РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2916Госдума 17 ноября все-таки планирует рассмотреть поправки в отраслевой закон во втором и третьем чтениях

Госдума 17 ноября все-таки планирует рассмотреть поправки в отраслевой закон во втором и третьем чтениях


Госдума все-таки соберется 17 ноября для очередного рассмотрения законопроекта об изменениях в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Сначала заседание планировалось на 1 ноября, но было отложено из-за вмешательства министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко. На встрече с представителями туриндустрии, которая состоялась 28 октября, министр с пониманием отнесся к их замечаниям, особенно в части наиболее спорной поправки, обязывающей турагентства работать от имени и по поручению туроператора. Тогда же г-н Мутко предложил принять законопроект с отсрочкой вступления в действие этого пункта.

 

Одновременно предполагалось, что рассмотрение может быть перенесено на более поздние сроки, и турбизнес успеет внести свои консолидированные предложения. Однако 8 ноября на заседании рабочей группы в Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству, в котором участвовали также представители туроператоров, ФАС, Минэкономразвития и Минспорттуризма, было решено, что на пленарное заседание Госдумы 17 ноября будет вынесен проект в его прежнем виде, то есть, со спорной поправкой.

 

Сегодня же портал «Туринфо» опубликовал комментарий заместителя председателя профильного комитета Госдумы РФ Владимира Головнева, где он заявил, что «ни один из доводов, которые приводились со стороны туриндустрии в противовес подготовленным поправкам к отраслевому закону «Об основах туристской деятельности в РФ», не был подкреплен экономическими расчетами». «Все это эмоциональная реакция, и не больше. Если речь идет о бизнесе, значит должны в разговоре присутствовать цифры. Вот, например, на сколько процентов снизится количество агентств после принятия закона в новой редакции? Никто такой статистики не дает, хотя прогнозы уже делают. Впрочем, неизвестно и общее количество туристических агентств в России», - сказал депутат.

 

Владимир Головнев также упрекнул турбизнес в работе по серым схемам. Что, по его словам, недопустимо, особенно, если учесть, что «Россия готовится ко вступлению в ВТО. Когда это произойдет, многие экономические механизмы в стране изменятся. Коснется это и туристического рынка. Ведь правила этой отрасли в Европе гораздо жестче, чем сегодня в России».

 

Мы попросили вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина прокомментировать заявления депутата. Как заметил наш собеседник, вся беда в том, что у туриндустрии, в частности, РСТ, который представляет ее интересы, и представителей Думы – разные задачи. «Им надо принять законопроект, отчитаться о своей деятельности, а нам – выработать четкий механизм регулирования туристического рынка, который защищал бы и бизнес, и потребителей. За год, прошедший после крушения «Капитал тура», законодатели так и не предложили ничего, что способствовало бы устойчивости туристического рынка в России, - сказал Юрий Барзыкин. - Мы бы тоже хотели принять поправки как можно быстрее, но нельзя ухудшать ситуацию – законопроект сырой, непроработанный, прежде всего потому, что предлагался неспециалистами в этой сфере деятельности».

 

«Доводы турбизнеса Владимир Головнев назвал «всего лишь эмоциональной реакцией», им якобы не хватает цифр, статистики. Но экономическое обоснование любого законопроекта готовят те, кто его предлагает. Соответственно, цифр и статистики надо требовать не с представителей турбизнеса, а с самих себя. И это – лишнее доказательство того, что законопроект готовился между делом, впопыхах», - считает г-н Барзыкин.

 

А если Владимиру Головневу неизвестно число работающих в стране турагентств, то можно обратить его внимание на существующий с 2007 года Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. Число зарегистрировавшихся в нем турфирм в конце октября 2011 года составило 10120. Это - совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата», объединившихся с этой целью в некоммерческое партнерство. В основе проекта – электронная база данных, представляющая собой список предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих турагентскую деятельность в соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Также некорректно, по словам Юрия Барзыкина, аппелировать к зарубежному опыту, ссылаясь на то, что правила турбизнеса в Европе гораздо жестче, чем в России. Здесь, что называется, бабушка надвое сказала. На Западе, например, – доступные кредиты, малые проценты, нет НДС за авиарейсы, так что нашим компаниям приходится работать в гораздо более неблагоприятных финансовых условиях. «Владимир Головнев посетовал, что, когда возникла сложная политическая ситуация в Египте, российские власти не знали, сколько там точно наших туристов, потому что туроператоры якобы занижали цифры. Но он не говорит о том, что на вывоз россиян государство не потратило ни копейки, все было сделано за счет туроператоров. Власти лишь отрапортовали», - сказал Юрий Барзыкин.

 

Но на самом деле, как заметил собеседник, было бы непростительной ошибкой разделять интересы законодателей, исполнителей и бизнеса. «Наша общая цель – создать рычаги обеспечения устойчивости туристического рынка и защитить потребителя. Это две реальные проблемы, которые волнуют не только власть, но и бизнес. Тот законопроект, который Дума рассмотрит 17 ноября, не решит ни одной из этих проблем. И я уверен, что даже если он будет принят в нынешнем виде, рано или поздно мы все равно добьемся правильного решения. Нам просто не уйти от этого, если мы хотим иметь цивилизованный рынок», - сказал Юрий Барзыкин RATA-news.

 

Напомним, 8 ноября позицию РСТ в отношении поправок в закон о туризме поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). До конца недели ФАС подготовит и направит в Госдуму предложение исключить из проекта поправок в закон «Об основах туристской деятельности» пункт, обязывающий турагентства работать от имени и по поручению туроператоров. Такое решение было принято по итогам заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в сфере туризма. Его участники признали поправку «ограничивающей конкуренцию» на туристическом рынке.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100