РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2916Рука и Пюха – сестры-горнолыжницы

Рука и Пюха – сестры-горнолыжницы


Продолжаем рассказ о достоинствах финского горнолыжного курорта Рука, знакомство с которыми произошло во время поездки, организованной компанией «Асент Трэвел».

 

На самой высокой точке зимнего центра Ruka Ski Resort, вершине сопки Рукатунтури, начинаются трассы самой разной степени сложности. На противоположной от пешеходного центра курорта стороне склона выбор для горнолыжников гораздо больше. Как в русской сказке: «Направо пойдешь…». Так вот, если смотреть с горы вниз, то направо лучше отправляться «чайникам» и детям. Во-первых, потому что там только «синие» и с большой натяжкой «красные» трассы. Во-вторых, потому что именно там проложен приключенческий маршрут Rosa & Rudolf – для малышни. Разные маленькие домики и деревянные фигурки животных вдоль очень пологого склона, да парочка настоящих северных оленей, меланхолично что-то жующих за невысокой оградой. Впрочем, там есть специально оборудованное место, куда и взрослым придти не стыдно – что-то типа костровища со скамейками вокруг, где можно перекусить своими припасами, пожарив, например, на живом огне сосиски. Кстати, таких примитивных закусочных вокруг сопки немало (фото).

 

 

На самой крайней правой точке курорта – ледяной бар Snowpeak (фото). Добрался до него – можешь отметить это событие стаканчиком чего-нибудь согревающего.

 

 

Тем, кто уже умеет делать контролируемые повороты, могу посоветовать уходить с вершины налево. Нет, сначала расскажу про кросс-трассу Vuosseli. Она стремительно летит прямо вниз от верхней станции Ruka Express. Хороша! Предлагает сразу несколько вариантов спуска и позволяет без опасений развить довольно приличную скорость (фото).

 

 

Здесь же роскошный (это с точки зрения классического горнолыжника) супер-пайп (фото).

 

 

С Vuosseli легко уйти еще левее. Там, на склоне Saarua, отличный сноупарк Battery Park с трамплинами, рейлами, тейбл-топами, бигэйрами и прочими удовольствиями для сноубордистов и ньюскулеров. Заканчивается левая сторона склоном Pessari с двумя основными трассами. Одна – жесткая, практически ледяная, скоростная «черная» («черная без всяких дураков), другая – «красная» с короткими «черноватыми» участками. Сходятся они на небольшой полянке, которую стеной окружают сосны-великаны. В стоящем здесь маленьком ресторанчике помимо пива, картошки-фри и сарделек подают очень вкусный суп. Название его не воспроизведу. Выхода с этой поляны нет, только вверх на бугельном подъемнике-«швабре», поэтому пивом злоупотреблять не стоит.

 

Про каталку горнолыжную, пожалуй, все. В Руке еще около 200 км трасс для беговых лыж, из них 16 км с искусственным освещением. Чтобы разнообразить пребывание на курорте, можно и на простых лыжах покататься. Тем более что проложены они по местам красивейшим (фото).

 

 

Лыжная школа Руки – старейшая и крупнейшая в Финляндии. Русскоязычные инструкторы здесь тоже есть. Пунктов проката снаряжения два, в них более 1000 лыжных комплектов (лыжи слаломные, для гигантского слалома, твинтипы и профессиональные модели) и более 200 сноубордических. При этих пунктах работают тест-центры, то есть увидел, протестировал и купил, если понравилось.

 

Можно предположить, что активным, продвинутым горнолыжникам в какой-то момент станет скучно в Руке. Чтобы внести в отдых свежую струю, посоветую отправиться в Пюху. Это еще один горнолыжный курорт Финляндии. До него от центра Руки ходит автобус. Время в пути – около двух часов. При наличии ски-пасса, купленного в Руке, проезд бесплатный. Абонемент действителен на подъемники обоих зимних центров.

 

Сразу скажу, Пюхя не совсем для новичков. Там есть, конечно, парочка некрутых широких спусков, где, как в «лягушатнике», барахтаются и совсем маленькие, и совсем неопытные лыжники. На стартовые площадки остальных трасс тем, кто держится на лыжах неуверенно, не стоит подниматься. Потому что спуститься вниз им будет очень сложно. Вот подготовленной публике этот компактный лапландский курорт непременно понравится – шириной и накатанностью трасс, их неожиданным рельефом и скоростными характеристиками. И еще тем, что хорошего снега здесь всегда много, а людей и на склонах, и на подъемниках мало. А еще в Пюхе есть «черная» трасса «Хутту Укко», сложнейшая из всех финских – запредельно крутая и очень жесткая.

 

Всего же на курорте 14 трасс и 9 подъемников, включая скоростной Pyha Express с защитным экраном от ветра. Есть детские площадки и горки для катания на санках, а также небольшой сноу-парк Fun Park с трамплинами и рейлами. Любителям фрирайда специально оставили девственные склоны, не тронув их горнолыжной индустрией. Сезон в Пюхе длится почти 200 дней – с начала ноября по начало мая.

 

И в Руке, и в Пюхе очень достойная сопутствующая инфраструктура – хорошие отели и апартаменты, рассчитанные на разное количество жильцов, рестораны с вкусной едой, закусочные с нехитрым фаст-фудом, захватывающий шопинг, разнообразные программы after-ski. Вот о них-то мы и поговорим в следующий раз.

 

Продолжение следует

Любовь Булгакова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100