Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибиряков учат летать на короткие расстояния

07:24, 10 октября 2013

Появились первые результаты программы субсидирования региональных авиаперевозок в Сибири. RATA-news ранее писала, что с начала августа при финансовой поддержке государства в регионе открылось много коротких маршрутов, которые связали между собой административные центры Сибири. В некоторых случаях – после многолетних перерывов.

В «Томск-Авиа», которая занимается выполнением большей части этих рейсов, довольны стартом. По словам генерального директора авиакомпании Виктора Мерьенкина, с момента начала работы программы по субсидированию авиационных перевозок и по конец сентября из Новосибирска было выполнено 225 рейсов на самолетах Ан-24 и Cessna 208B в Кемерово, Новокузнецк, Барнаул и т.д., перевезено ими более 3,8 тыс. пассажиров.

На некоторых маршрутах результаты сразу же оказались внушительными. По данным аэропорта «Толмачево», новыми рейсами в Абакан только в августе было перевезено более 800 пассажиров, более 1000 человек слетали из Новосибирска в Кызыл и обратно. А вот поток на направлениях Новосибирск – Барнаул, Новосибирск – Новокузнецк, Новосибирск – Кемерово оказался ниже – в четыре раза и более. Из Барнаула в Новосибирск и обратно, например, по информации местного аэропорта, с начала августа по середину сентября было выполнено 25 рейсов и перевезено чуть более 200 пассажиров.

Коммерческий директор «Толмачево» Григорий Померанцев объяснил, с чем связана такая разница: «Жителям Абакана и Кызыла межрегиональные рейсы объективно нужны больше, потому что эти города расположены намного дальше от Новосибирска, чем Новокузнецк, Кемерово и Барнаул, а конкуренция с наземным транспортом там существенно ниже. Поэтому в первом случае авиакомпания использует на маршрутах самолеты Ан-24 на 50 мест, а во втором – Cessna 208B на 9 мест».

По мнению Виктора Марьенкина, пассажиры из более близких к Новосибирску городов просто еще не привыкли к полетам на такие короткие расстояния, но со временем это изменится. Григорий Померацев уточнил, что около четверти всех региональных пассажиров воспользовались новыми рейсами для стыковок и дальнейших полетов из новосибирского аэропорта по самым разным направлениям. Сейчас расписание ждет сезонная корректировка – частотность в зимний период будет сокращена. Г-н Марьенкин считает программу перспективной, правда, с одной оговоркой. По его мнению, без государственного субсидирования у подобных маршрутов будущего пока нет. «Цена за перевозку сразу же резко вырастет – в два, а то и более раз», – пояснил он.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно