Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам

В Финляндии считают, что россияне – самые богатые туристы

08:07, 10 ноября 2005

Первый офис центра по развитию туризма Финляндии (МЕК) открылся в Санкт-Петербурге в 1995 году. Второй – появился в Москве в июле следующего года. За 10 лет работы на российском рынке были достигнуты определенные результаты – последние несколько лет Финляндия находится на первом месте среди стран, куда приезжают россияне. Мы беседуем с директором московского представительства – центра по развитию туризма Финляндии (МЕК) Арто Асикайненом.

- Как развивалась деятельность офиса в России?

- Поначалу, было достаточно тяжело, потому что мы начинали с нуля. Пришлось узнавать характер российского рынка, налаживать контакты с туроператорами, с журналистами и представлять Финляндию и ее туристические возможности. Сегодня мы успешно сотрудничаем с тридцатью московскими туроператорами, которые на протяжении долгих лет являются нашими основными партнерами. Есть еще и агентства, которые сезонно занимаются Финляндией. За 10 лет россияне уже достаточно хорошо узнали финские курорты и с удовольствием проводят там зимние каникулы. За это время и у нас в стране успели освоить характер российского туриста, его нравы и предпочтения.

- Насколько значим для Финляндии российский рынок?

- Российский рынок один из приоритетных для нас. Ведь россияне, оказывается, самые богатые. В 2004 году туристы из России потратили в Финляндии €144,9 млн. Это самый высокий показатель по сравнению с другими странами. И самое главное, уже несколько лет Финляндия занимает первую строчку среди посещаемых россиянами стран. В прошлом году их число составило 2,1 млн. туристов. Ежегодно на продвижение нашей страны на российском рынке государство выделяет €940 тыс. Всего работают 15 зарубежных туристических офисов Финляндии и бюджет нашего, российского представительства, по выделяемой сумме стоит на втором месте после немецкого. Это показывает огромную заинтересованность в российском рынке.

- Как распределяется бюджет?

- Примерно одинаково мы тратим на зимнюю и летнюю рекламные кампании. Ежегодно участвуем в выставках: «Отдых» в Москве, Inwetex в Санкт-Петербурге, Международном туристическом салоне «Украина» в Киеве. Организуем рабочие встречи, workshop, знакомимся с регионами, проводим презентации и реализуем интересные промо-акции. Например, в прошлом году провели высокобюджетный проект – круиз по Волге с участием 20 финских и российских туркомпаний и главного героя Финляндии – Санта Клауса. Путешествие прошло по провинциальным городам, среди них Пермь и Екатеринбург. Цель этого проекта – наладить контакты с нашими региональными партнерами. В этом году мы продолжаем знакомиться с регионами, презентация зимней Финляндии с участием Санта-Клауса пройдет в Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Впервые в акции примет участие народный певец Ниилес-Йон Айкио, который прилетит из Лапландии. В середине октября мы уже побывали в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

-Арто, что Вас привело в туризм?

- Честно сказать – случайность, собственно, как и на должность руководителя центра по туризму Финляндии. Но я оказался в нужном месте, в нужное время.

- Вы уже почти 10 лет живете в России, у Вас есть любимые места?

- Мне нравится Москва, все ее улицы, бульвары и проспекты. Особенно люблю после работы прогуляться по Арбату. Мне очень нравится природа на Кавказе. Яркие впечатления оставил у меня город Кисловодск. Минеральные источники, горы, водопады, извилистые серпантины до сих пор в моей памяти. Мне хотелось бы вернуться туда еще раз.

На снимке: Арто Асикайнен

Обсудить в telegram

вам может быть интересно