РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 10.09.2004О дефиците гостиниц и о том, как с ним бороться

О дефиците гостиниц и о том, как с ним бороться


В Российском союзе туриндустрии состоялось очередное заседание Комиссии по въездному туризму. На заседании присутствовали президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, руководители компаний «Академсервис ДМС», BSI, «Интурист», «КМП-групп», «Пан турс», «Тари-тур». Также по приглашению РСТ в заседании принял участие первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности Москвы Борис Аверьянов. Обсуждались вопросы развития гостиничного хозяйства Москвы, проблемы ценовой политики столичных отелей и размещения иностранных туристов, приезжающих в Москву.

Руководитель Комиссии по въездному туризму Леонид Исакович выразил общую озабоченность по поводу выведения из номерного фонда Москвы гостиниц туркласса: к уже снесенным «Интуристу» и «Москве» вскоре присоединится и «Россия», а это потеря еще 5 тыс. мест размещения туристов. В условиях дефицита номеров отели регулярно поднимают цены на свои услуги. В частности, на следующий год ведущие московские и петербургские гостиницы туристического класса уже объявили подорожание на 30-40%, а то и на 50%, что отрицательно сказывается на турпотоке. Иностранцы и без того считают цены на российские турпакеты завышенными. Теракты в России еще более усугубили ситуацию: сегодня от поездки в нашу страну отказываются не менее 20-30% иностранцев, уже оплативших путевки. Более того, практически остановились продажи туров на следующий сезон. В результате операторы прогнозируют в 2005 году резкое падение въездного потока, что, несомненно, нанесет значительные убытки и турбизнесу, и экономике страны.

Борис Аверьянов не согласился с мнением, что снос «Россия» нанесет столь значительный ущерб турбизнесу Москвы – по его мнению, не такая уж эта гостиница «туристическая». Комплекс ежегодно принимает 280 тысяч гостей, и лишь треть из них – 93 тысячи – размещаются через турфирмы. Туристами являются почти 100% клиентов гостиницы «Космос» и 60% - гостиницы «Украина». Вместе с тем, г-н Аверьянов признал, что еще какое-то время рынку придется работать в условиях дефицита: в 2005-2007 г. будет введено 5-6 тыс. номеров, при этом в середине 2006 года гостиница «Россия» прекратит хозяйственную деятельность.

Касаясь проблемы приема туристов, Борис Аверьянов отметил отсутствие прямого диалога между владельцами гостиниц и организованным сообществом турфирм, что, по его мнению, помогло бы скоординировать турпоток и избежать сложностей с размещением гостей. Он предложил РСТ заранее проанализировать предполагаемые объемы туроператоров по приему иностранных гостей в следующем году и сопоставить их с действующим номерным фондом Москвы. Если станет ясно, что проблемы с размещением гостей неизбежны, можно уже в сентябре-октябре этого года представить соответствующую аналитическую записку в Комитет по внешнеэкономической деятельности. В этом случае столичные власти смогут провести подготовительную работу по координации турпотока – например, путем сокращения деловых мероприятий в туристический сезон. Также Борис Аверьянов не исключил возможность обсуждения с гостиницами вопросов ценовой политики, в частности, вариантов ограничения тарифов для клиентов, поступающих в отели по линии турфирм.

Г-н Аверьянов проинформировал туроператоров о состоянии и перспективах развития гостиничного хозяйства Москвы. Он сообщил, что за последний год столичное Правительство приняло два постановления (№ 688 от 19.08.03 и № 574от 24.08.04 г.), касающиеся схемы размещения гостиниц в Москве – соответственно до 2005 и 2010 годов. Постановлением № 688 Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы определен координатором работ по реализации программы развития гостиничной отрасли столицы. Кроме того, этим документом было предписано создание экономических условий для инвестиционной привлекательности объектов гостиничного хозяйства.

Постановление № 574, «принимая во внимание, что развитие гостиничного хозяйства города является стратегически важным аспектом развития туризма, определяет необходимость создания при Правительстве Москвы Координационного совета по вопросам строительства и реконструкции объектов гостиничного хозяйства и туристско-рекреационных комплексов. Возглавит Координационный совет Юрий Лужков. Кроме того, для обеспечения прозрачности проведения конкурсов на получение права строительства гостиничных объектов в городе создан Комитет по организации и проведению конкурсов и аукционов – так называемый Тендерный комитет.

Что касается состояния многих действующих гостиниц, то Борис Аверьянов подробно проинформировал туроператоров о планах Москвы относительно этих объектов размещения. Возвращаясь к теме «России», он сказал, что постановлением Правительства Москвы определены сроки проведения подготовительных работ по сносу гостиницы, до 10 октября планируется провести конкурс по выбору инвестора, предлагающего концепцию, порядок и условия реализации инвестиционного проекта по строительству гостиничного комплекса. На конкурсной основе будет выбрана и фирма, которая разработает проектную документацию на строительство. Рабочей цикл подготовительного периода продлиться до середины 2006 года, таким образом, хозяйственная деятельность гостиницы будет свернута 1 июля 2006 года. На ее месте планируется возвести новый многофункциональный комплекс, состоящий из нескольких зданий, в которых будет предусмотрено не менее 2000 гостиничных номеров. Введение в строй намечено на конец 2008 года.

Согласно графику строительства нового отеля на месте снесенной гостиницы «Интурист», его ввод в строй намечен на апрель 2006 года. Уже возведены 2 подземных этажа, до конца текущего года на Тверской поднимется 7-этажное здание, до февраля 2006 года должны быть произведены все монтажные работы. Управлять новым отелем будет сеть Ritz Carlton.

По снесенной гостинице «Москва» готовится график освоения подземного пространства. Срок сдачи в эксплуатацию нового здания – 2007 год.

«Украина»: подготовлен проект постановления по поиску на конкурсной основе инвестора для реконструкции и развития инфраструктуры гостиницы, но без остановки ее деятельности.    

По планируемой к сносу гостинице «Минск» решаются вопросы, связанные с проектом нового строительства. Для его реализации необходимо снести дом по Дегтярному переулку, 3, на разрешения на это пока нет. Поэтому начало реализации проекта задерживается. Ранее планировалось, что здание будет снесено до 30 сентября 2004 года. На его месте построят офисно-гостиничный комплекс и торговый центр

По гостинице «Спорт» принято постановление о сносе. Но по этому поводу идет арбитражный процесс, инициированный организациями, которые являлись владельцами здания. На освободившемся месте до конца 2006 года планировалось возвести многофункциональный гостинично-деловой и торгово-развлекательный комплекс, общая часть наземной части которого составит около 195 тыс. кв. метров. В новом комплексе количество номеров будет не меньше, чем в гостинице «Спорт».

«Ленинградская» постановлением Правительства Москвы определена как объект реконструкции без сноса. По итогам открытого конкурса по выбору инвестора для реставрации отеля победителем было признано ОАО "Садко отель". Компании предстоит осуществить в 2004-2006 гг. проектирование, реставрацию и приспособление к современному использованию здания гостиницы общей площадью более 24,53 тыс. кв. м в целях создания отеля международного класса категории 4*.

Большие планы у столичных властей относительно некоторых гостиниц, расположенных в районе ВДНХ. Многие из них занимают большие территории, но обладают ограниченным и устаревшим номерным фондом. В декабре текущего года их судьба будет решаться на заседании Правительства Москвы. В любом случае, в 2005 году эти объекты размещения будут работать.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 24.08.04, в столице до 2010 года должно появиться 61600 гостиничных мест. В том числе в Центральном административном округе – 4840, в Северо-Восточном – 20160, в Восточном – 7680, в Юго-Восточном – 4900, в Южном – 9760, в Юго-Западном – 4050, в Западном – 4750, в Северо-Западном – 1050, в Северном – 3620, в Зеленоградском – 850.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100