Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Департамент туризма по-прежнему рекомендует сдавать документы

08:07, 1 февраля 2002

Страсти по лицензированию не утихают. Понятно, что больше всего руководителей турфирм волнует «роковая» дата 10 февраля, когда старые лицензии действовать перестанут, а новых у них на руках еще не будет. Несмотря на заверения руководства отрасли, что проблем с госорганами у компаний, сдавших документы на лицензирование, не будет, беспокойство остается. Как долго может продлиться «межвременье»? Как организована работа по приему документов? Об этом мы беседуем с заместителем руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Андреем Тютюнником.

- Насколько активно фирмы сдают документы на лицензирование?

- Мы принимаем ежедневно 110-120 пакетов, не считая приходящих по почте. 8 человек в 4 кабинетах работают с утра до вечера, прием идет без перерыва. Очереди в 3-4 человека возникают лишь в том случае, если заявителя приходят не в то время, на которое записались. Например, некоторым назначено на 12 часов, а они появляются к концу рабочего дня. И конечно, слегка сдерживают ритм «оптовики» - представители субъектов федерации, которые привозят документы региональных операторов.

- Каков уровень подготовки документов, много ли приходится возвращать на доработку?

- Весь пакет мы возвращаем крайне редко. Но 20-30% заявителей вынуждены приходить еще раз, чтобы донести забытый или исправленный документ. Правда, если возможно, мы стараемся помочь им исправить ошибки на месте. Для этих целей специально выделен компьютер, ксерокс и т.д.

- Можете назвать типичные ошибки заявителей?

- Невнимательность. Например, в описи документ указан, а в папке его нет. И еще многие неправильно понимают пункты положений о лицензировании, касающиеся вопросов образования: почему-то считают, что от персонала турфирмы требуется высшее туристическое образование. На наш взгляд, в перечне лицензионных требований ясно написано: требование к персоналу турфирмы – либо любое высшее или среднеспециальное образование и только дополнительное в области туризма, либо стаж работы не менее 5 лет для операторов и не менее 3 лет для агентов. То есть в пакете документов могут быть копии либо их дипломов, либо трудовых книжек. А вот требование для директоров - и любое высшее образование, и стаж работы в турбизнесе не менее 5 лет.

- В туристической прессе немало рекламы различных юридических фирм, предлагающих услуги по подготовке документов на лицензирование. Есть ли смысл ним обращаться?

- В принципе, опыт подготовки документов у таких компаний есть, и качество пакета в их исполнении, как правило, лучше: все четко подобрано, подшито, страницы пронумерованы, грамотно составлена опись. Хотя большинство фирм и сами неплохо справляются с этой задачей.

- Каково соотношение столичных и региональных фирм среди заявителей?

- Подавляющее большинство – из Москвы. Активно поехал Петербург, Казанский комитет по туризму сдал сразу 24 операторских пакета, Мурманский комитет привез свои фирмы. «Оптом» сдают документы региональные отделения РАТА, на днях приезжали из Хабаровского отделения. Многие присылают документы по почте.

- Как ведется работа по сбору документов на местах?

- Большинство регионов документы на агентские лицензии собирают. Некоторые с этим еще тянут, но мы разослали по всем региональным органам управления туризмом письма с предложением до 8 февраля представить в Департамент количество собранных документов.

- В каком состоянии процесс заключения соглашений о делегировании прав лицензирования агентской деятельности?

- Мы получили подписанные соглашения из 23 регионов.

- Как будет организована работа Лицензионной комиссии после вступления в силу закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

- Комиссия будет рассматривать документы только тех фирм, к которым возникнут вопросы по соответствию лицензионным требованиям.

- А как и когда начнется выдача бланков лицензий?

- Бланки будут выдаваться начиная с 11 февраля представителям фирм-заявителей или их уполномоченным по доверенности. Мы готовы провести эту работу в максимально короткие сроки. Однако, понимая волнение турфирм, Департамент туризма обратился в Комитет по культуре и туризма Госдумы с предложением в законодательном порядке попытаться продлить действие прежних лицензий на 3,5 месяца или хотя бы приравнять их к агентским. Соответствующие поправки к закону уже подготовлены, во вторник, 5 февраля законопроект должен быть внесен на Совет Госдумы. Трудно сказать, какова будет судьба этого проекта, поэтому мы рекомендуем сдавать документы до 10 февраля.

***

Документы на лицензирование принимаются ежедневно с 9-30 до 17-30 без перерыва. Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Предварительная запись для заказа пропуска по телефону 207-39-98 и 207-73-67, по другим телефонам Департамента запись не производится. Документы могут быть также направлены в Департамент туризма Минэкономразвития России почтой по адресу 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.1,3 или переданы в Департамент туризма через экспедицию Минэкономразвития России по адресу г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.1,3.
         Документы принимаются полностью скомплектованными и подшитыми в папку-скоросшиватель. К ним должны прилагаться 2 конверта с почтовым адресом соискателя лицензии.

Выдержки из проектов Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности с перечнем лицензионных требований и необходимых документов, опубликованы в интернет-версии газеты RATA-news № 428 от 28 ноября 2001 г. Чтобы найти его, надо зайти на сайт www.ratanews.ru и на открывшемся календаре кликнуть на 28 ноября.

Бланки документов, необходимых для оформления лицензии, и образцы заполнения опубликованы в интернет-версии RATA-news № 443 от 19.12.01 на сайте www.ratanews.ru (на календаре надо кликнуть на 19 декабря). Кроме того, всю необходимую информацию можно получить на сайте Департамента туризма: www.inves.ru/tourism

Обсудить в telegram

вам может быть интересно