РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4489В Москве и Петербурге в 2017 году лучше всего заполнялись отели выше среднего уровня

В Москве и Петербурге в 2017 году лучше всего заполнялись отели выше среднего уровня


В российской столице в 2017 году было занято 74% качественных номеров. Это самый высокий показатель как минимум за последние шесть лет. Все это дало прирост доходности на номер (RevPAR) на 4,5%, до 5,5 тыс. рублей. С точки зрения спроса наблюдалось увеличение на 23% числа туристов, прибывших в Москву (17,5 млн человек в 2016 году и 21,6 млн человек в 2017 году, согласно заявлению мэра города), а пропорция международных и отечественных гостей осталась примерно на том же уровне – 20% и 80% соответственно. Это следует из отчета, представленного компанией JLL.

 

Лучше всего в Москве загружался верхний предел среднего сегмента отелей – 78,5%. За ним следуют высокий и средний сегменты (75,8% и 75,7% соответственно). «В то же время мы ожидаем, что в 2018 году качественный гостиничный фонд столицы пополнится почти 1,1 тыс. номеров, в основном в высоком сегменте, что может слегка повлиять на загрузку в будущем», – прогнозирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

 

Меньше всего выросла загрузка московских люкс-отелей. Очевидно, гости предпочитают им более доступные отели верхнего предела высокого сегмента. За последние годы российские туристы стали более чувствительны к цене, а зарубежные предпочитают больше тратить на развлечения, еду или покупки за пределами отеля, а не на проживание.

 

Количество туристов в Санкт-Петербурге также увеличилось на 25% – до 7,5 млн человек, равномерно распределившись между международным и внутренним потоками. Город следовал тенденциям 2016 года, но при этом средневзвешенный ADR (средняя цена номера) по всем сегментам гостиничного рынка вырос в 2017 году на 11,3%, превысив 6,5 тыс. рублей. Так что в итоге, несмотря на снижение загрузки, доходность на номер выросла на 8,4%, до 4,1 тыс. рублей.

 

Загрузка петербургских отелей, несмотря на падение из-за оптимизации ценовой политики многими крупными сетевыми отелями, остается высокой. Здесь, как и в Москве, высокий сегмент и верхний предел среднего продолжают лидировать по загрузке, превышая порог 70% (73,5% и 70,3% соответственно). Верхний предел высокого и средний сегменты были загружены примерно на 60%, в то же время показатель люксового сегмента опустился до 56,6%.

 

При этом, как заметила Татьяна Веллер, все категории отелей Санкт-Петербурга показали рост среднего тарифа. Впервые в истории гостиницы класса люкс в Санкт-Петербурге продавались по более высокой цене, чем в Москве: ADR в Северной столице по итогам года достиг 18,5 тыс. руб., – Помимо этого, сюрпризы случились в высоком и верхнем пределе среднего сегментов: здесь номера продавались практически по московским ценам, так что ADR среднего сегмента составил 3,5 тыс. рублей, что примерно на 350 рублей ниже, чем в Москве».

 

В обеих столицах продолжает восстанавливаться долларовая стоимость размещения. «Показатель среднего тарифа за номер еще не достиг значения 2014 года – последнего периода относительной стабильности национальной валюты, однако это может случиться в 2018 году. Это связано, прежде всего, с возможностью отельеров максимизировать тарифы во время Чемпионата мира по футболу. Исключение составил лишь сегмент люкс-отелей в Санкт-Петербурге, который уже в 2017 году по среднему долларовому тарифу превысил уровень 2014 года –$316 против $312 Люксовый сегмент рынка Москвы близок к пороговому значению – $312 в 2017 году против $351 в 2014 году.

 

Эксперт JLL называет 2018 год перспективным для российского гостиничного рынка. В прошлом году рост загрузки в обоих городах наблюдался в основном в бизнес-сезоны – зимой и осенью, в нынешнем году Чемпионат мира по футболу должен летом эту сезонность выровнять. Гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга выглядят хорошо сбалансированными и удовлетворяют спрос различных типов гостей. Потенциальная ниша, которая по-прежнему остается незаполненной, – это качественные отели эконом-сегмента.

 

В 2018 году в каждой из столиц запланировано открытие только одной брендированной гостиницы эконом-сегмента: «Holiday Inn Express Ховрино» (170 номеров) в Москве и «Holiday Inn Express Садовая» (244 номера) в Санкт-Петербурге. Если в столице в этом сегменте уже есть два брендированных отеля («Ibis Budget Панфиловская» на 114 номеров и «Holiday Inn Express Moscow Павелецкая» на 243 номера), то для рынка Петербурга это будет первый отель такой категории под управлением международного оператора.

 

В компании JLL отмечают также продолжающееся «гостиничное» расширение трех основных аэропортовых кластеров в Москве. Во Внуково открываются две брендированные гостиницы высокого класса «DoubleTree by Hilton Внуково» (432 номера) и «Four Points by Sheraton Moscow Внуково» (250 номеров). В аэропорту «Шереметьево» появится первый отель эконом-сегмента под управлением международного оператора – «Holiday Inn Express Moscow Шереметьево» (198 номеров). В январе 2018 уже открылся «ibis Аэропорт Домодедово» (152 номера).

 

Одновременно в столице растет число хостелов, а также апарт-отелей и апартаментов с обслуживанием. Интересно, что появился спрос со стороны инвесторов на брендированные и сервисные резиденции под управлением гостиничного оператора в составе МФК.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100