РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4617Колебания валютного курса подтолкнули туристов к срочной оплате туров

Колебания валютного курса подтолкнули туристов к срочной оплате туров


Туристическая розница, как всегда, первой отреагировала на скачок курсов валют: в течение вчеранего дня курс доллара и евро преодолел отметки 66 и 77 рублей соответственно – правда, потом немного отыграли назад. Паники на рынке не наблюдается, однако его участники прогнозируют снижение продаж в ближайшие дни.

 

Российские турагентства в разных регионах описывают уже знакомую реакцию на новости о скачке курсов. Туристы, чьи вылеты запланированы на ближайшее время, поторопились внести полную стоимость туров.

 

Директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов считает это стандартной реакцией туристов. В агентство выстроилась очередь из желающих оплатить туры, пока туроператоры не успели скорректировать внутренний курс валют. «Большинство наших клиентов решили заплатить вперед, включая тех, кому время платить еще не пришло – опасаются, что валюта продолжит дорожать, – подчеркнул он. – И сейчас бронируют значительно хуже, чем три дня назад». Эксперт полагает, что через два-три дня туристы вновь активизируются, даже если валютный курс еще подрастет: «Возможно, выберут отель подешевле, но все равно поедут. Сентябрь продается довольно активно, берут экскурсионку в Европу. Востребованы и пляжные туры, как всегда в августе-сентябре на первом месте Турция».

 

Затишье в звонках вчера отметили и в компании «Краски мира». Исполнительный директор Наталья Ларина уверена, что колебания валютного курса могут повлиять на продажи по акции раннего бронирования.

 

Руководитель отдела туризма компании «Ависта» Елена Вестфаль не заметила снижения спроса. «Было несколько предоплаченных заявок, туристы прибежали, чтобы полностью оплатить поездку. Пришло еще трое новичков, а также наши постоянные клиенты, которые долго думали, но решили больше не ждать и выкупили туры», – пояснила она. С другой стороны, клиенты на стадии обсуждения поездки, например, на вторую половину сентября, пока раздумывают, до оплаты дело не дошло.

 

Генеральный директор компании «Тропик Ленд» Альзира Гуреева, увидев вчера очередной скачок курса, сама обзвонила всех клиентов с предоплаченными пакетами в Турцию на сентябрь-октябрь. «Предсказать, каким будет курс через два дня, невозможно, поэтому туристы предпочли оплатить тур полностью. Этому и был посвящен практически весь вчерашний день», – сказала она. Все лето турфирма продавала преимущественно Турцию, изредка попадались запросы на Грецию, но сообщения о пожарах свели на нет интерес россиян к этому направлению.

 

В компании Apropos также по своей инициативе «подтянули» предоплаченные поездки, предложив туристам оплатить подностью, не дожидаясь дальнейшего ослабления рубля. Хотя директор турагентства Елена Наймарк уверена, что проблема это временная, обусловлена текущей политической конъюнктурой. «Но у нас были брони с билетами бизнес-класса, из-за чего стоимость тура заметно увеличилась», – уточнила она. По ее мнению, если люди настроены на отдых, они в любом случае поедут. Впрочем, одна клиентка два дня назад была крайне обеспокоена предстоящей оплатой тура в Италию по повышенному курсу. Других взволнованных туристов не нашлось.

 

Г-жа Вестфаль добавила, что спрос вырос по сравнению с показателями 2017 года. На конец лета и бархатный сезон востребована Турция, Кипр, Италия. «На зиму по акции раннего бронирования пока ничего не берут, даже горнолыжку не запрашивают. В целом картина мало чем отличается от прошлогоднего расклада, исключая глубину продаж. С ноября минувшего года туры стали брать заметно раньше, чем все последние годы», – подытожила она.

 

Раннее бронирование пока только обсуждаетмся, согласна Альзира Гуреева. Туристы прицениваются, но ничего не берут, даже горнолыжные туры. По ее словам, спрос снизился во время чемпионата мира по футболу и до сих пор не восстановился. «Туристов меньше в этом году. Зато больше стало «клиентов», которые приходят только узнать цены. Посидят два часа в офисе и пропадают. Видимо, потом бронируют сами или в других агентствах. Многие не верят, что мы ничего не накидываем от себя, предъявляют цены с поисковиков», – рассказала г-жа Гуреева.

 

Сибирские турфирмыа отмечают ту же реакцию спроса. «Все, кто был на предоплате, сегодня принесли деньги, – рассказала RATA-news директор барнаульского агентства «Моря и страны» Юлия Сибирцева. – Кроме того, весь день был посвящен обзвону клиентов, чтобы предупредить их о росте курсов валют. Из тех, кто сейчас на расчетах, пока никто не передумал, но, возможно, они возьмут паузу в надежде, что рубль стабилизируется/ Думаю, спад продаж мы увидим через 3-7 дней».

 

Многие отметили, что в этот раз туроператоры не меняют внутренние курсы валют по несколько раз в день, как это было в других подобных ситуациях. «Поступили порядочно, – прокомментировал гендиректор группы компаний «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Менять курс можно только раз в сутки и после окончания банковского дня, как это делает Центробанк. Согласитесь, это несправедливо, если мы приняли деньги у клиента по одному курсу, а пока дошли до банка, внутренний курс оператора изменился. Откуда мы должны брать эту разницу?»

 

Агенты отмечают, что и они, и их клиенты в какой-то мере привыкли, что такие скачки периодически происходят, после чего курс стабилизируется. «Мы за последние годы уже несколько раз это проходили: сначала резкий рост, а затем в течение недели – спад. Думаю, люди пару-тройку дней выждут и опять будут покупать», – сказал Алексан Мкртчян.

 

«Народ привык уже к таким скачкам, – согласна директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Многие надеются, что валюта в ближайшие дни как выросла, так и обратно упадет».

 

Анна Вальцева, Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100