Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Операторы по Италии обеспокоены

08:07, 10 ноября 2005

Чартерный рейс KD-Avia в Римини вчера опять оказался жертвой напряженности, возникшей в последнее время между российскими и итальянскими авиационными властями. Напомним, 1 ноября итальянскому перевозчику было отказано в удобных утренних слотах в Шереметьево, после чего трудности начались у «Аэрофлота», которому, в свою очередь, отказали в полетах в Милан. Эхо конфликта широко прокатилось по туристическому рынку, так как многих туристов пришлось отправлять в Милан с пересадками. А 2 ноября итальянцы не дали своевременно разрешение на полет чартерного рейса KD-Avia в Римини, в результате чего туристы вместо 9 часов утра вылетели из Домодедово только в 11 часов вечера. Та же история повторилась через неделю, 9 ноября, когда самолет продержали без разрешения сначала до 17.00, а потом до 21.55, потому что итальянский аэропорт не принимал самолет из-за «плохой» погоды.

Злоключения калининградского перевозчика могут быть случайным совпадением. Но верится в это с трудом. По мнению генерального директора компании «Итал-Трэвел» Нелли Ионкиной, идет откровенный передел рынка между крупнейшими перевозчиками, «Аэрофлот» и Alitalia, в котором стороны не пренебрегают никакими средствами. Правда, 8 ноября конфликт был частично урегулирован, и оба перевозчика получили разрешения на 7 вылетов в Милан еженедельно. Однако учитывая, что это перемирие заключено только до 21 ноября, операторы по Италии не могут не беспокоиться. Билеты проданы на чартерные рейсы на два месяца вперед, идут активные продажи туров. В субботу 12 ноября должно вылететь 6 чартерных рейсов, и никто не знает, какая судьба их ждет.

а рынке существует две версии происходящего. Кто-то считает, что чартерные перевозки просто попали род горячую руку двух национальных авиакомпаний. Но большинство уверено, что конфликт гораздо глубже. Скоро истекает срок межправительственного российско-итальянского соглашения об авиаперевозках, соответственно, новое может быть заключено уже на новых условиях. По неофициальной информации, итальянская сторона настаивает на возможности участвовать в перевозке российских туристов. ФАВТ, в свою очередь, пытается уйти из-под этого прессинга и не допустить их на отечественный рынок, как это уже было в случае с турецкими и болгарскими чартерными авиакомпаниями. Как сказал RATA-news источник в ФАВТ, пожелавший остаться неизвестным, «наши туристы и так слишком хорошо поддерживают экономику этих стран». Правда, операторы уверены, что даже в случае появления итальянских перевозчиков на нашем туристическом рынке, они вряд ли смогут предложить конкурентоспособные цены, так что опасаться их нашим перевозчикам не стоит. Еще одна версия гласит, что сама ФАВТ заинтересована в ограничении числа чартерных перевозчиков в Италию, планируя перевести часть рейсов в разряд регулярных. О таких планах в отношении чартерных перевозок вообще глава ФАВТ Александр Юрчик действительно не раз высказывался.

В любом случае, операторы по Италии заинтересованы в скорейшем решении проблемы. С просьбой о содействии они планируют коллективно обратиться в Федеральное Агентство по туризму.(Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно