РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4617Колебания валютного курса подтолкнули туристов к срочной оплате туров

Колебания валютного курса подтолкнули туристов к срочной оплате туров


Туристическая розница, как всегда, первой отреагировала на скачок курсов валют: в течение вчеранего дня курс доллара и евро преодолел отметки 66 и 77 рублей соответственно – правда, потом немного отыграли назад. Паники на рынке не наблюдается, однако его участники прогнозируют снижение продаж в ближайшие дни.

 

Российские турагентства в разных регионах описывают уже знакомую реакцию на новости о скачке курсов. Туристы, чьи вылеты запланированы на ближайшее время, поторопились внести полную стоимость туров.

 

Директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов считает это стандартной реакцией туристов. В агентство выстроилась очередь из желающих оплатить туры, пока туроператоры не успели скорректировать внутренний курс валют. «Большинство наших клиентов решили заплатить вперед, включая тех, кому время платить еще не пришло – опасаются, что валюта продолжит дорожать, – подчеркнул он. – И сейчас бронируют значительно хуже, чем три дня назад». Эксперт полагает, что через два-три дня туристы вновь активизируются, даже если валютный курс еще подрастет: «Возможно, выберут отель подешевле, но все равно поедут. Сентябрь продается довольно активно, берут экскурсионку в Европу. Востребованы и пляжные туры, как всегда в августе-сентябре на первом месте Турция».

 

Затишье в звонках вчера отметили и в компании «Краски мира». Исполнительный директор Наталья Ларина уверена, что колебания валютного курса могут повлиять на продажи по акции раннего бронирования.

 

Руководитель отдела туризма компании «Ависта» Елена Вестфаль не заметила снижения спроса. «Было несколько предоплаченных заявок, туристы прибежали, чтобы полностью оплатить поездку. Пришло еще трое новичков, а также наши постоянные клиенты, которые долго думали, но решили больше не ждать и выкупили туры», – пояснила она. С другой стороны, клиенты на стадии обсуждения поездки, например, на вторую половину сентября, пока раздумывают, до оплаты дело не дошло.

 

Генеральный директор компании «Тропик Ленд» Альзира Гуреева, увидев вчера очередной скачок курса, сама обзвонила всех клиентов с предоплаченными пакетами в Турцию на сентябрь-октябрь. «Предсказать, каким будет курс через два дня, невозможно, поэтому туристы предпочли оплатить тур полностью. Этому и был посвящен практически весь вчерашний день», – сказала она. Все лето турфирма продавала преимущественно Турцию, изредка попадались запросы на Грецию, но сообщения о пожарах свели на нет интерес россиян к этому направлению.

 

В компании Apropos также по своей инициативе «подтянули» предоплаченные поездки, предложив туристам оплатить подностью, не дожидаясь дальнейшего ослабления рубля. Хотя директор турагентства Елена Наймарк уверена, что проблема это временная, обусловлена текущей политической конъюнктурой. «Но у нас были брони с билетами бизнес-класса, из-за чего стоимость тура заметно увеличилась», – уточнила она. По ее мнению, если люди настроены на отдых, они в любом случае поедут. Впрочем, одна клиентка два дня назад была крайне обеспокоена предстоящей оплатой тура в Италию по повышенному курсу. Других взволнованных туристов не нашлось.

 

Г-жа Вестфаль добавила, что спрос вырос по сравнению с показателями 2017 года. На конец лета и бархатный сезон востребована Турция, Кипр, Италия. «На зиму по акции раннего бронирования пока ничего не берут, даже горнолыжку не запрашивают. В целом картина мало чем отличается от прошлогоднего расклада, исключая глубину продаж. С ноября минувшего года туры стали брать заметно раньше, чем все последние годы», – подытожила она.

 

Раннее бронирование пока только обсуждаетмся, согласна Альзира Гуреева. Туристы прицениваются, но ничего не берут, даже горнолыжные туры. По ее словам, спрос снизился во время чемпионата мира по футболу и до сих пор не восстановился. «Туристов меньше в этом году. Зато больше стало «клиентов», которые приходят только узнать цены. Посидят два часа в офисе и пропадают. Видимо, потом бронируют сами или в других агентствах. Многие не верят, что мы ничего не накидываем от себя, предъявляют цены с поисковиков», – рассказала г-жа Гуреева.

 

Сибирские турфирмыа отмечают ту же реакцию спроса. «Все, кто был на предоплате, сегодня принесли деньги, – рассказала RATA-news директор барнаульского агентства «Моря и страны» Юлия Сибирцева. – Кроме того, весь день был посвящен обзвону клиентов, чтобы предупредить их о росте курсов валют. Из тех, кто сейчас на расчетах, пока никто не передумал, но, возможно, они возьмут паузу в надежде, что рубль стабилизируется/ Думаю, спад продаж мы увидим через 3-7 дней».

 

Многие отметили, что в этот раз туроператоры не меняют внутренние курсы валют по несколько раз в день, как это было в других подобных ситуациях. «Поступили порядочно, – прокомментировал гендиректор группы компаний «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Менять курс можно только раз в сутки и после окончания банковского дня, как это делает Центробанк. Согласитесь, это несправедливо, если мы приняли деньги у клиента по одному курсу, а пока дошли до банка, внутренний курс оператора изменился. Откуда мы должны брать эту разницу?»

 

Агенты отмечают, что и они, и их клиенты в какой-то мере привыкли, что такие скачки периодически происходят, после чего курс стабилизируется. «Мы за последние годы уже несколько раз это проходили: сначала резкий рост, а затем в течение недели – спад. Думаю, люди пару-тройку дней выждут и опять будут покупать», – сказал Алексан Мкртчян.

 

«Народ привык уже к таким скачкам, – согласна директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Многие надеются, что валюта в ближайшие дни как выросла, так и обратно упадет».

 

Анна Вальцева, Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100