Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Вместо электронных торгов «Аэрофлот» предложил операторам «живые переговоры»

09:06, 10 сентября 2014

«Аэрофлот» отменил назначенные на 10 сентября 2014 года электронные торги по реализации блочных перевозок по туристическим направлениям на зимний сезон 2014-2015 годов. Как объяснила компания в разосланном пресс-релизе – чтобы защитить клиентов от действий со стороны недобросовестных и несостоятельных туроператоров. Эта неуклюжая фраза, огульно обвиняющая всех операторов, не могла не задеть участников туристического рынка. Разумеется, перевозчик «забыл» упомянуть в своем сообщении, что нынешнюю ситуацию на рынке спровоцировала его «дочка» – «Оренбургские авиалинии».

Кроме того, как сказал RATA-news исполнительный директор компании «ДВМ-тур» Николай Салатов, участник всех торгов перевозчика по многих направлениям, «Аэрофлот» мог бы уведомить партнеров об отмене заблаговременно, а не так неожиданно, да еще в столь резкой форме. Еще лучше, полагает собеседник, если бы такому кардинальному решению предшествовала встреча с операторами и обсуждение проблемы.

Встреча сегодня состоится – вместо торгов. Как пояснил RATA-news советник генерального директора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский, ситуация на туристическом рынке такова, что требует реального участия, поэтому операторам предложили обсудить зимнюю перевозку в ходе живого общения. С июля, когда «Аэрофлот» огласил план проведения электронных торгов на зимний сезон, несколько туроператоров объявили об остановке деятельности. Накануне старта торгов такое же заявление сделал один из крупнейших игроков петербургского рынка – «Солвекс-турне», строивший на рейсах «Аэрофлота» обширные планы на зиму. Кроме того, по словам г-на Полозова-Яблонского, перевозчика волнует тот факт, что у некоторых участников нынешних торгов есть задолженности, в частности, перед дочкой «Аэрофлота» – «Оренбургскими авиалиниями».

Еще одна причина, которая заставила «Аэрофлот» отменить торги – снижение спроса. «Туроператоры не хотят рисковать. Желающих брать большие объемы перевозок на блочных условиях мало. Предварительный анализ показал, что предложенные блоки не будут раскуплены, и остатки мест нам придется как-то пристраивать. В любом случае, аукциона не получится, а комиссию оператору торгов «Сбербанку АСТ» заплатить придется», – пояснил Андрей Полозов-Яблонский. Главная задача сегодняшней встречи в «Аэрофлоте» – предложить операторам максимальное число мест по стартовым ценам, устанавливаемым для торгов.

Генеральный директор компании ICS Дмитрий Шевченко считает такую тактику «Аэрофлота» вполне оправданной в нынешней экономической ситуации: «Правильно, что торги отменили. Сейчас надо собраться всем вместе, обсудить планы». Николай Салатов полагает, что снижение спроса могло действительно подвигнуть «Аэрофлот» на пересмотр формата: «Все последние торги шли по нисходящей. Операторы брали меньше блоков, отказывались от больших объемов. Число участников также сокращалось».

В следующем году «Аэрофлот» планирует вернуться к практике блочных торгов на летний сезон, но пока рано говорить, состоится ли аукцион в феврале 2015 года или нет. Это будет зависеть от ситуации на рынке.

Электронные торги «Аэрофлот» проводит с февраля 2010 года, став первой российской авиакомпанией, которая перешла на новую форму работы с туристическим рынком. Свое начинание авиакомпания объясняла необходимостью достижения прозрачности и равенства доступа операторов при распределении блоков.

Принять участие в торгах могла любая компания, сведения о которой внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, и не имеющая долгов перед любым авиаперевозчиком. Правда, ассортимент «разыгрываемых» направлений не раз вы вызывал вопросы, потому что учитывал преимущественно интересы самого «Аэрофлота». К степени прозрачности также возникало немало вопросов. А в электронных торгах  на зимний сезон-2012/2013 был представлен минимум направлений, которые могли бы заинтересовать операторов, а реально востребованные были распределены между туроператорами в процессе «живых» переговоров. Так что к этому времени «гордость» авиакомпании – электронные торги, призванные обеспечить прозрачность и равенство доступа при распределении блоков мест, превратились в обычную формальность. Но довольно хлопотную: для участия требуется предъявить целый набор документов, получить электронно-цифровую подпись и перечислить на счет «Аэрофлота» денежные средства в размере обеспечения участия в торгах.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно