Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Будущее культурного туризма

08:07, 10 октября 2002

5 октября с.г. в Grand Hotel Europe состоялся семинар ВТО «Будущее культурного туризма», в котором приняли участие ведущие европейские эксперты и руководящие сотрудники международных организаций. Вел семинар заведующий отделом устойчивого развития туризма ВТО Эухенио Юнис, выступивший с основным докладом «Перспективные задачи культурного туризма».

Генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли на церемонии открытия семинара отметил, что «с самого начала туризм ассоциируется с поездками в места, представляющие интерес с культурной точки зрения». И «тема семинара целиком соответствует месту его проведения – одному из уникальных архитектурно-исторических комплексов». Плохо то, сказал г-н Франжиалли, что туристы из дальних стран нередко сосредотачиваются на небольшой группе объектов, которые посещают в спешке, в течение недели - десяти дней. Это особенно относится к туристам из азиатско-тихоокеанского региона. В результате происходит концентрация посетителей вокруг определенных объектах показа в ущерб туристскому центру в целом. Такая форма несбалансированного роста является неустойчивой, необходимо выяснить причины и найти решение этой проблемы. Для многих объектов наследия туризм уже стал основными видом экономической деятельности, и его «опосредованные воздействия на народные промыслы, местную торговлю, строительство и общественную структуру, очевидны», считает Франческо Франжиалли.

Руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия, выступая на открытии семинара, подчеркнула, что впервые в нашей стране собралось такое количество специалистов в области культурного туризма, так как для России это основной вид отдыха, а остальные, такие как экотуризм, деловой, конгрессный, являются перспективными.

Доклад г-на Юниса «Перспективные задачи культурного туризма» был акцентирован на том, чтобы объединить две, на первый взгляд, противоположные тенденции – сохранение объектов культурного наследия и развитие туризма. И сделать это надо так, чтобы они не противоречили, а дополняли друг друга. Докладчик предлагает для этих целей использовать новые технологии, методы управления массовыми потоками и маркетинг объектов культурного наследия. Например, он отмечает необходимость доступных пояснений культурного, исторического или научного плана на объектах культурного наследия для широкой аудитории. В общем, туристы должны учиться и при этом получать удовольствие от процесса. («Газета для путешественников» специально для RATA- news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно