Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Джет Тревел» нашел способ вернуть доверие туристов

09:06, 10 сентября 2014

Компания «Джет Тревел» нашла способ вернуть доверие туристов к турбизнесу, предложив клиентам новую услугу – банковскую гарантию каждого тура.

По мнению заместителя генерального директора «Джет Тревел» Максима Приставко, туристический бизнес в России болен и находится в затяжном кризисе, спровоцированном еще в 2008 году глубоким расстройством финансово-кредитной системы. «К сожалению, многие туроператоры после «тучных» лет не сумели вовремя остановиться, – считает г-н Приставко. – Желая сохранить объемы, они уменьшали торговую наценку. Проблему нехватки оборотных средств решали с помощью наращивания все тех же объемов. В результате имели маленькую прибыль, что при больших оборотах резко снизило их запас прочности». Свою лепту в процесс дестабилизации вносили и вносят авиаперевозчики, вернее, те строгие обязательства, которые связывают с ними операторов. Турфирмы порой просто вынуждены демпинговать, чтобы загрузить кресла.

Максим Приставко уверен, что существующие сегодня схемы защиты интересов туристов или вовсе не работают, или решают только часть возникающих проблем. Финансовые гарантии срабатывают не всегда – по разным причинам. К тому же череда банкротств показала, что денег, которых в компенсационном фонде «Турпомощи» вроде бы накопилось много, на самом деле очень мало. «И вообще, получается, что сотни компаний платят по 100 тыс. рублей за недобросовестность нескольких», – сказал г-н Приставко, отметив, что «Турпомощь» – это всего лишь костыль для турбизнеса.

В нынешних обстоятельствах вернуть турфирмам доверие сограждан способен только действенный механизм регулирования отрасли, созданный по примеру существующего в банковской сфере. Но, вместе с тем, и каждый туроператор в состоянии принять собственные меры, направленные на повышение надежности бизнеса. И «Джет Тревел» их уже разработал.

За основу взят зарубежный опыт защиты финансовых средств туриста – оплата тура не туроператору, а на депозитный счет клиента. Деньги лежат там до тех пор, пока турист не вернется домой. Это исключает возможность нецелевого их использования. Однако в России, во всяком случае, пока, такое, как считает Максим Приставко, невозможно – слишком велик бывает у операторов кассовый разрыв.

«Мы изучили немецкий опыт и, как нам кажется, нашли решение проблемы, это – гарантии банка», – заявил г-н Приставко. Он пояснил в чем состоит суть предлагаемой схемы защиты финансовых интересов клиентов. По желанию туриста «Джет Тревел» оформит банковскую гарантию на полную стоимость тура. В случае неисполнения туроператором своих обязательств, банк гарантирует клиенту возврат денег в течение пяти дней. Стоимость такой услуги – 2,65% от общей цены поездки. Если тур, к примеру, стоит 40 тыс. рублей, то за собственное спокойствие человек заплатит чуть больше 1 тыс. рублей.

Партнером оператора в этом проекте выступает «Русский Строительный Банк», один из 150 крупнейших банков России. Его категория надежности обозначена литерой «А». Собственные средства банка составляют больше 3 млрд. рублей (за 2013 год выросли на 25%), активы – 27,5 млрд. рублей (+30%).

У предлагаемой системы есть несколько преимуществ. Первое – прозрачность: в цепочке клиент – агентство – туроператор нет посторонних, так как договор заключается напрямую между туристом и банком. Второе – надежность, ведь банк, контролируемый Центробанком, не может выдать необеспеченную гарантию. Третье – простое оформление и быстрое получение денег. Четвертое – повышение финансовой дисциплины и туроператора, и агента, так как нецелевое использование клиентских денег исключается. И еще на одно обстоятельство обратил внимание Максим Приставко: «Мы предоставляем туристу свободу выбора. Есть сомнения – страхуйся, уверен в туроператоре – никаких дополнительных расходов».

Но один недостаток в этой схеме все же есть: в условиях большого дефицита собственных средств далеко не все операторы могут на неё перейти. Она хороша для тех, кто не имеет дыры в бюджете, или она небольшая, или оператор в состоянии обслуживать свои долги. «Наш проект прост, как грабли, – сказал в заключении Максим Приставко. – Всеми его деталями мы готовы делиться с коллегами».

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно