РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2916Анатолий Басистый: «Если кто-то из туроператоров не приехал в этом году в определенный город, агентства чуть ли не обижаются: а почему их нет?»

Анатолий Басистый: «Если кто-то из туроператоров не приехал в этом году в определенный город, агентства чуть ли не обижаются: а почему их нет?»


Маршрутом Владивосток – Хабаровск - Южно-Сахалинск компания Region Club завершила очередную осеннюю серию воркшопов в регионах России. В течение месяца российские и зарубежные компании посетили 14 городов страны. Генеральный директор компании Анатолий Басистый (фото) рассказал RATA-news о том, почему туроператоры ездят для встреч с агентствами так далеко от Москвы.

 

- Чем привлекает туроператоров участие в региональных воркшопах? Ведь есть выставки, интернет.

- К сожалению, на выставки в Москву попадают далеко не все агентства. Даже из городов-миллионников – не более 10-15 компаний. Основная часть профессиональных посетителей выставок приезжают из ближайших к столице регионов, доступных в пределах 4-5 часов пути. Даже тот же Нижний Новгород не всегда доезжает до Москвы. По крайней мере, наши партнеры, нижегородская компания «НТГ» собирает в своем городе на традиционный воркшоп более 200 местных турагентств. Препятствие для дальних регионов - высокая стоимость авиабилета и дорогое проживание в Москве. В среднем, поездка в столицу обойдется примерно в тысячу долларов. А если учесть, что большинство турагентств – это, как правило, семейный бизнес, где занято не более пяти человек, их это серьезно бьет по карману. Конечно, крупные компании всегда ездят на выставки, но таковых, как правило, в каждом городе не более 10%. Поэтому без региональных встреч не обойтись.

 

- Может быть, уже и ездить не нужно, ведь все есть в интернете.

- Агентствам важно не просто получить информацию, им необходимо личное общение, они всегда рады встрече со своими партнерами. Тем более что в наших весенних и осенних сессиях всего участвуют более 50 известных туроператоров. «Туртранс-Вояж», «Амиго-Турс», «ДВМ-тур», «Ванд Интернэшнл тур» и другие - постоянные участники наших встреч. И когда в город приезжает более 20 туроператоров по самым разным направлениям, им всегда гарантирована полная аудитория.

 

- А региональные выставки - они вам не конкуренты?

- Самая лучшая региональная выставка, на мой взгляд, екатеринбургская. Проходит она два дня. В 10 утра первого дня там уже стоит у дверей огромная толпа жаждущего туристического люда, которая за полтора часа расхватывает все материалы. И все оставшееся время на выставке никого нет. Вопрос: зачем тратить деньги на строительство стендов, завоз материалов и прочее? Еще пример. Этой осенью журнал «Турбизнес» проводил свой воркшоп в рамках самарской выставки «СамараТурЭкспо». На мой взгляд, это говорит о том, что выставка сама по себе не загружается. А Ростов-на-Дону прошедшей осенью настолько избаловали различными мероприятиями, что туристическая общественность обратилась к организаторам с пожеланием объединить свои усилия и провести в регионе что-то одно крупное. Мы прислушались к этим рекомендациям, и будущей весной воркшоп компании Region Club будет проходить в рамках выставки в Ростове-на-Дону, мы организуем его совместно с компанией «РОСТЭКС». Думаю, от такого объединения выиграют все.

- Будут ли региональные воркшопы востребованы в будущем с учетом развития онлайн-технологий?

- Пока этот формат востребован, жизнеспособен и эффективен. Другое дело, что надо искать новые формы, расширять географию. Осенью этого года воркшоп Region Club впервые прошел в Южно-Сахалинске - мы поехали туда после уже традиционных Владивостока и Хабаровска. Кстати, в этом регионе подобное мероприятие проводит только наша компания. В этом году наши осенние рабочие встречи посетило более 1500 региональных агентств. На мой взгляд, это очень неплохие цифры. Весной впервые едем в Якутск, авиакомпания «Якутия» дала нам хорошие тарифы. На следующий год поставили в план Петропавловск-Камчатский, Благовещенск.

 

- Формат ваших рабочих встреч изменился за те годы, что вы их проводите?

- Первые воркшопы в регионах прошли более десяти лет назад в стандартном формате общения за столикам. Тогда этого хватало, а сейчас агентства просят большей информативности. Сегодня более востребованы мастер-классы, где информация доносится более детально. 25-минутные презентации идут одна за другой с перерывами. Директора агентств часто присылают на них своих молодых сотрудников - для обучения, каждый может задать вопрос туроператору. Агентства просят нас записать презентации для показа в офисе сотрудникам и клиентам, этот формат очень востребован. Наши коллеги и конкуренты, которые первоначально смотрели на него скептически, теперь тоже применяют.

 

Помимо больших встреч мы проводим тематические мероприятия для национальных офисов по туризму - Дубая, Visit USA и других. Они, кстати, очень заинтересованы именно в дальневосточном регионе. Маршрут Владивосток – Хабаровск - Южно-Сахалинск мы продали еще в мае-июне, настолько он был популярен. В нем также участвовала владивостокская компания «Райтекс», хабаровская «Парагон Тревел», компании из Сиэтла, представители острова Сайпан.

 

- А вы не анализировали, в каких городах региональные воркшопы наиболее востребованы?

- Первоначально взгляды организаторов были направлены на города-миллионники. Но их в России не больше десятка, поэтому со временем география стала расширяться. Вошли в поле зрения города, ближайшие к Москве и другим центрам спроса, откуда организуется много вылетов. Например, в прошлом году тольяттинская компания «Пилигрим» попросила нас привезти воркшоп в Тольятти, где давно ничего подобного не проводилось, местные агентства ездили на воркшоп в Самару. На наше мероприятие в Тольятти пришло более 100 компаний, на презентациях был полный зал. В Перми, Тюмени, Уфе тоже востребован этот формат. Екатеринбург более самодостаточен, оттуда много прямых вылетов, но, тем не менее, воркшопы проходят и там. Уральский портал TurProfi.ru.ru очень эффективно помогает собирать агентства на эти встречи.

Со многими регионами мы работаем более 10 лет. Есть города, куда всегда приятно приезжать еще и потому, что у нас там есть замечательные партнеры. Например, любимая гостиница «Тюмень» в Тюмени, отель «Холидей Инн» в Самаре, «Полярные Зори» в Мурманске и многие другие. Я всегда знаю точно, что они все сделают, как нужно. В регионах ведь тоже гостиницы дорогие - из-за отсутствия конкуренции. В некоторых цены доходят до 9 тысяч рублей за номер в сутки. Но благодаря налаженным контактам нам удается держать хорошие цены.

 

-Как сами туроператоры оценивают свое участие в ваших программах?

- Самый главный критерий туроператора - эффективность. И если они к нам возвращаются, значит, видят смысл в новой поездке. Мы всегда строим свою работу таким образом, чтобы операторы не только пообщались с агентствами, раздали каталоги, провели презентации, но и лучше узнали тот или иной город, почувствовали, чем дышат агентства. Круг компаний, которые регулярно или периодически ездят на воркшопы с тем или иным организатором, не превышает 100. И если кто-то из туроператоров не приехал в этом году в определенный город, агентства всегда спрашивают: а почему их нет? Чуть ли не обижаются.

 

- Наверняка на исходе недели туроператоры устают от поездки, надоедают друг другу.

- Здесь многое зависит от организаторов. Очень важен наш клубный принцип, когда по много лет ездят одни и те же компании, они знакомятся друг с другом, энергетика общения возникает хорошая. Физически бывает непросто, ведь внутри маршрута есть переезды и на поезде, и на автобусе. И все же такие проекты очень объединяют. Люди общаются потом и вне воркшопов. В конце ноября вместе с компанией «НТГ» мы будем проводить традиционный сбор туроператоров-участников воркшопов. Такие встречи наглядно демонстрируют атмосферу, которая царит в наших поездках.

 

- Как вы полагаете, не сократится ли круг ваших клиентов – средних туроператоров - после введения поправки о работе турагентств только «от имени и по поручению»?

- Не думаю, что есть тенденция к отмиранию средних операторов. Крупные компании – это, как правило, массовые направления, дешевые туры. Никогда серьезное агентство не отправит своего дорогого и важного клиента в дорогой тур с оператором-грандом. У них поток, а вот средний туроператор «оближет» туриста с ног до головы. Мне кажется, что российский турбизнес держится именно на среднем операторе. Опять же, кого считать крупным оператором? Десять компаний? Не думаю, что на рынке останутся только они.

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100