РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.06.2004

РАТА-новости от 01.06.2004

Анкара призывает россиян не принимать всерьез угрозы курдов

Анкара призывает не придавать особого значения решению Народного конгресса Курдистана (бывшей Курдской рабочей партии) о прекращении перемирия с властями Турции и возобновлении вооруженных акций. «Около пяти лет назад упомянутая террористическая организация была уничтожена, а ее главарь пойман. Остатки указанной террористической организации, дабы доказать свое существование, время от времени делают подобные заявления», - говорится в заявлении для прессы, переданном вчера в "Интерфакс" из посольства Турции в РФ. В нем также сообщается, что Турция в настоящее время "находится в условиях безопасности и стабильности". "В стране приняты и принимаются всевозможные меры против любых терактов", - указывает турецкая дипмиссия.

РСТ направил письмо в эстонское консульство

Как мы уже сообщали, определенные трудности со сдачей документов на визы наблюдаются в последнее время в консульстве Эстонии (RATA-news от 27 мая 2004). Если до 1 мая 2004 года срок получения простой визы был равен неделе, то теперь готовые документы нужно ждать 14 дней. Отменена и срочная виза, что для российских турфирм весьма огорчительно, поскольку наши туристы нередко принимают решение о поездке в самый последний момент.

Вчера президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько направил консулу Эстонии в России Тармо Пунику письмо с просьбой содействовать в решении возникших проблем. В нем, в частности, говорится, что, помимо усложнившейся анкеты и увеличения срока оформления визы, эффективному взаимодействию с консульскими службами мешает отсутствие окошка для работы с туристическими компаниями. Подобные препятствия, подчеркивается в письме, могут нанести прямой ущерб не только российским турфирмам, но и их эстонским партнерам.

Между тем, на встрече с российскими журналистами, организованной Центром интеграционных исследований и проектов Санкт-Петербурга, вице-канцлер по правовым и консульским вопросам МИД Эстонии Марина Кальюгард заявила, что с 1 июня Эстония предоставит больше возможностей для получения виз жителям северной столицы. По словам г-жи Кальюгард, с 1 июня в консульстве Эстонии в Санкт-Петербурге будет расширен штат на 2-3 человека, а также будет введена специальная должность канцлера, который займется только вопросами выдачи виз. Госпожа вице-канцлер отметила, что из бюджета Эстонии в этом году дополнительно будет выделено 1,2 млн. крон только на расширение деятельности эстонского консульства в Санкт-Петербурге.

«МИД неоднократно информировал правительство Эстонии о том, что в Санкт-Петербурге сложилась непростая ситуация с выдачей виз для поездки в нашу страну, - сказала г-жа Кальюгард. – Для сравнения: в эстонском консульстве работает 10 человек, а в финском – 100, но мы надеемся, что принятое решение о небольшом расширении штата позволит нам увеличить эффективность работы консульства. Дополнительный штат будет работать три летних месяца, а также в ноябре-декабре».

Подсчитаны убытки от введения визового режима

Как заявил пресс-секретарь Министерства регионального развития Чехии Петр Димун, экономика страны ежегодно теряет от визового режима, введенного по отношению к России, сотни миллионов долларов. За последние 4 года (визовый режим был введен 27 мая 2000 г.) Чехия недосчиталась 19 млрд. «туристических» крон ($550,3 млн.). Эти деньги могли бы потратить в Чехии потенциальные российские туристы, не получившие чешскую визу или отказавшиеся от поездки в Чехию из-за сложностей с ее получением.

По данным представительства CzechTourism в России ежегодно в Чехию в среднем приезжает около 110 тыс. российских туристов. В среднем каждый российский турист тратит в Чехии около 4 тыс. крон ($150) в день и проводит в этой стране 7 дней. До введения визового режима число россиян, отдыхавших в Чехии, было почти в 2 раза больше - в среднем 250 тыс. человек в год. Расчеты убытков показаны в таблице.

 

Год Кол-во туристов, тыс. Разница до 250 тыс. туристов, тыс. Кол-во дней, проведенных в стране, тыс. Расход в тыс. долл. Примерный курс USD Убыток в млн. крон
2000 102,9 -147,1 -1000,3 -150046 38,59 -6790237
2001 120 -130,1 -884 -132600 38,04 -5044104
2002 112,9 -107,1 -932,3 -139845 32,74 -4578526
2003 124,7 -125,3 -852 -127800 28,23 -3607794
Всего       550290   19020660

 

Что мешает развитию автобусного туризма?

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) провела конференцию «Международные автомобильные перевозки в РФ: состояние, проблемы, перспективы». Выступить на ней, в частности, пригласили руководителя Автотранспортной комиссии Российского союза туриндустрии, генерального директора компании «Анкор» Ольгу Санаеву. В своем докладе г-жа Санаева затронула проблемы развития автобусного туризма в нашей стране и перспективах сотрудничества между российскими туроператорами, специализирующимися на автобусных экскурсионных турах, и автоперевозчиками.

Основным препятствием, мешающим развитию и совершенствованию автобусных туров как внутри страны, так и за ее пределами, Ольга Санаева назвала отсутствие в России должного парка комфортабельных туристических автобусов, рассчитанных на перевозку экскурсионных групп. Существующий же парк слишком мал и, к тому же, давно устарел. Расширение парка за счет новых автобусов, ввозимых из-за рубежа, затруднено по причине высоких таможенных пошлин, а своего массового производителя в России нет. Междугородние автобусы, которые все-таки рискуют выпускать наши автозаводы, имеют существенный недостаток - высокую отпускную цену, несопоставимую с низким качеством продукции.

Коснулась г-жа Санаева и серьезной проблемы, связанной с обслуживанием туристов российскими автоперевозчиками. По ее мнению, руководители предприятий, задействованных в работе с туристами и турфирмами, не проводят никакой разъяснительной и воспитательной работы с водительским составом. Отсюда и отношение водителей-автобусников к пассажирам в салоне как неодушевленному грузу.

Есть и еще одна немаловажная проблема – отсутствие взаимодействия между государственными структурами, принимающими решения в области пассажироперевозок с одной стороны и туристическими компаниями с другой. О многих нововведениях турбизнесу становится известно зачастую лишь тогда, когда автобусы с туристами уже в пути. Например, так получилось с новыми правилами получения международного сертификата техосмотра, дополнительными денежными сборами в Бресте, с необходимостью оплаты дорог в Германии.

Говорила Ольга Санаева и о сложности получения разрешений на обслуживание российских групп перевозчиками третьих стран, и об утомительных часах, проведенных туристами в ожидании пересечения границы в Бресте, и о возможности присоединения России к европейскому Соглашению «Интербус», которое регулирует коммерческие перевозки пассажиров в автобусах.

Все эти проблемы мешают дальнейшему развитию автобусного экскурсионного туризма в России. Для ускорения их решения Ольга Санаева, в частности, предлагает направить совместное обращение РСТ и АСМАП в Государственную транспортную комиссию с просьбой снизить ввозные таможенные пошлины на современные автобусы международного туристического класса. Г-жа Санаева полагает, что подобное обращение может произвести положительный эффект, так как подобными мерами в свое время удалось добиться снижения пошлин на грузовой транспорт. Также Ольга Санаева предложила создать межведомственную рабочую комиссию, в которую могли бы войти представители различных организаций, деятельность которых так или иначе связана с эксплуатацией автобусов.

Тайны и легенды русского севера

Компания «Виадук тур» предлагает совершить увлекательное 9-дневное путешествие на север России по маршруту Москва – Каргополь – Кемь – Соловки – Кемь – Москва. Каждый четверг с середины июня до середины сентября группа экскурсантов будет отправляться с Ярославского вокзала навстречу новым приключениям.

После приезда в Каргополь, который называют Суздалем русского севера, туристы пешком отправятся знакомиться с этим прекрасным древним городом на берегу Онеги и обязательно зайдут в собор Рождества Христова, в котором прекрасно сохранился пятиярусный позолоченный иконостас. На следующий день совершат загородную автобусную экскурсию, во время нее перед ними раскроются все тайны и легенды Ошевенского края. Смогут туристы отдохнуть на берегу красивого озера в Кенозерском национальном парке, где на обед им подадут уху из свежевыловленной рыбы. Предстоит поездка в село Большие Лядины, там сохранился уникальный архитектурный ансамбль-тройник памятников деревянного зодчества XVIII века – шатровая Покрово-Власьевская церковь с «расписными небесами», многоглавая Богоявленская церковь и шатровая колокольня.

Затем группа отправится в Кемь, откуда на морском катере переправится на Соловецкие острова. На архипелаге их ждет пешеходная обзорная экскурсия по Соловецкому кремлю и лабиринтам, прогулка по малому кругу каналов с посещением Ботанического сада и Свято-Вознесенского скита на Секирной горе. За дополнительную плату можно совершить поход по удивительному внутреннему морю Соловков – Долгой губе.

В стоимость тура включены экскурсии, питание, проживание, сопровождение гида на всем маршруте, транспортное обслуживание.

«Виадук тур»: (095) 961-61-27, 917-26-96, 916-00-32, е-mail: viaduk@aha.ru, сайт www.viaduk.ru.

В Сибэкспоцентре прошла выставка «Спорт. Отдых. Развлечения»

Выставка “Спорт. Отдых. Развлечения” прошла 26-28 мая в иркутском “СибЭкпоЦентре”. В работе выставки приняли участие более 50 фирм и организаций Иркутской области и других регионов России. Они представили санаторно-курортные, оздоровительные центры, спортивное оборудование, инвентарь, тренажеры, снаряжение, экипировку. На сценической площадке “СибЭкспоЦенрта” прошли показательные выступления гимнастов, борцов, культуристов, а также турниры по гиревому спорту, армреслингу и настольному теннису.

В рамках выставки состоялся круглый стол “Профилактика асоциальных явлений среди молодежи средствами физической культуры и спорта”, в его работе приняли участие известные иркутские врачи, педагоги, спортсмены. Важным событием стала “Ярмарка путевок”, на которой посетители ознакомились с наиболее полным перечнем предложений по продаже путевок турфирмами, санаториями, домами отдыха, детскими лагерями и туристическими базами. Здесь же они получили консультации специалистов турбизнеса по вопросам летнего отдыха. (Телеинформ)

Морские путешествия по Северной Европе – нарасхват

Законы физики, похоже, действуют и в турбизнесе. Во всяком случае, количество усилий, затраченных компанией «ПАК групп» на организацию и продвижение круизов по Северной Европе, явно переходит в качество продаж. Всего лишь второй сезон занимается турфирма этим турпродуктом, а результаты уже превосходят все ожидания. Мы беседуем с генеральным директором «ПАК групп» Ильей Иткиным.

- Каких результатов добилась ваша компания в начале второго круизного сезона?

- Ситуация по бронированию круизов на теплоходе «Академик Сергей Вавилов» очень стабильная: темпы продаж программ по сравнению с прошлым годом выросли в несколько раз, причем хорошим спросом пользуются все пять программ, подготовленных к нынешнему сезону. Если в прошлом году общая загрузка теплохода по итогам сезона составила 75%, то в этом году я могу уже с уверенностью утверждать, что мы будем близки к 100%.

- Если можно, чуть подробнее по ситуации с каждой из программ.

- На первую программу - «Скандинавская рапсодия», которая начнется 21 июня, в продаже осталось всего несколько кают. Это единственный круизный маршрут в этом сезоне, который дает возможность за десять дней сравнить культуру и историю четырех скандинавских стран - Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии, посетить три столицы - Хельсинки, Копенгаген и Осло. Мне очень нравится эта программа, поэтому я сам планирую принять участие в этом круизе. Следующий маршрут - «Фьорды, замки виски» пройдет дважды, с 30 июня по 9 июля и с 12 по 21 августа. Бронирование на эти программы идет полным ходом, прием документов на первую дату, судя по всему, закончится уже в ближайшую неделю. Всем остальным советуем обратить внимание туристов на августовский маршрут с таким же названием. Мы постарались соединить в этой программе все лучшее, что можно увидеть в Шотландии и Норвегии. На этом маршруте мы организовали небольшой рекламный тур для турагентов, буквально на 10 человек, чтобы они смогли оценить один из четырех новых круизов, которые мы специально разработали к этому сезону.

- А как дела у самого популярного в прошлом году круиза – «Музыка фьордов»?

- К этому сезону специально для обучения агентств мы выпустили одноименный фильм, снятый нами во время прошлогоднего путешествия по норвежским фьордам. Программа очень понравилась нашим туристам, поэтому в этом сезоне она проходит дважды - с 9 по 16 июля и с 5 по 12 августа. Но все же мы не смогли удержаться от творческого переосмысления маршрута «Музыки» и сократили количество морских переходов, добавили в программу посещение древней столицы Норвегии – Трондхейма, поездку по уникальному горному серпантину – «Дороге Троллей» и увеличили время стоянки на якоре в Бергене до двух дней. На данный момент более 60% кают на обе даты на «Музыку фьордов» забронированы.

- Осталось сказать несколько слов о круизных маршрутах с посещением Исландии и Гренландии.

- Как мы и предполагали, продажи на круиз «Круг земной» с посещением Исландии и Гренландии уже к началу мая были полностью закрыты. Поэтому для любителей дальних странствий мы предлагаем второй маршрут - «Прекрасное далеко» с посещением Норвегии, Исландии и Фарерских островов. Между прочим, это единственный круиз в который входит и южная часть Исландии. В частности, туристы увидят знаменитый вулкан Гекла, который является визитной карточкой этой страны. Но могу сказать, что и на этом маршруте уже полностью закрыты продажи на каюты категории В и С.

www.pac.ru

Бизнес-туристы из России тратят все больше денег

Теме развития корпоративного туризма в Великобританию было посвящено очередное заседание Brit Group в Москве, организованное Британским управлением туризма – VisitBritain. В мероприятии принимали участие ведущие менеджерыBritish Airways, The Westbury Mayfair, Hallmark Travel Consultants Ltd., Rocco Forte Hotels, Experience Scotland Ltd., Inntel-Moscow Travel Co. Ltd., Charm Travel, Historic Royal Palaces, The Capital Hotel, EC Travel, Group North Ltd., Great Rivers Co Ltd., Premium UK DMC Limited и представители российских туристических агентств.

«Количество российских бизнес-туристов, посетивших Великобританию в 2003 г., увеличилось с 54 тыс. человек в 2002 г. до 58 тыс. Кроме того, общая сумма расходов бизнесменов из России за тот же период времени выросла соответственно с 59 млн. (2002 г.) до 83 млн. фунтов стерлингов в 2003 г.», - отметила Карин Тонс, менеджер по развитию делового туризма VisitBritain.

По данным International Passenger Survey, за первые два месяца 2004 г. общее количество туристов, посетивших страну, превысило 3,5 млн., что на 10% превышает тот же показатель прошлого года. Бизнес-туризм составляет 1/3 от общего объема въездного туризма в Соединенного Королевство. «Проведенные нами исследования показали, что неустойчивый валютный курс, сложная геополитическая ситуация в мире не влияют на развитие въездного бизнес-туризма в Великобританию. А положительная динамика развития политических и экономических связей между нашими странами позволяет прогнозировать существенное увеличение объемов бизнес-туризма из России», - добавила г-жа Тонс.

Статистика бизнес-туризма из России в Великобританию
  1997 1998 1999 2000 2001 2002
Посещений (тыс.) 52 45 43 43 38 54
Полных ночей(тыс.) 557 782 301 611 460 379
Расходы(?m) 65 115 41 107 49 59
Число опрошенных(тыс. чел.) 104 103 92 95 77 96

 

Бизнес-класс «Аэрофлота» - новый стандарт качества

С 1 июня 2004 года «Аэрофлот» вводит новый стандарт обслуживания в бизнес-классе на рейсах из Москвы в Хельсинки, Мюнхен, Цюрих, Женеву, Брюссель. Сделав ставку на повышение качества сервиса для бизнес-пассажиров, авиакомпания планирует серьезно увеличить загрузку в высоких классах обслуживания на рейсах в Европу.

Отличительными чертами «нового сервиса» «Аэрофлота» являются индивидуальный подход к каждому пассажиру, предложение питания по карте меню на изысканной фарфоровой посуде, разнообразие блюд на рейсе с учетом времени суток, сервировка и украшение блюд непосредственно перед подачей на борту самолета. Специально для перечисленных рейсов шеф-повар кейтеринговой компании «Аэромар» разработал изысканное меню.

В рамках внедрения в авиакомпании нового стандарта сервиса обучение по программе «Русское гостеприимство», включающее психологию общения с клиентами, прошли более 300 бортпроводников и инструкторов «Аэрофлота». В состав бригады бортпроводников на каждом из вышеуказанных рейсов будет входить galley-manager - специально обученный бортпроводник, выполняющий функции шеф-повара на борту.

Все европейские рейсы «Аэрофлота» выполняются на новых, построенных по заказу самолетах Airbus А319/320. В отличие от большинства европейских авиакомпаний, в бизнес-классе установлены полноценные кресла с шагом 38 дюймов (96,5 см) и шириной 28 дюймов (71 см), как на дальнемагистральных самолетах.

«Сибирь» открывает новые рейсы из Москвы

С 28 мая авиакомпания "Сибирь" открыла два новых регулярных рейса на юг России – в Волгоград и Ростов-на-Дону.

Рейс S7 1167/1168 Москва – Волгоград – Москва выполняется из аэропорта "Домодедово", в течение первого месяца четыре раза в неделю, с 29 июня рейс станет ежедневным. Вылет рейса из Москвы в 21.20, прибытие в Волгоград — в 22.50. Из Волгограда самолёт будет вылетать в 07.55 и прибывать в столицу в 09.35.

Рейс S7 1157/1158 Москва – Ростов-на-Дону – Москва выполняется ежедневно, вылет из Ростова в 07.50, из Москвы – в 21.25. Оба рейса выполняются на самолёте Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса. Главное преимущество рейсов – удобное расписание для делового пассажира.

Волгоград стал девятым городом Южного федерального округа в московской маршрутной сети "Сибири". В начале этого года были впервые открыты рейсы в Ростов-на-Дону и Ставрополь, а также дополнительный рейс в Минеральные Воды. Также этим летом планируется расширить программу полётов из Москвы на черноморские курорты: до четырёх рейсов в день в Сочи и до двух рейсов в день в Анапу.

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100