Интурмаркет 2020 02.10

№4910

Sheraton Palace поворачивается лицом к турбизнесу. Приглашаем туроператоров!

Отель Sheraton Palace Moscow приглашает на деловую экскурсию туроператоров, принимающих в столице российских и иностранных туристов, представителей MICE-агентств и сотрудников структур, отвечающих за размещение гостей из других стран и городов в Москве.

Построенный в 1993 году на месте общежития Академии наук и ресторана «Якорь», отель «Палас» с 1997 года продолжил свою работу под брендом Sheraton. В 2016 году вместе с другими гостиницами Starwood он вошел в мировую сеть Marriott International.


Сегодня отель поворачивается лицом к турбизнесу и намерен активно сотрудничать с туроператорами. Тем более что гостиница прекрасно расположена в центре Москвы на 1-й Тверской-Ямской улице, недалеко от Белорусского вокзала. В пяти минутах ходьбы – станции метро «Белорусская» и «Маяковская».

В Sheraton Palace Moscow 217 номеров, в том числе 20 люксов. Особая гордость отеля – двухэтажные президентские люксы. Описывать не будем – приглашаем посмотреть.

В элегантном ресторане «Владимир» с панорамным видом на 1-ю Тверскую-Ямскую накрывают завтраки, в том числе есть уголок азиатской кухни. В баре «Пиано» подают блюда европейской и паназиатской кухни.


Семь конференц-залов. Салон красоты, спа-центр, круглосуточный тренажерный зал.

Участники встречи смогут пообщаться с представителями отдела продаж и маркетинга отеля, задать вопросы и обсудить сотрудничество.

Экскурсия состоится 21 октября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru.

Укажите, пожалуйста, название компании, адрес сайта, ФИО, должность и контакты участника экскурсии. В теме письма напишите: ШЕРАТОН.

Состояние фондов «Турпомощи» позволяет решать любые вопросы экстренной поддержки туристов

На прошедшей вчера в Москве пресс-конференции руководство «Турпомощи» подвело итоги семи лет работы и представило свои предложения по совершенствованию деятельности ассоциации и механизмов защиты туристов.

Как сообщил глава ассоциации Александр Осауленко, к сегодняшнему дню фонды персональной ответственности туроператоров (ФПО) в общей сложности превысили 1,525 млрд рублей, а резервный фонд – 408,6 млн рублей. Всего в ассоциацию входят 603 туроператора, однако действующих из них всего 523. «Для исключения туроператоров из состава «Турпомощи» нужно решение общего собрания. Поэтому некоторые компании остаются в ассоциации какое-то время, фактически уже ими не являясь», – пояснил глава объединения.

По данным г-на Осауленко, в 2014 с рынка ушли 23 туроператора, в 2015 – шесть, в 2016 – пять, в 2017 – четыре, в 2018 – восемь. Эвакуация туристов понадобилась только в случае с банкротством «Жемчужной реки».

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин полагает, что ассоциация «Турпомощь» была создана очень своевременно и помогла решить многие серьезные проблемы с вывозом туристов. «В 2014 году были большие банкротства и большие траты, затем наступило затишье на четыре года, и мы задумались о создании института достаточности средств в фонде «Турпомощи». Однако это не было реализовано, – сказал г-н Барзыкин. –Зато в 2017 году появились фонды персональной ответственности, которые показали себя как действенный инструмент».

В случае с «Натали Турс» и «Жемчужной рекой» средств ФПО, правда, не хватило, но это, по словам эксперта, проблема законодательства, которая позволяет компаниям ежегодно перерегистрироваться и, соответственно, начинать формировать персональный фонд с нуля. «Мы просим Ростуризм внести поправки, запрещающие турфирмам ежегодную перерегистрацию», – уточнил г-н Барзыкин.

Среди других срочных мер по совершенствованию работы «Турпомощи» он назвал синхронизацию действий страховых компаний и ассоциации. Например, сейчас страховщики не могут передавать «Турпомощи» свои списки пострадавших туристов, и организация вынуждена формировать их параллельно. Есть также разница в подходе к определению ущерба – страховщики считают расходы на гостиницы плюс переезд, а ассоциация – полный пакет.

Необходимо также законодательно разрешить ситуацию, когда с банкротством страховой компании под угрозой оказывается и туроператор, не имея возможности быстро найти надежную замену. «Очевидно, что нормативно-правовое обеспечение туризма требует доработки. Свои предложения мы неоднократно направляли в Минэкономразвития и Ростуризм», – подытожил Юрий Барзыкин.

Вопрос мониторинга данных, предоставляемых операторами в «Турпомощь», также требует решения. Хотя, по словам г-на Барзыкина, компаний, которые дают заведомо неверные данные, немного. «Речь может идти о единицах. Больше смущают как раз вполне легальные способы искажения информации, как, например, уже упомянутая перерегистрация», – пояснил он.

Правда, по замечанию г-на Осауленко, количество перерегистрированных компаний за последний год сократилось почти втрое. И в целом рынок, по его словам, демонстрирует признаки обеления. «Условно, в 2016 году туроператоры заявили об отправке за рубеж 600 тыс. туристов, в 2017 году показатель вырос до 1,3 млн, а в 2018 – до 2,3 млн. Особо показательно, что при этом число компаний-участников ассоциации за это время сократилось», – пояснил он.

Как считают в руководстве ассоциации, туроператоры за прошедшие семь лет убедились, что деньги персонального фонда действительно принадлежат им. При выходе компании из состава «Турпомощи», она получает ранее внесенные средства ФПО. Интерес к наполнению персонального фонда вырос и на фоне банкротств страховщиков.

Сейчас 11 туроператоров достигли необходимого наполнения персонального фонда в размере 7% от оборота и, соответственно, могут не оформлять финансовые гарантии у страховщиков. Это «Роза ветров Юг», «Дрим-Тур», «Глобус-Тур», «Старый город», «Злата Прага», «Скандика», «Белеон турс», «Паромный центр», «АМО Инсайт», «Континент Экспресс», «Юнэкс».

Как заметил глава Правового комитета РСТ Георгий Мохов, после нескольких трудных лет в «Турпомощи» сформировался механизм и накопились фонды, позволяющие решать практически любые проблемы при оказании экстренной помощи туристам. К тому же налажены хорошие деловые отношения с Росавиацией и другими отраслевыми ведомствами. «Нынешний сезон прошел спокойно, фонды не тратились, рынок становится более устойчивым», – сказал он RATA-news.

Юрий Барзыкин с этим согласен: «Турагенты поволновались из-за краха крупнейшего европейского туроператора Thomas Cook. Но российский рынок это не затронуло. Мы видим, что компании, которые были связаны с британской компанией, продолжают работу в штатном режиме. С финансовым обеспечением у них также все нормально».

По его словам, фингарантия «Интуриста» составляет 512 млн рублей, персональный фонд – 66 млн. У «Библио-Глобуса» – 99 млн и 109,5 млн соответственно, причем, у него это цифры только по одному юрлицу, но и у всех остальных финансовое обеспечение также солидное.

Помимо законодательных инициатив у «Турпомощи» есть и другие планы. Например, ассоциация разработала мобильное приложение для туристов, которым они могут воспользоваться, оказавшись в экстренной ситуации за рубежом. Пока он сделано на базе системы Android и станет доступно в ближайшее время, позже появится и на других операционных системах. Заполнив заявку, турист сможет оставить о себе всю необходимую информацию.

Светлана Ставцева, RATA-news

Настоящие спасательные жилеты для водного туризма и спорта «узаконят» к следующему летнему сезону

В октябре Росстандарт РФ утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Документ вступит в силу 1 мая 2020 года.

Руководитель рабочей группы по детскому туризму Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич рассказал RATA-news предысторию появления «правильного» ГОСТа по спасжилетам. «Это однозначно меняет к лучшему положение в сфере активного водного туризма и спортивных мероприятий на воде. Прежний ГОСТ описывал жилеты для пассажиров, в которых плыть было невозможно – он сковывал движение. В новых жилетах можно и плыть, и грести веслами. Это принципиальный момент», – считает г-н Минделевич.

Пристальное внимание к спасжилетам было привлечено после карельской трагедии 2016 года, когда во время шторма на Сямозере погибли 14 детей. В Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме проанализировали ее причины. Выяснилось, что единственный ГОСТ на спасательные жилеты, принятый еще в 1977 году, описывает средства, которые в активном водном туризме использовать просто опасно – они не рассчитаны на туристов-спортсменов. Пассажиры судов надевают спасжилет только при наступлении чрезвычайного случая, чтобы продержаться на воде до прибытия спасателей в условиях, когда до берега доплыть невозможно. Именно такой тип жилета указан в устаревшем ГОСТе. А. например, у туристов-байдарочников совершенно иная ситуация: они надевают спасжилет еще на берегу, до посадки в лодку. И он не должен мешать им грести и плыть, ведь большинство туристов-спортсменов сплавляются по рекам, где берега, как правило, достижимы вплавь.

Есть и другие отличия, в том числе принципиальные. Как пояснил г-н Минделевич, прежний спасжилет легко сдергивается с человека при попытке затащить его из воды в лодку, потому что в конструкции не предусмотрено закрепление паховым ремнем. Теперь это обязательная деталь устройства. «Крайне важно, что в новом жилете человек может плыть, а значит, способен сам себя спасти. Раньше люди зачастую погибали в воде от переохлаждения, пока дожидались спасателей, в том числе и относительно недалеко от берега», – подчеркнул наш собеседник.

Сергей Минделевич назвал новый ГОСТ достижением, так как в него ввели нормативы на спасжилеты для людей, занимающимся другими активностями на воде – аквабайками, водными лыжами и т.д. Ранее отдельных требований к их безопасности не существовало. Теперь эти виды жилетов выделены в особый класс, а всего новый ГОСТ охватывает несколько классов спасжилетовов, в том числе и для детей. «Для выбора жилета важен не возраст туриста, а его вес. До этого спасжилет регламентировался по возрасту ребенка, что было в корне неправильным, потому что даже дети-одногодки сильно отличаются по весу. Парень 17 лет по закону еще ребенок, а весить может больше меня», – заметил г-н Минделевич.

Новый ГОСТ устранил еще одну проблему. Все эти годы многие производители снаряжения для сплавов выпускали «правильные» спасжилеты, поскольку руководители предприятий нередко сами занимаются активным туризмом на воде. Но вот беда – при проверке детских лагерей и турбаз контролирующие органы МЧС штрафовали администрацию за использование таких спасжилетов – «не по ГОСТу». «Теперь эта опасность устранена. Правда, разволновались представители Союза организаторов детского активного туризма (СОДАТ). Опасаются, что к летнему сезону их обяжут закупать спасжилеты с маркировкой нового ГОСТа», – сказал он. Их опасения понятны. Лагеря уже укомплектованы жилетами, а закупать новые накладно. Допустим, каждый жилет стоит около 1,5 тысяч рублей. Всего может понадобиться 100-150 штук, учитывая среднее количество детей в одной смене, то есть потратить придется 150 тысяч рублей минимум.

 В этой связи Сергей Минделевич предлагает обратиться в районную Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) для проверки жилетов и получения сертификата о соответствии новому ГОСТу: «Думаю, и производители теперь должны выдавать сертификаты, и инспекторы ГИМСа. С этой стороны пока проблем не вижу. И времени до лета достаточно. А в процессе эксплуатации за два-три сезона вполне могут выявиться дополнительные замечания к жилетам, это нормально».

Работы над новым ГОСТом заняла около трех лет. Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец после событий 2016 года в Карелии дала поручение Росстандарту разработать новые нормативы по спасжилетам. К решению задачи подключился Технический комитет по стандартизации «Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги» (ТК444). «Нам очень помог его руководитель Николай Быканов, благодаря которому ГОСТ прошел в рекордно короткие сроки. Нашли специалистов, в частности, согласился участвовать директор известного лагеря «Золото Белого моря» Денис Орлов и еще несколько человек. Причем они бесплатно взялись за дело, и в течение года вели сложную работу, в том числе, по переводу многочисленных зарубежных нормативных актов», – пояснил он.

Также г-н Минделевич отметил огромную помощь со стороны директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга РФ Дмитрия Колобова, который быстро принял решение по спорным вопросам и помог в реализации проекта.

«Инфофлот»: топ-10 ошибок турагента при продаже круизов

Число турагентств, продающих круизы растет в среднем на 15% в год. Индустрия круизного отдыха на сегодня – самая технологичная, активно развивающаяся и перспективная. Тем не менее, не все агенты разбираются в тонкостях этого сегмента рынка и нередко попадают впросак, отвечая на вопросы туристов.

Большинство ошибок возникают из-за незнания продукта. Годами работая с классическими турами, агенты боятся перестроиться и посмотреть на отдых под другим углом – и теряют сотни потенциальных клиентов. Круизный центр «Инфофлот» составил топ-10 ошибок и неверных суждений, которые бытуют среди турагентств на старте продаж этого продукта.

1. Круизный турист – особый тип клиента. Круизы подходят не всем.

Это не так. Мировая круизная индустрия предлагает большой выбор вариантов, так что можно что-то подобрать для любого туриста.

Круизы понравятся и тем, кто ждет от отдыха чего-то особенного. Например, это могут быть тематические путешествия – театральные, спортивные, шопинг-круизы, художественные, языковые, совмещенные с пляжным отдыхом. Круизные компании стараются привлечь путешественников нестандартными услугами и новинками.

Почти на всех морских кораблях есть спа-центры, магазины duty-free, множество ресторанов, бассейны, в том числе с морской водой, кинотеатры, салоны красоты, мини-гольф, фитнес-центры, детские клубы, дискотеки и игровые комнаты, театры, караоке, торговые галереи, ночные клубы и казино. И это далеко не полный список.

Речные теплоходы меньше по размерам и там не такая активная атмосфера, как на морских лайнерах, но это компенсируется яркой «экскурсионкой» и камерностью. При этом на речных теплоходах, как правило, просторные каюты, есть развлечения для взрослых и детей, увлекательные мастер-классы и фитнес-программы.

Другими словами, в круизы можно смело отправлять самых разных людей – с точки зрения и возраста, и социального положения, и достатка.


2. Круизы – немассовый вид отдыха. «Пляжные» туристы не соблазнятся на морское или речное путешествие.

И это неверно. Одна из ярких тенденций на российском рынке в этом году – рост популярности пляжных направлений в сочетании с круизным отдыхом. По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет в России на 30-35% вырастут продажи круизных туров по направлениям Египет, Греция, Турция, Хорватия: туристы стали чаще выбирать комбинировать пляжный и экскурсионный отдых.

К тому же сегодня около 400 тысяч россиян ежегодно ходят на теплоходах по России и около 80 тысяч – в зарубежные круизы. За часть от этого уже «подогретого пирога» турагентства тоже вполне могут побороться.


3. Турагенты начинают продавать круизы, не побывав в них лично.

Так и есть, и это неправильно. Перед стартом продаж важно проникнуться особой круизной атмосферой, понять, что именно предстоит предлагать туристам. А потом заразить их своей новой страстью.

4. Ну и сколько мы тут заработаем?

Зачастую турагенты недооценивают финансовую привлекательность работы с круизным продуктом. А между тем, комиссия в круизном сегменте выше, чем в среднем по туристическому рынку, и составляет 10-15%. Средняя цена круиза, например, по России на двоих на 5-7 дней – 60-70 тысяч рублей. Продавая 10 круизов в месяц, агентство даже при стартовой комиссии неплохо заработает и окупит работу менеджера по продажам. Те же, кто работает с этим продуктом год и более, выходят на серьезные суммы, зарабатывая только на круизах миллионы рублей.

5. Круизы слишком дороги для моего среднестатистического клиента.

Это не так. Достаточно рассчитать стоимость посещения трех-четырех стран с проживанием в хороших отелях и ресторанным питанием и сравнить со стоимостью круиза, каждый из которых – это несколько стран в одном путешествии. И всё встанет на свои места.

Любой круиз – это большой комплекс туристических услуг в одном пакете, который удобно продавать. Главное – разложить по полочкам все составляющие этого продукта и наглядно показать клиенту его выгоду.

В стоимость недельного круиза, которая нередко начинается с 15-20 тыс. рублей, обычно входит: посещение минимум трех стран, размещение в комфортабельной каюте, трехразовое питание в ресторане, развлечения на борту, портовые сборы. Покупка этих услуг отдельно с учетом переселения из отеля в отель, затрат на перелеты, трансферы, рестораны обойдется существенно дороже. Да и времени на организацию отдыха придется потратить намного больше.

6. Я потрачу много сил, но что в итоге?

Финансовую составляющую мы уже обсудили. Еще важный момент: возвратность в круизном секторе составляет в среднем более 80%. Хоть раз попав на хороший теплоход, пройдя интересный маршрут, человек становится фанатом круизов и приходит за новым вояжем к проверенному продавцу.

Боитесь запутаться в составляющих круиза? Не стоит. На рынке сейчас представлено множество круизных туров – это когда в единый пакет включены перелет, трансферы, проживание в отеле, встреча в аэропорту, экскурсионная программа, портовые сборы, чаевые, русскоязычный сопровождающий, до и после круизная программа и собственно сам круиз. Такой формат позволяет сэкономить деньги туристов и удобен в организации их отдыха.

7. А что у вас с системами бронирования?

Порадуем вас. Этот рынок развивается и весьма активно. К примеру, «Инфофлот» летом заявил о запуске обновленного модуля и партнерской программы поддержки турагентств Сruiselines.pro.

С первых дней работы все свои активности для агентств «Инфофлот» объединил в специальную партнерскую программу Riverlines.ru. Подключив эту систему, агентства смогут присоединиться к продажам круизов по российским рекам или осваивать зарубежный всесезонный продукт. Установка модуля осуществляется однократно, а вся его дальнейшая поддержка и обновление производятся без участия агентства и позволяют избежать затрат компании на оплату работы программистов и контент-менеджеров.

В новой версии появится немало удобных новинок. В том числе – единый личный кабинет с системой онлайн-бронирования «Инфофлот», возможность настройки индивидуального дизайна и содержания, адаптивность под экраны мобильных устройств, прямое бронирование для клиентов агента, расширенный поиск и возможность подключения оnline-оплаты (эквайринга).

Новым агентствам, у которых еще нет своего сайта, «Инфофлот» готов бесплатно предоставить для работы сайт на отдельном поддомене.

Помимо поискового модуля с круизами, в рамках комплекса поддержки агентств «Инфофлот» бесплатно обучает продажам – готовит семинары, вебинары, показы теплоходов, рекламные туры, а также оказывает любую информационную поддержку.

8. Турагенты не знают систему ценообразования в круизах.

Чтобы понимать все эти нюансы, советуем не пропускать обучающие мероприятия по круизной тематике, о которых мы кратко упомянули выше. В том числе Ship visit (показ лайнеров иностранных компаний), дни открытых дверей (показ теплоходов российских компаний), семинары, деловые завтраки с участием руководителей круизных компаний, вебинары, рекламные круизы (например, Costa Sales Academy), профессиональные фестивали и выставки.


9. Не забывайте про сезонные скидки и акции! Они помогут снизить цену круиза на 30% и более.

Круизы принято приобретать сильно заранее, за 10-15 месяцев до поездки, чтобы получить максимальную сезонную скидку (раннее бронирование) и выбрать лучший вариант размещения. Помимо сезонных акций круизные компании предлагают много других вариантов уменьшения цены путешествия. Например, зарубежные и российские операторы часто запускают акции, позволяющие одному или двум детям жить в каюте родителей бесплатно.

10. Турагенты не классифицируют своих клиентов для правильного подбора круиза.

И мы решили сделать это за вас, подготовив удобную «Круизную шпаргалку турагента». Этот профессиональный lifehack «Инфофлот» представит рынку уже в ближайший месяц.

Следите за нашими новостями!


В Казани определят «Ориентиры будущего» в развитии туризма

В Казани 23-25 октября на туристическом форуме «Ориентиры будущего» соберутся ведущие эксперты в сфере туризма, руководство Федерального агентства по туризму и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», туроператоры и лидеры в сфере digital. Форум проводится Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму. Ожидается более 1000 участников из российских регионов и других стран.

Главная тема Kazan Tourism Forum в 2019 году – «Факторы успеха: территориальная идентичность и digital-технологии».

Факторы выбраны не случайно. С одной стороны, конкурентоспособность территории как туристического направления напрямую зависит от используемых современных технологий и инструментов продвижения. В связи с этим «цифровизация» российского туризма – стратегическая задача всех игроков индустрии. С другой стороны, сегодня самой быстрорастущей отраслью туризма является экотуризм на природных территориях. Устойчивый экотуризм, находящийся в балансе с целями сохранения природы, может быть важным элементом образа жизни каждого человека, а также драйвером развития местной экономики и туристической привлекательности региона.

О том, как грамотно сочетать глобальные вызовы и современные технологии с устойчивым развитием и экопросвещением, какие инструменты использовать для управления особо охраняемыми природными территориями и как раскрыть их потенциал, на форуме расскажут международные и российские эксперты, представители государства, бизнеса и профессиональные путешественники. Форум станет площадкой для нетворкинга и обмена опытом, откроет новые горизонты и ориентиры для будущего развития.

Программа форума.

Регистрация участников.


Звёздные воды и красные клёны Киносаки онсэн

Термальному курорту Киносаки онсэн в префектуре Хёго более 1 300 лет. Он отмечен двумя звёздами зелёного гида «Мишлен» – да, их дают не только ресторанам.

Горячих источников здесь всего семь, они отличаются составом воды и целебным воздействием. Нужно хотя бы два дня, чтобы пройти их не спеша, насладиться эффектом от посещения каждой из ванн. После купаний принято прогуливаться по городку в халатах юката и сандалиях гэта.


Пожалуй, самое приятное время для поездки – осень, с прогулками по живописным окрестностям, любованием красно-жёлто-рыжими листьями клёнов момидзи на фоне древних храмов и священными воротами-тории.

В середине октября проходит главный городской праздник Дандзири мацури, а в начале ноября – знаменитый крабовый фестиваль с парадами, песнями, танцами.

Подробнее о курорте.

Версия для печати