Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Повлияют ли регулярные рейсы «Аэрофлота» на баланс перевозки на Тенерифе?

06:33, 1 августа 2012

Вчера туроператоры отправили заявки на тендер, объявленный «Аэрофлотом». Речь идет о новом регулярном рейсе национального перевозчика на Тенерифе (Канарские острова). Раньше туда летали только чартеры – впрочем, многие на постоянной основе. «Аэрофлот» планирует начать полеты в южный аэропорт острова Рейна София с октября нынешнего года по средам и пятницам. Мы попытались выяснить, как изменится расклад сил на направлении в связи с появлением этих регулярных рейсов. Перевозка на Тенерифе на данный момент сбалансирована, и основной вопрос, который волнует туристический рынок, – грозит ли направлению демпинг в связи с переизбытком «воздуха».

Активно осваивать Канарские острова россияне начали в 90-х годах. Выражение «отдых на Канарах» даже стало нарицательным, символизирующем возможность ни в чем себе не отказывать. Впрочем, сейчас поездку на архипелаг, который является территорией Испании, нельзя назвать особо дорогой, да и количество российских владельцев недвижимости на Тенерифе и других островах не так уж велико. Доля продаж отдельных авиабилетов, по самым оптимистичным оценкам, не превышает 3-5%. Добраться на остров можно и с помощью стыковочных рейсов через Барселону, которые осуществляют разные авиакомпании, приземляются они, в основном, в северном аэропорту острова Los Rodeos. В то же время именно на Канарских островах было выкуплено значительное количество популярных некогда таймшеров. По мнению заместителя генерального директора компании Vam-tour Сергея Смирнова, доля «таймшерщиков» составляет до 15% пассажиров, еженедельно вылетающих на Тенерифе. Обеспечением их доставки на остров активно занимается туроператор «Бейс Тревел». Но основные пассажиры – все-таки туристы.

Позиции туроператоров по отдельным туристическим регионам могут сильно отличаться от расклада сил по всей стране, что характерно и для Канарских островов. Консолидаторами трех «летних» рейсов в неделю на Тенерифе являются Vam-tour и «Бейс Тревел» (авиакомпания «ВИМ-авиа»). Два рейса в неделю на «Трансаэро» осуществляет «Натали-турс», один на I Fly – «Тез Тур». «На данный момент в Рейна София из Москвы летает шесть рейсов в неделю летом и четыре зимой, и мы считаем, что перевозка сбалансирована», – сказал руководитель чартерного отдела компании «Время-Тур» Александр Скалин. Он добавил, что все российские туроператоры летают в южный аэропорт, так как из северного очень неудобный трансфер.

Активные «блочники» – всего их не более десяти – покупают места у консолидаторов. Докупают кресла на «ВИМ-авиа» и лидеры испанского рынка «Тез Тур» и TUI. Сейчас ситуация выглядит стабильной. «Перевозка на Тенерифе сбалансирована, а консолидаторы рейсов и покупатели блоков давно научились договариваться между собой», – заметил г-н Смирнов.

Зимой этого года попытку поставить два собственных рейса – на Тенерифе и на Гран-Канарию – предпринял TUI. По мнению игроков рынка, попытка оказалась неудачной, туроператор сделал выводы и отказался от консолидации рейсов летом. «Гран-Канария пользуется популярностью у туристов из Европы, с которыми работает TUI, но у российских туристов свои предпочтения. Отелей на первой линии, которые так любят россияне, на этом острове совсем немного», – прокомментировал г-н Смирнов.

Два рейса «Аэрофлота» на Тенерифе рынок, по мнению Сергея Смирнова, переварить сможет. «Возможно консолидаторы откажутся от одного рейса «ВИМ-авиа», тем более, что многие туристы предпочитают «Аэрофлот». Мы, например, готовы взять от 20 до 50 кресел», – высказался он. С г-ном Смирновым согласен и Александр Скалин, который полагает, что просто произойдет перераспределение потоков в пользу «Аэрофлота».

Цены, которые предложил «Аэрофлот», вполне адекватны для блочников. Крупным же туроператорам нужны свои рейсы и другие цены. «Мы работаем по Тенерифе с «Трансаэро», это наш постоянный и надежный партнер. В ближайшее время не планируем ничего менять», – сказал директор по маркетингу «Натали-турс» Максим Брусницын. По его мнению, новые рейсы «Аэрофлота» вряд ли существенно повлияют на рынок: крупным игрокам, имеющим свои полетные программы, такие предложения и такие цены неинтересны. С ним согласна и руководитель PR-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова. «Рынок сохранит сбалансированность за счет конкурентной замены двух ранее существовавших рейсов на регулярные рейсы “Аэрофлота”», – предположила она.

Гораздо большую угрозу туроператоры видят со стороны крупных компаний, посматривающих в сторону Канарских островов. Именно они могут сделать количество перевозки туда неадекватной. В качестве возможных возмутителей спокойствия в зимнем сезоне называют «Анекс-тур» и «Пегас Туристик». Генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная подтвердила, что ее компания планирует осуществлять рейсы на остров своими силами, и выразила уверенность, что спрос на направление, не ограниченное потенциалом отельной базы, можно поднять. В том числе, по ее мнению, этому могут способствовать и новые рейсы «Аэрофлота». С г-жой Подгорной согласны не все. Но кто окажется прав – покажет время.

 

Екатерина Сирина, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно