РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4617Сенегал переживает туристический бум

Сенегал переживает туристический бум


Власти Сенегала, расположенного в Западной Африке, планируют резко нарастить въездной поток иностранных туристов, в том числе и из новых для себя рынков. Для стимулирования въезда были снижены авиасборы, создано новое агентство по продвижению туризма. В планах правительства – к 2023 году довести число иностранных туристов до 3 млн человек и войти в пятерку ведущих туристических стран Африки.

 

 

Сенегал считается в политическом и экономическом плане одной из самых стабильных стран африканского континента. Благодаря этому, а также прекрасным песчаным пляжам, протянувшимся на 700 км вдоль атлантического побережья, страна в течение многих дет остается главным направлением отдыха иностранных туристов в Западной Африке.

 

Еще один плюс Сенегала – уникальные природные и исторические достопримечательности: здесь шесть национальных парков, семь исторических поселений-памятников под охраной UNESCO. Специалисты отмечают также растущий уровень гостиничной инфраструктуры. Благодаря близости к Европе, едут сюда в основном жители европейских стран, прежде всего, из Франции, чье колонией когда-то был Сенегал.

 

Российские туроператоры также интересуются этим африканским направлением. В частности, туроператор «Ника» запланировал на предстоящие новогодние каникулы туры на знаменитый курорт Сенегала – Сали, известный своими пляжами, отелями и высоким уровнем обслуживания. Вылеты из Москвы и Санкт-Петербурга на регулярных рейсах авиакомпании Turkish Airlines. Туристам предлагается размещение в отелях 3-5*.

 

Лучшим среди них, по словам исполнительного директора туроператора Михаила Корнышева, считается пятизвездочный отель Le Lamantin. «Как и многие гостиничные комплексы на курортах Сенегала, он состоит из нескольких бунгало, стилизованных под типичные для Африки хижины, интерьер которых выполнен в традиционном для континента стиле. Внутри номеров есть все необходимое для суперкомфортного отдыха», – рассказал он RATA-news. Однако лидирует по продажам в компании отель Royal Saly 3* Super. Здесь также есть несколько бунгало, но есть и основное здание. Как и Le Lamantin, он стоит прямо на берегу океана и имеет собственный пляж.

 

 

По словам г-на Корнышева, иностранные туристы все активнее едут в Сенегал. Кроме уже названных достоинств направления, их привлекают сюда мягкий климат, низкие цены, разнообразие ландшафтов. Не последнюю роль играют безопасность и порядок этой африканской стране.

 

Согласно исследованию консалтинговой компании Horwath HTL, в гостиничной структуре Сенегала произошли большие изменения. В течение многих десятилетий предложение по размещению в Сенегале было довольно бедным: десяток независимых отелей местного уровня комфорта и несколько брендовых отелей в столице страны Дакаре, в основном для бизнес-туристов. При этом отели, как правило, принадлежали государству. Сейчас, согласно статистике министерства туризма Сенегала, в стране насчитывается минимум 250 средства размещения разного уровня, в том числе частных. Примерно 25% из них находится в Дакаре, остальные – на побережье.

 

В Дакаре за последние десять лет открылись такие знаковые сетевые отели как Terrou-Bi и Radisson Blu, Ibis, Yaas. Группа Accor провела реконструкцию двух исторических зданий, в которых разместились Novotel и Pullman. Всего в Дакаре на сетевые международные бренды приходится 44%, или 1600 всех гостиничных номеров.

 

На курортном побережье насчитывается 1800 номеров. Много гостиниц, а также комплексов, включающих гостевые домики, апартаменты с частичным обслуживанием или вообще без него. Из уже начатых гостиничных проектов наиболее впечатляющими можно назвать строительство курортного комплекса Club Med почти на 400 номеров.

 

Туризм – один из двигателей экономики Сенегала, наиболее диверсифицированная ее часть. На него приходится примерно 10% ВВП и не менее 9% всего занятого населения. О том, что у этой отрасли большие перспективы, говорит не только внутренняя, но и международная активность сенегальских властей. В качестве инвесторов в экономику вообще и туризм в частности они привлекают такие страны как Малайзия и Китай.

 

Глава Китая Си Цзиньпинь для первого своего официального визита в Западную Африку выбрал именно Сенегал. Для Сенегала Китай – второй после Евросоюза (в основном, за счет Франции) по объему торговый партнер, товарооборот с которым за 10 лет вырос в 17 раз. По данным экспертов, до 90% экономики Сенегала контролируется китайским бизнесом

 

Вполне возможно, что от сотрудничества с этими странами Сенегал получит более весомые экономические результаты, чем от мягкого, «культурного» присутствия Франции, в чью зону влияния Сенегал входил последние 50 лет.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100