Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы по Алтаю сильно недосчитались туристов

08:13, 10 июля 2014

RATA-news уже писала о том, как повлияло алтайское наводнение на работу турбаз и гостиниц в Алтайском крае и Республике Алтай. Сегодня сибирские операторы, которые продают размещение и турпакеты по этим направлениям, подводят неутешительные итоги июня – первого из трех обычно самых активных месяцев в году. Продажи, по их оценкам, просели на 30-40%, в отдельных случаях и больше.

По оценкам региональных отраслевых ведомств, Алтайский край и Республику Алтай ежегодно посещают более миллиона туристов, львиная доля приезжает на личном транспорте. Самые частые путешественники – собственно жители этих двух регионов, а также ближайшие соседи из Новосибирской, Томской, Кемеровской и Омской областей.

Самые посещаемые территории – берега Катуни в ее нижнем течении. Большая часть турбаз, гостиниц, кемпингов и т.п. сосредоточена в Майминском и Чемальском районах Республики Алтай на правом берегу реки и в Алтайском районе Алтайского края – на левом. По словам туроператоров, пик заездов всегда приходится на выходные дни, но в последние годы в высокий сезон отмечалась тенденция к удлинению поездок. Турпоток и заполняемость объектов на Алтае сильно зависит от погоды, поскольку чаще всего жители ближайших регионов принимают решения о поездке «по ситуации»: солнце светит – значит, можно ехать. Поэтому, когда в начале июня случился небывалый паводок, многие потенциальные туристы мгновенно изменили свои планы.

В горных и предгорных районах вода отбушевала за сутки. Стало понятно, что туристическая инфраструктура на Катуни пострадала незначительно. Те объекты, которым требовался ремонт, уже к 12 июня были готовы принимать туристов в обычном режиме. Многие зоны отдыха вообще не пострадали – например, алтайский город-курорт Белокуриха, берега Телецкого озера в Республике Алтай и многие другие. Однако в течение месяца после начала паводка с экранов телевизоров не сходила информация о его последствиях. Поскольку с равнинных территорий вода уходила менее охотно, поводы для новостей находились еще долго. Это и стало губительным фактором для туристического июня.

Слова «Алтай» и «наводнение» стали почти синонимами. В итоге к середине июня картинка в зонах отдыха сложилась непривычная: воды и след простыл, жара плюс 30 градусов и выше, а туристов – почти нет.

Операторы, которые продают направление в Омске, Новосибирске и Барнауле, говорят о том, что к концу июня спрос потихоньку начал восстанавливаться. Сейчас все надеются, что жара на Алтае задержится, вытолкнет из дома всех сомневающихся и в июле-августе удастся наверстать упущенное.

Быстрее спрос восстанавливается у операторов, работающих в Алтайском крае, поскольку отсюда до ближайших популярных зон отдыха на Катуни – 3-4 часа на машине. Многие жители региона уже успели съездить туда и убедиться, что от наводнения не осталось и следа. Клиенты турфирм в Омске, Томске, Новосибирске и Кемерово, видимо, окончательно поверят в то, что отдых на Алтае безопасен, только к началу следующего сезона, сожалеют операторы.

 

Марина Гнускова, «Роскурорт»/«Три кита» (Омск): «Падение продаж по сравнению с июнем прошлого года составило почти 50%, туристы массово отказывались от поездок на Алтай. Некоторых удалось убедить в том, что опасности нет, но они сдвинули даты отдыха не неделю-две вперед. Партнеры относились к отменам с пониманием, аннуляции проводили без штрафов. Сейчас спрос восстанавливается, но многие клиенты успели переориентироваться на алтайское соленое озеро Яровое, казахский курорт Боровое или Киргизию, по цене везде есть равнозначные варианты. Отыграть потери в этом году вряд ли получится».

 

Светлана Медведева, «Омск-тур» (Омск): «По сравнению с прошлым годом июнь просел в два раза. Не все ориентируются, где находится Республика Алтай, где Алтайский край, где Барнаул, где Белокуриха, где вода еще есть, а откуда давно ушла или даже не приходила. Аннуляции были даже по Яровому и Белокурихе, которых вообще наводнение никак не коснулось. География Алтая – это сложно даже для менеджеров. Если люди что-то видят по телевизору, их потом очень сложно переубедить в обратном. Водители наших автобусов, которые возят туристов на Алтай, говорят, что базы стоят полупустые. Мы сами в прошлые годы дважды в неделю отправляли по пять-шесть автобусов, а сегодня – только два».

 

Юлия Володина, «Сибирь-Алтай» (Новосибирск): «Спрос на Алтай в июне просел примерно на 30%. Надеемся восполнить августом. По нашим ощущениям, «алтайские» клиенты переориентировались, в первую очередь, на более близкие регионы – к примеру, на Новосибирскую область. То, что «информационный шлейф» после наводнения скажется на сезоне в целом, уже можно констатировать. Перед началом сезона, в мае, мы отмечали повышенный по сравнению с предыдущим годом спрос, глубина продаж была очень хорошей».

 

Виктор Данн, «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск): «Падение есть, и очень сильное – раза в три по сравнению с июнем прошлого года. Очень много заявок было аннулировано. Люди слышат по телевизору, что на Алтае после наводнения есть санитарные проблемы, не советуют купаться и т.п. Туристы продолжают настороженно относиться к направлению, тенденций к восстановлению спроса нет».

 

Валерий Копытский, «Охота» (Барнаул): «В это время – в конце июня и начале июня продажи всегда шли по восходящей и довольно энергично. В этом году по итогам июня мы просели на 40%. Снимки, сделанные в период разлива рек, до сих пор гуляют по интернету, их выдают за актуальные, а это пугает туристов. С первых выходных июля началось восстановление продаж, но прежних объемов пока нет. Кроме того, предпринимательский карман поджимает кризис: тарифы выросли, цены на продукты и транспортные издержки тоже, а значит – дорожает экскурсионное обслуживание. 6% откусила инфляция. А поднять цены на проживание в нынешней ситуации невозможно, многие объекты из-за падения спроса начали даже их снижать на 5-10% и предлагают повышенную комиссию операторам. Это, конечно, отразится на доходности турбаз. Думаю, для многих урон непосредственно от наводнения в итоге может оказаться меньше, чем последствия клиентских страхов. Чтобы изменить ситуацию, мы делаем массовые рассылки с фотографиями объектов и прибрежных территорий по всей нашей агентской сети. Сейчас совместно с «Алтайтурцентром» проведем пресс-тур для журналистов, чтобы показать, что ничего страшного не произошло».

 

Александр Смирнов, «Плот» (Барнаул): «Туркомплексы Алтая сейчас слабо загружены даже в выходные дни. На йога-фестиваль, который мы организуем и продаем второй год подряд, спрос упал на 50%. По активным и экскурсионным программам спрос также очень слабый. Отрабатываем заявки, которые были сделаны до наводнения. Радует то, что в нашей компании отказов почти нет. Единственное направление, которое пользуется стабильно высоким спросом – санаторно-курортное лечение в Белокурихе. Там загрузка большинства санаториев на ближайший месяц близка к 100%. Есть еще надежда на реализацию отложенного спроса в июле-августе. Но в целом показатели сезона, по моим прогнозам, будут ниже прошлогодних минимум на 20%».

 

Ольга Бокова, «Джейн-тур» (Барнаул): «Заявок меньше примерно на 40%. Сейчас спрос начал восстанавливаться, но ажиотажа нет. Мы с первых дней размещали на нашем сайте и в соцсетях фотографии, сделанные администратором гостиницы «Салют», представителем которой является наша фирма. Пострадал только берег, до жилого здания вода не дошла. Но сезон будет более провальным, чем даже прошлогодний – дождливый. Сейчас мы запускаем различные акции по гостинице, повышаем комиссию для агентов на отдельные даты, действуют программы лояльности. Итоги сезона будут зависеть от успешности действий, предпринятых сегодня».

 

Татьяна Ефимова, «Возрождение-тревел» (Барнаул): «Июнь просел из-за наводнения примерно на 25-30%. Но падение спроса происходит не только поэтому. Например, из-за особенностей взаимоотношений между операторами и турбазами. Основная часть объектов, за редким исключением, стараются создать клиентскую базу из туристов, прибывающих через турфирмы, предлагают им на месте скидки и другие цены. Неудивительно, что менеджеры туроператоров постепенно перестают работать с такими базами. По совокупности причин результаты этого июня примерно на 40% хуже, чем в прошлом году».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно