Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские авиавласти продолжают либерализацию полетов в Европу

09:52, 10 сентября 2012

На прошедшей неделе в Вене прошли консультации между Россией и Австрией по вопросам развития воздушного сообщения между двумя странами. Стороны внесли ряд поправок, смягчающих условия полетов между странами. Например, было принято решение о назначении второго перевозчика на линии Петербург-Вена и выделении для него семи частот в неделю. Также дополнительный рейс в день должен появиться на линии Москва-Вена. По сведениям газеты «Коммерсант», протокол уже подписан. В Минтрансе сообщили, что документ в ближайшее время будет передан для ознакомления представителям Росавиации.

Рейсы между Россией и Австрией и так достаточно либерализованы. Со стороны России летают пять назначенных перевозчиков – «Аэрофлот» и его дочерняя ГТК «Россия», «Трансаэро», «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Наибольшее количество частот принадлежит «Аэрофлоту». Компания имеет право летать 21 раз в неделю в Вену, 7 – в Зальцбург и Инсбрук. ГТК «Россия» выполняет по 7 рейсов в неделю из Петербурга в Вену и Зальцбург. Ближайший конкурент «Аэрофлота» на международных маршрутах «Трансаэро» имеет разрешение на ежедневные полеты в Вену и Зальцбург. Со стороны Австрии в Россию летают Austrian Airlines (21 частота Вена-Москва и 7 частот – Вена-Петербург) и Fly Niki (Вена-Москва ежедневно).

Теперь авиавластям предстоит выбрать второго назначенного перевозчика между Веной и Петербургом. Ближайшее заседание межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к международным перевозкам состоится во второй половине сентября. Но участники рынка говорят, что пока сложно прогнозировать итоги обсуждения, так как, по их мнению, процесс выдачи разрешений «непредсказуемый» и «непрозрачный».

Параллельно Росавиация начала подготовку к либерализации рынка полетов в Грецию. На сайте службы опубликован обмен письмами с авиавластями страны относительно увеличения количества назначенных перевозчиков на линии Москва-Салоники до трех с каждой стороны. Одновременно предлагается увеличить количество частот рейсов до 28 в неделю. По данным Росавиации, сейчас из Москвы в Салоники летают «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр», с греческой стороны – Astra Airlines и Aegean Airlines.

Чартерные рейсы на линии этим летом выполнял «Аэрофлот», в котором говорят, что уже подали заявку на регулярные полеты. Интерес к направлению проявили и в «Трансаэро», поясняя, что его преимуществом является «круглогодичная популярность среди туристов». В «Сибири» также признают Салоники «привлекательным направлением», поясняя, что на этой линии «большой трафик».

В январе-июле генеральное консульство Греции в Москве выдало россиянам 368,8 тыс. виз. При этом зимой их число составляло от 1,6-5,7 тыс. в месяц, а летом – уже 114,5-128 тыс. в месяц. По данным Ассоциации гостиниц Салоников, в 2011 году город посетили почти 40 тыс. россиян, на 62% больше, чем в 2010 году.

На направлении дефицита перевозок и так нет, констатируют туроператоры. Основными блочниками на регулярных рейсах и заказчиками чартеров являются «Музенидис Трэвел», «Лабиринт», «Вилар Турс». «Но если новый перевозчик предложит качественный сервис, рыночные цены и будет выдерживать график, направление только выиграет», – отметил генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекидики. По его оценке, усредненная стоимость одного кресла на рейсах в Салоники составляет €250-270. «С появлением нового перевозчика базовые расценки должны снизиться», – полагает он.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно