Калуга

РАТА-новости от 01.06.2001

Очередной сюрприз

…преподнесла вчера туроператорам и эксплуатантам Лицензионная комиссия ГСГА. Судя по всему, произошли серьезные изменения на рынке чартерных авиаперевозок на Бургас и Варну.

Напомним, что на заседании Лицензионной комиссии 17 мая (см. RATA-news № 297 от 25 мая) было разрешено осуществлять рейсы на болгарские курорты с Московского транспортного узла 12 авиакомпаниям (см. таблицу).

Авиакомпания

Выполнено в неделю

в июне 2000

Заявлено в неделю

на июнь 2001

 

Варна

Бургас

Варна

Бургас

Аэрофлот (рег.)

5

1,4

3

3

Авиаэкспресскруиз (рег.)

3

2,6

4

3

Красноярские АЛ

-

-

1

2

Континентальные АЛ

2

1,4

2

2

Сибирь

-

-

1

1

Атлант-Союз

-

-

1

-

Кавминводыавиа

-

-

1

-

Ист-Лайн

-

-

1

1

Оренбургские АЛ

-

-

1

1

Ирс Аэро

-

-

1

1

ГТК «Россия»

0,25

-

2

2

Пулково

-

-

1

1

А еще раньше, 20 апреля, Лицензионная комиссия решила, что чартерные полеты на Варну и Бургас не подлежат согласованию с назначенными российскими перевозчиками. Однако на вчерашнем заседании необходимость такого согласования вдруг возникла. В результате список получивших разрешение летать на болгарские курорты, был сокращен, после чего в нем остались два назначенных перевозчика - «Аэрофлот» и «Авиаэкспресскруиз» - и четыре чартерные компании: «Континентальные авиалинии», ГТК «Россия», «Ист Лайн» и «Атлант-Союз». За бортом остались «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Кавминводыавиа», Оренбургские авиалинии» «Пулково» и «Ирс Аэро». При этом, по предварительным данным, все счастливчики получили по одному рейсу в неделю на Варну и Бургас, кроме «Атлант-Союза», у которого только один вылет в Варну.

Вряд ли основанием для такого решения мог послужить разбор майских полетов, состоявшийся на предыдущих заседаниях межведомственной рабочей группы и Лицензионной комиссии. Как известно, «Аэрофлот», например, на первую половину мая заявлял по 3 рейса в неделю на эти направления, а сделал по 2. «Авиаэкспресскруиз» заявлял по 10 вылетов в неделю, а сделал по 3. А «Континентальные» вообще не подняли заявленных бортов – по одному на Варну и Бургас. Как и «Ист Лайн» - один на Варну. Что касается «сокращенных» перевозчиков, то они на Болгарию в мае не заявлялись, но по другим направлениям некоторые из них выполнили вполне объемные программы. Например, «Сибирь», поднявшая на майские праздники самое количество бортов из Москвы – всего 44 рейса, в основном, на Анталию.

Симптоматична и обстановка, в которой принималось неожиданное решение. Во-первых, произошло это в отсутствие председателя Лицензионной комиссии - начальника управления лицензирования Минтранса Станислава Овчаренко, который находится в отпуске. Причем, вопрос по Болгарии в повестке дня не планировался, но почему-то возник. К тому же, представителей авиакомпаний, которые обычно присутствуют на заседании комиссии, на этот раз попросили покинуть зал, а через некоторое время пригласили обратно и объявили решение. Принятое, кстати, на все лето.

Похоже, продиктовано все это желанием ограничить число участников рынка перевозки на болгарские курорты, что, конечно, внесет определенные изменения и в расклад по консолидации загрузки рейсов туроператорами. Во всяком случае, на чартерах «Континентальных авиалиний», по предварительным данным, остаются турфирмы «Ориент», «Скайвэй» и «Экип», на ГТК «Россия» – «Нева», на Атлант-Союзе» - «ИнтАэр», на «Ист Лайне» - Солвекс.

По мнению некоторых туроператоров и перевозчиков, за столь оперативными решениями торчат уши «Авиаэкспресскруиза», офис которого, кстати, находится непосредственно в здании ГСГА. Этой компании, не имеющей своих самолетов, редко удается загрузить заявленные частоты. На майские праздники, например, «Авиаэкспресскруиз» заявлял по 10 чартеров в неделю, а выполнил только по 3.

Хотя, возможно, что расклад сложней. Перевозка на болгарском направлении сейчас вообще опутана драматической интригой, исход которой предсказать трудно. Например, вчера в «Габриэле» появились два дополнительных рейса «Аэрофлота» на Варну и Бургас. Оба они сразу были закрыты для продажи, поскольку, как оказалось, полностью предназначены для «Экспресс-Лайна». Который, между прочим, до сих пор декларировал, что «сидит» на «Красноярских авиалиниях» - вычеркнутых, как уже было сказано, из списка перевозчиков на курорты Болгарии.

RATA-news будет следить за развитием событий.

Туроператоры по Италии должны договориться

Как мы уже сообщали, сегодня состоится собрание туристических компаний, работающих по Италии и зарегистрированных посольством этой страны в России. На нем предполагается утвердить график «выделенных дней» для сдачи документов на оформление виз, а также подписать соответствующее Положение о работе зарегистрированных фирм в консульстве Италии.

В связи с этим вчера в РАТА президент Ассоциации Сергей Шпилько, председатель МАТА Павел Ременный и генеральный директор компании «Итал тревел» Нелли Ионкина обсудили совместно выработанные позиции и проект решения сегодняшнего собрания в части вопросов, касающихся упорядочения системы сдачи документов.

Собрание состоится в здании мэрии на Новом Арбате в 13 часов.

Туроператоры по Германии готовятся к борьбе

Вчера же в РАТА состоялось совещание ведущих туроператоров по Германии, на котором присутствовали президент Ассоциации Сергей Шпилько, председатель МАТА Павел Ременный, представитель Национального туристического офиса Германии в России Ирина Клименко и руководители 15 туристических компаний. Обсуждались вопросы тактики и стратегии работы в условиях беспрецедентных мер по ужесточению процедуры приема документов и выдачи виз в консульстве Германии, а также проект обращений в различные российские и германские инстанции, способные повлиять на ситуацию. Для доработки соответствующих документов создана редакционная группа.

Визы в Турцию не дорожают

Вчера вечером РИА "Новости" распространило информацию о том, что с 1 июня вдвое дорожают туристические визы в Турцию, их стоимость составит $20. Захваченные врасплох руководители московских турфирм признавались корреспонденту информационного агентства, что ничего об этом не слышали. Но некоторые, тем не менее, давали комментарии по поводу потока российских туристов в Турцию, который вряд ли снизится после этих изменений.

Нам показалось странным, что такое событие на одном из самых популярных направлений отдыха россиян прошло незамеченным. Как выяснилось, «не заметили» его и ведущие туроператоры по Турции. Руководитель компании «ТЕЗ-тур» Александр Буртин предположил, что информация о подорожании виз – отголоски бурного обсуждения этой темы в феврале-марте нынешнего года, когда правительство страны действительно предполагало повысить стоимость въезда с 1 июня. Однако под напором турецких компаний от этих планов властям пришлось отказаться. Иными словами, виза в Турцию, по-прежнему, стоит $10.

в отличие от железнодорожных билетов

С сегодняшнего дня на 30% поднимаются тарифы Московской железной дороги.

К летнему сезону в Москве и области открываются 230 дополнительных билетных касс. О дополнительных поездах пока не сообщается.

Еще МПС сообщает, что с 1 июня 2001 г. на железных дорогах России вводятся изменения коэффициента, применяемого при установлении тарифов на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования. Первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Целько направил руководителям департаментов и начальникам железных дорог телеграмму с соответствующим приказом. В документе говорится, что с "О" часов 1 июня 2001 г. устанавливается коэффициент 1,3 к тарифам во внутреннем сообщении на перевозки пассажиров в дальнем следовании, багажа и грузобагажа. Это касается изменения стоимости за услуги, оказываемые пассажирам при перевозке излишней ручной клади, за хранение забытых и найденных вещей и ряда других операций с багажом.

Вводится также снижение общей стоимости проезда на перевозки пассажиров в общих, плацкартных, купейных и вагонах СВ, начиная с 54 по 67 тарифный пояс в размерах от 4,2% до 33,6% (пропорционально по поясам). Эти тарифные скидки предоставляются только за счет снижения на необходимую величину стоимости билета. С "О" часов 1 июня этого года произойдет увеличение стоимости комплекса сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности всех категорий поездов. Это касается поездов, формируемых на Московской, Октябрьской, Свердловской, Приволжской, Северо-Кавказской, Северной, Куйбышевской, Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Горьковской, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Все изменения в стоимости оплаты услуг будут вноситься в стоимость железнодорожного билета.

Туризм небогат, но перспективен

По данным Госкомстата РФ, наиболее привлекательными отраслями для иностранных инвесторов, вкладывающих деньги в российскую экономику, как и в 2000 году, остаются торговля и пищевая промышленность. По итогам первого квартала 2001 года в сферу торговли и общественного питания России из-за рубежа было инвестировано $868 млн., или 32,0% общей суммы иностранных инвестиций. Наибольшие
средства в отрасль поступили от фирм, зарегистрированных в Великобритании ($243 млн.) и на Кипре ($210 млн.). Общая сумма иностранных инвестиций в российскую промышленность в первом квартале 2001 г. составила $1,182 млрд. Туризму досталось $0,1 млн.

Однако, эксперты РАТА, анализируя ранее публиковавшиеся данные статистики по объему капитальных вложений в отрасль, не раз сталкивались со случаями «неучтенки» фактических затрат. А точнее, с тем, что официальные цифры капиталовложений слабо соотносятся с реальными масштабами гостиничного строительства, в том числе, с участием иностранных инвестиций. В целом же, по оценкам российских и зарубежных экспертов, например, гостиничное хозяйство остается для иностранных инвесторов одним из самых перспективных сегментов рынка с относительно высоким уровнем ликвидности капиталовложений.

Сколько мы потратим на отпуск

30-31 мая «Росбизнесконсалтинг» провел очередной интернет-опрос на тему туризма. В результате выяснилось, что из 2743 опрошенных 39% услугами турфирм пользуются всегда, потому что это удобно. "Иногда пользуюсь" ответили - 35% респондентов, "Нет, и не собираюсь" - 17%, "Предпочитаю не прибегать к их услугам, потому что не доверяю" - 9%.

На вопрос о том, «сколько денег Вы намерены потратить на отпуск?», 3266 респондентов ответили так: от $200 до $500 - 26%, от $500 до $1000 - 23%, от $1000 до $2000 - 18%, свыше $2000 - 17%, до $200 - 16%.

Версия для печати