Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,

И Кипр, как первая любовь...

08:07, 1 августа 2005

Справочная служба по туризму «Красный телефон» предлагает сравнить показатели спроса за третью неделю июля в 2005-2003 гг. Любопытная вырисовывается картина.

Во-первых, бросается в глаза, как серьезно укрепили свои позиции некоторые страны. Например, достаточно быстро растет Черногория. Причин много: это интересная и бесконечно красивая, к тому же до сих пор безвизовая страна, которая активно рекламируется. А еще ей добавляет туристов Хорватия, часто не подтверждающая наземку из-за нехватки отелей.

Почти в 2,5 раза вырос интерес к Греции. Очевидно, что сыграл свою роль отложенный из-за Олимпийских игр спрос прошлого года. Кроме того, нынешним летом как никогда много предложений по греческим островам, а разнообразие продукта всегда играет на руку направлению.

Удивил Кипр: спрос вырос в три раза. Популярность страны, «подпорченная» введением виз и высокой стоимостью внутренних услуг, вновь пошла вверх и даже превысила уровень «довизового» 2003 года. Не исключено, что этому помогает сложившийся имидж острова как спокойного места, особенно по сравнению с мусульманскими странами. А еще не забывайте, что для многих россиян Кипр – как первая любовь: в период становления туристического рынка в нашей стране это было самым массовым направлением выезда.

Во вторую группу входят страны, усилившие свои позиции на 50% (в полтора раза). Сюда можно отнести Тунис, голоса которому прибавила не только длительная и массированная реклама страны, но и теракты этого лета в Турции и Египте. Болгария также прибавила оборотов, чему отчасти помогло подорожание Турции. Можно предположить, что и повышение цен в Крыму также сыграло в пользу Болгарии. Третьим членом этой группы стала Прибалтика и, в первую очередь, Латвия со своей «Новой волной», КВН, активным развитием Юрмалы и нормальным европейским кофе.

В третью группу нашего исследования вошли направления, теряющие свои позиции. К сожалению, Крым в этом году потерял процентов 20 россиян, поскольку стал менее доступен. Да еще перманентная неразбериха с паспортами: потенциальные гости запутались - то ли нужен заграничный для въезда на Украину, то ли нет. На всякий случай напоминаем: не нужен.

Турция в этом году тоже продается хуже, чем в прошлом. Причины мы уже назвали. К этому можно добавить весьма нелицеприятные программы о стране, прошедшие на канале НТВ. Правда, туроператоры в противовес стали давать рекламу Турции на I канале, так что ждем эффекта.

Разочарование исследуемого периода – курорты Краснодарского края. Впрочем, вполне возможно, что к третьей неделе июля все, кто хотел, уже накупили черноморских путевок на август-сентябрь и интересоваться этим направлением просто было некому. Кстати, в это время в 2003 и 2004 годах свободных мест на побережье в продаже уже не было – не оттого ли в этом году опытный уже клиент их и не спрашивал?

Обсудить в telegram

вам может быть интересно