не понятно, что будет с поздними осенними турами, хотя их уже начали бронировать. Многие программы специально подогнали под выходные – с утра пятницы до вечера понедельника, чтобы люди могли приезжать на уикенды, взяв всего два дополнительных дня. Едут скорее летом, а зимой север людей пугает. Географию плохо знают. Ведь зимой в Мурманской области довольно тепло, океан не замерзает, ведь рядом проходит Гольфстрим», – пояснил г-н Колков.

Директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина для популяризации туров в Мурманскую область в прошлом году сделала рекламный джип-тур по Кольскому полуострову. «Красота там необыкновенная, а вот транспортная логистика очень сложная. Дорог нет, проехать можно только на джипе. Такие туры привлекают тех, кто хочет северной экзотики, попробовать дикой семги – наездился уже на Мальдивы. Это дорогие туры, штучные, массовыми никогда не станут. Да и местные жители против большого количества туристов, опасаются, что затопчут природу», – заметила г-жа Лукина.

Виктория Короткова добавила, что сейчас туризм в России в приоритете, много говорят о развитии въездных потоков. «Почему же до сих пор на территории области сохраняется так много зон, регламентированных для посещения иностранцев? Они с удовольствием поехали бы, это очень красивые места. Например, полуострова Средний и Рыбачий. И подавать на оформление разрешительных документов для иностранных туристов необходимо за 45 дней, и еще не факт, что разрешат. Приходится отказывать группам, что очень ограничивает турпотоки», – подчеркнула она.


Наталья Панферова, RATA-news

Основатель Anex Tourism стал совладельцем Thomas Cook Group

Проживающий в турецкой Анталье Нешет Кочкар в последних числах июля стал владельцем 6,71% акций британской Thomas Cook Group. Об этом сообщает РБК со ссылкой на раскрытие на бирже британской компании.

Пакет нового совладельца, исходя из котировок акций Thomas Cook Group на закрытии торгов 30 июля, стоил почти 6,9 млн фунтов. Вчера, когда рынок узнал о новом акционере, ценные бумаги подорожали на Лондонской фондовой бирже к 16:30 мск на 36%, до 6 фунтов за штуку. Капитализация всей Thomas Cook Group превысила, таким образом, 137 млн фунтов.

Британская Thomas Cook Group – один из крупнейших туристических концернов Европы. За предыдущий финансовый год, закончившийся 30 сентября 2018 года, группа обслужила более 20,2 млн человек, выручка достигла почти 9,6 млрд фунтов, операционная прибыль – 97 млн, чистый убыток – 163 млн. Долг на конец финансового года – 389 млн. Чтобы улучшить финансовое положение Thomas Cook Group, ее крупнейший акционер, китайская Fosun, сейчас готов инвестировать в концерн 750 млн.

В России Thomas Cook Group представлена туроператором «Интурист», в котором с прошлого финансового года британцам принадлежит 100% (ранее партнером была АФК «Система» Владимира Евтушенкова). Оборот «Интуриста» в предыдущем финансовом году достиг 205,5 млн фунтов, операционный убыток – 2,9 млн, чистый убыток – 7,5 млн, свидетельствует отчетность британской ITC Enterprises Ltd, на которую оформлен российский бизнес.

В марте 2019 года Thomas Cook Group объявила о том, что наряду с «Интуристом» станет совладельцем крупнейшего российского туроператора «Библио Глобус». Сделка до сих пор не закрыта.

Нешет Кочкар, новый акционер Thomas Cook Group, известен на туристическом рынке как основатель турецкой группы Anex Tourism. В Турции ей принадлежит несколько отелей и компании, принимающие туристов из России, СНГ и Европы. Группа связана с российским туроператором Anex Tour, конкурентом «Интуриста» и «Библио Глобуса». При этом формально владельцем ООО «Анекс Туризм», которое осуществляет туроператорскую деятельность, является Асек Ешпулатов. Стратегический партнер Anex Tour – авиакомпания Azur Air.

Гендиректор Anex Tour Азамат Шамырканов отказался комментировать инвестиции основателя турецкой Anex Tourism. РБК направил запрос ассистенту Нешета Кочкара.

В 2017 году принимающая компания Anex Tourism в Турции обслужила более 946 тыс. туристов, местный турецкий партнер «Интуриста» – 410 тыс., «Библио Глобуса» – 228 тыс., свидетельствуют последние доступные данные турецкой Ekin Group. Аналогичный показатель принимающей компании Coral Travel – 1,1 млн человек, «Пегас Туристик» – 877 тыс., Tez Tour – 551 тыс.

Въезд в Турцию из России активно растет

Турцию с января по июнь посетили более 2,7 млн российских туристов – на 13,9% больше, чем в первом полугодии 2018 года, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на министерство культуры и туризма страны.

Россия заняла первое место по числу иностранных прибытий в Турцию. В топ-5 также вошли Германия (1,8 млн), Болгария (1,2 млн), Великобритания (1 млн) и Иран (882 тыс.).

В общей сложности за полгода Турцию посетило более 18 млн иностранных гостей, что на 13,2% больше, чем годом ранее.

В июне турпоток в страну вырос на 18% и достиг 5,4 млн человек, из которых 1,036 млн – россияне (+4,6%). Впервые в истории поток российских туристов в Турцию за месяц превысил 1 млн человек. До этого рекордный показатель был в июне прошлого года – 990 тыс.

В январе-июне чаще всего путешественники посещали Стамбул (38% от общего числа поездок), а также провинции Анталья (30%), Эдирне (10%), Мугла (6%) и Артвин (5,2%).

Шри-Ланка экспериментирует с бесплатными визами

Министр туризма, земель и религии Шри-Ланки Джон Амаратунг заявил, что страна начнет выдавать бесплатные визы по прибытии туристам из 45 стран, в том числе из России, сообщает РИА «Новости». Новые меры приняты на фоне серьезного снижения турпотока в страну в связи с серией терактов в апреле этого года.

Ранее планировалось, что программа начнет действовать с первого мая, однако она была приостановлена из соображений безопасности.

На бесплатную визу смогут рассчитывать туристы из 45 стран. Новые меры вступают в силу сегодня, 1 августа, и будут действовать в течение полугода.

По данным Бюро по туризму Шри-Ланки, Россия входит в топ-10 стран, лидирующих по показателям турпотока на Шри-Ланку. За 2018 год более 64 тысяч россиян посетили остров, рост по сравнению с 2017 годом составил 9%.

Въездной турпоток в Иран растет на 50% в год

По сообщению Организации культурного наследия, ремесел и туризма Ирана, в 2018 году Иран посетило 7,8 млн иностранных туристов, на 52% больше, чем в предыдущем. В 2017 году въездной турпоток также вырос более чем на 50%.

В прошлом году в стране было создано 203 тыс. рабочих мест в сфере туризма. В стадии строительства находятся 374 отеля, 180 из которых – 4* и 5*. Доходы Ирана от туризма в прошлом году составили $600 млн.

С ноября прошлого года Иран начал выдавать иностранным туристам из 190 стран электронные визы, по которым на территории страны можно находиться 30 дней с возможностью продления еще на 15 дней. Для организованных российских туристических групп безвизовый режим действует с июня 2017 года.

Также в паспорта иностранных туристов перестали проставлять штампы о въезде и выезде из Ирана, чтобы путешественники не опасались потенциальных проблем с получением визы США.

B2B Hosted Buyer на «Отдыхе Leisure» – специальные возможности для региональных туркомпаний

Специальная программа B2B Hosted Buyer от организатора 25-го международного форума-выставки «Отдых-2019» – компании «Евроэкспо».

Если вы – региональная туристическая компания, не участвующая в форуме-выставке (не имеете собственного стенда, не принимаете участия на стенде региона), но занимаетесь внутренним и/или выездным туризмом, не упустите возможность стать частью специальной юбилейной программы. Количество мест в ней ограниченно!

Специально для региональных компаний, российские и зарубежные экспоненты выставки «Отдых Leisure» проведут закрытые встречи, которые позволят расширить деловые контакты и кругозор в современном мире туристического бизнеса.

Возможности специальной программы:

- участие в образовательных мероприятиях и ее деловой части;

- закрытые презентации российских и зарубежных экспонентов;

- знакомство с новыми потенциальными партнёрами;

- получение актуальной информации о туристическом рынке перед началом зимнего сезона;

- автоматическое участие в акции «Выигрывай на "Отдыхе"».

Дополнительный пакет:

- размещение участников программы в отеле 4* на базе завтраков и предоставление им транспортного обслуживания.

Подать заявку на участие и ознакомиться с подробными условиями программы B2B Hosted Buyer.

«Русский Север»: тур «Кижи – Рускеала – один день на Соловках»

Туроператор «Русский Север» приглашает посетить основные достопримечательности севера нашей родины в рамках тура «Кижи – Рускеала – один день на Соловках».

В первый день туристы прибудут в Петрозаводск, их ждет прогулка по главным улицам карельской столицы и живописной Онежской набережной, где расположились памятники современной скульптуры, полученные в дар от городов-побратимов со всего мира.

Затем путешественники отправятся в порт, откуда быстроходное судно «Метеор» доставит их по Онежскому озеру на остров Кижи. Музей деревянного зодчества встретит гостей насыщенной экскурсионной программой. На острове сохранены уникальные церкви, часовни, колокольня, старинные дома, мельницы, амбары и кузницы. Путники побывают в Покровской церкви, посетят этнографические экспозиции в крестьянских домах и познакомятся с традиционными заонежскими ремеслами.


На второй день туристы увидят горный парк «Рускеала», украшает который мраморный каньон – изумрудное озеро в обрамлении белых, будто сахарных мраморных скал отражает словно в зеркале изящные стволы растущих по берегам берез и елей. Во время экскурсии можно осмотреть уникальные мраморные ломки и ландшафты, образованные при добыче мрамора.


В программе следующего дня посещение третьего по величине равнинного водопада Европы Кивач. По пути к нему путешественники побывают в гостях у карельской березы, посетят город Медвежьегорск, увидят «Повенецкую лестницу» из семи шлюзов Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море с Онежским озером, пообедают и отдохнут в сосновом бору на берегу озера.

Заключительный день тура украсит дивное путешествие на Соловки. Туристов ждет обзорная экскурсия по Соловецкому кремлю, знакомство с его историей и архитектурой, посещение территории центрального комплекса монастыря, действующих храмов, объектов хозяйственной деятельности монастыря, памятников, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.



На маршруте используются теплоходы компании «Русский Север» – «Метеор-068» и «Сапфир».

Даты заездов:

- август – 2-5, 5-8, 9-12, 12-15, 16-19, 19-22, 23-26;

- сентябрь – 3-6.

Стоимость тура на одного человека – 25 900 рублей.

Доплата за одноместное размещение – 4 тыс. рублей.

Скидка детям до 12 лет – 10%, взрослым при размещении на дополнительном месте – 5%.


«Русский Север»: 8 (921) 626-60-06, 8 (8142) 73-43-43, www.welcome-karelia.ru

«Роза ветров»: продажа горнолыжных туров в Сочи и рекламный тур на Красную Поляну

«Роза ветров» отрыла продажи горнолыжных туров в Сочи (курорты Красной Поляны), а также приглашает агентства в рекламный тур.

Горнолыжные туры в Сочи:

- Роза Хутор, от 545 руб. на человека в сутки;

- Горки Город, от 2 212 руб. на человека в сутки;

- Газпром, от 3 900 руб. на человека в сутки.

Туроператор приглашает присоединиться к образовательно-развлекательному и профессионально-полезному туру на Красную поляну (Большой Сочи) – с 7 по 11 октября, 5 дней/4 ночи.

В программу включены: мастер-класс по продаже горнолыжных курортов от ведущего эксперта внутреннего туризма, мастер-класс по изготовлению осетинских пирогов и хинкали на высоте 960 м в ресторане отеля Gorki Panorama, обширная экскурсионная программа и осмотр самых значимых олимпийских объектов Большого Сочи, прогулки на канатных дорогах, дегустация краснодарских вин, проживание в лучших отелях курортов уровня 4-5*, и знакомство с инфраструктурой популярных горнолыжных курортов.

Проверено – после таких «прокачек», общения в неформальной обстановке с коллегами, горного воздуха, ваше здоровье значительно улучшится, а продажи увеличатся в разы!

Стоимость – 8 500 руб. на человека.

Кроме того, традиционно в летний сезон, «Роза ветров» дает возможность получить комиссионное вознаграждение 14% всем турагентствам, которые работают на рынке внутреннего туризма, еженедельно объявляя летние акции недели«Неделя курорта: Анапа» и «Маршрут недели: Алтай».

«Карлсон Туризм»: выиграйте автомобиль, бронируя отели сети Jumeirah по всему миру

«Карлсон Туризм» анонсирует поощрительную программу для агентств от Jumeirah. Примите участие в розыгрыше автомобиля при бронировании и оплате 75 ночей (1 лотерейный билет = 75 ночей) в любом отеле Jumeirah! Количество билетов неограниченно! Чем больше у вас билетов, тем выше шанс стать обладателем новенького авто!

Программа пройдет с 1 августа 2019 года по 15 января 2020 года. Главный приз акции – автомобиль!

Вот лишь некоторые отели сети Jumeirah:

- Burj Al Arab Jumeirah 5* Deluxe,

- Jumeirah at Etihad Towers 5* Deluxe,

- Jumeirah Royal Saray 5* Deluxe,

- Jumeirah Vittaveli 5*,

- Jumeirah Frankfurt 5*.


«Карлсон Туризм»: 8 (495) 580-75-75, fit5@karlson-tourism.ru

www.karlson-tourism.ru, www.tariff-online.ru

Самый важный пассажир аэропорта Ханэда

В токийском аэропорту Ханэда для семей с детьми, а также беременных, пожилых и пассажиров с ограниченными возможностями, открыт лаунж JAL Smile Support.

Родители могут, сидя в креслах и без какой-либо очереди, зарегистрироваться и сдать багаж на любой рейс авиакомпании. Рядом – отдельный проход на личный досмотр. Тут же можно оформить услугу сопровождения для самостоятельно путешествующего ребёнка.

Подробнее о JAL Smile Support.

Онлайн-тренинг «Познай Японию»

Туры в Японию вызывают всё больший интерес у российских путешественников. И у туркомпаний явно назрела необходимость поближе познакомиться с направлением, чтобы более эффективно предлагать японский турпродукт. И с этим делом поможет онлайн-тренинг «Познай Японию!» от офиса по туризму Страны восходящего солнца.



Приглашаем сотрудников туристических компаний и всех, кто мечтает о Японии, пройти обучение, получить сертификат специалиста и поучаствовать в розыгрыше призов от Японской национальной туристической организации (JNTO). Тренинг будет также полезен туристам и всем тем, кто хочет проверить и расширить свои знания о стране.

В создании тренинга участвуют эксперты из ведущих туристических компаний Японии и России. Поэтому вся информация — актуальна, сконцентрирована и подготовлена к изучению. 

Успешно завершивших обучение ждут розыгрыши интересных призов! Счастливые победители получат юкаты, чайные наборы и другие оригинальные сувениры из самой страны Восходящего солнца. 

Подробнее о тренинге – на VisitJapan.ru
Версия для печати