РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.02.2002Департамент туризма по-прежнему рекомендует сдавать документы

Департамент туризма по-прежнему рекомендует сдавать документы


Страсти по лицензированию не утихают. Понятно, что больше всего руководителей турфирм волнует «роковая» дата 10 февраля, когда старые лицензии действовать перестанут, а новых у них на руках еще не будет. Несмотря на заверения руководства отрасли, что проблем с госорганами у компаний, сдавших документы на лицензирование, не будет, беспокойство остается. Как долго может продлиться «межвременье»? Как организована работа по приему документов? Об этом мы беседуем с заместителем руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Андреем Тютюнником.

- Насколько активно фирмы сдают документы на лицензирование?

- Мы принимаем ежедневно 110-120 пакетов, не считая приходящих по почте. 8 человек в 4 кабинетах работают с утра до вечера, прием идет без перерыва. Очереди в 3-4 человека возникают лишь в том случае, если заявителя приходят не в то время, на которое записались. Например, некоторым назначено на 12 часов, а они появляются к концу рабочего дня. И конечно, слегка сдерживают ритм «оптовики» - представители субъектов федерации, которые привозят документы региональных операторов.

- Каков уровень подготовки документов, много ли приходится возвращать на доработку?

- Весь пакет мы возвращаем крайне редко. Но 20-30% заявителей вынуждены приходить еще раз, чтобы донести забытый или исправленный документ. Правда, если возможно, мы стараемся помочь им исправить ошибки на месте. Для этих целей специально выделен компьютер, ксерокс и т.д.

- Можете назвать типичные ошибки заявителей?

- Невнимательность. Например, в описи документ указан, а в папке его нет. И еще многие неправильно понимают пункты положений о лицензировании, касающиеся вопросов образования: почему-то считают, что от персонала турфирмы требуется высшее туристическое образование. На наш взгляд, в перечне лицензионных требований ясно написано: требование к персоналу турфирмы – либо любое высшее или среднеспециальное образование и только дополнительное в области туризма, либо стаж работы не менее 5 лет для операторов и не менее 3 лет для агентов. То есть в пакете документов могут быть копии либо их дипломов, либо трудовых книжек. А вот требование для директоров - и любое высшее образование, и стаж работы в турбизнесе не менее 5 лет.

- В туристической прессе немало рекламы различных юридических фирм, предлагающих услуги по подготовке документов на лицензирование. Есть ли смысл ним обращаться?

- В принципе, опыт подготовки документов у таких компаний есть, и качество пакета в их исполнении, как правило, лучше: все четко подобрано, подшито, страницы пронумерованы, грамотно составлена опись. Хотя большинство фирм и сами неплохо справляются с этой задачей.

- Каково соотношение столичных и региональных фирм среди заявителей?

- Подавляющее большинство – из Москвы. Активно поехал Петербург, Казанский комитет по туризму сдал сразу 24 операторских пакета, Мурманский комитет привез свои фирмы. «Оптом» сдают документы региональные отделения РАТА, на днях приезжали из Хабаровского отделения. Многие присылают документы по почте.

- Как ведется работа по сбору документов на местах?

- Большинство регионов документы на агентские лицензии собирают. Некоторые с этим еще тянут, но мы разослали по всем региональным органам управления туризмом письма с предложением до 8 февраля представить в Департамент количество собранных документов.

- В каком состоянии процесс заключения соглашений о делегировании прав лицензирования агентской деятельности?

- Мы получили подписанные соглашения из 23 регионов.

- Как будет организована работа Лицензионной комиссии после вступления в силу закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

- Комиссия будет рассматривать документы только тех фирм, к которым возникнут вопросы по соответствию лицензионным требованиям.

- А как и когда начнется выдача бланков лицензий?

- Бланки будут выдаваться начиная с 11 февраля представителям фирм-заявителей или их уполномоченным по доверенности. Мы готовы провести эту работу в максимально короткие сроки. Однако, понимая волнение турфирм, Департамент туризма обратился в Комитет по культуре и туризма Госдумы с предложением в законодательном порядке попытаться продлить действие прежних лицензий на 3,5 месяца или хотя бы приравнять их к агентским. Соответствующие поправки к закону уже подготовлены, во вторник, 5 февраля законопроект должен быть внесен на Совет Госдумы. Трудно сказать, какова будет судьба этого проекта, поэтому мы рекомендуем сдавать документы до 10 февраля.

***

Документы на лицензирование принимаются ежедневно с 9-30 до 17-30 без перерыва. Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Предварительная запись для заказа пропуска по телефону 207-39-98 и 207-73-67, по другим телефонам Департамента запись не производится. Документы могут быть также направлены в Департамент туризма Минэкономразвития России почтой по адресу 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.1,3 или переданы в Департамент туризма через экспедицию Минэкономразвития России по адресу г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.1,3.
         Документы принимаются полностью скомплектованными и подшитыми в папку-скоросшиватель. К ним должны прилагаться 2 конверта с почтовым адресом соискателя лицензии.

Выдержки из проектов Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности с перечнем лицензионных требований и необходимых документов, опубликованы в интернет-версии газеты RATA-news № 428 от 28 ноября 2001 г. Чтобы найти его, надо зайти на сайт www.ratanews.ru и на открывшемся календаре кликнуть на 28 ноября.

Бланки документов, необходимых для оформления лицензии, и образцы заполнения опубликованы в интернет-версии RATA-news № 443 от 19.12.01 на сайте www.ratanews.ru (на календаре надо кликнуть на 19 декабря). Кроме того, всю необходимую информацию можно получить на сайте Департамента туризма: www.inves.ru/tourism

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100