РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 10.07.2008

РАТА-новости от 10.07.2008

В РОСНО поступило 75 заявок от клиентов «Детура»

Более 500 звонков получила страховая компания РОСНО после прекращения деятельности турецкой компании Vasco и московской «Детур». Документы на возмещение ущерба подали 75 человек. Об этом RATA-news сообщила директор центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева. Общая сумма, на которую претендуют все пострадавшие, пока не подсчитана: прием заявок продолжается. Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» страховщик должен рассмотреть заявление и выплатить компенсацию либо дать мотивированный отказ не позднее 30 дней с момента поступления документов, подтверждающих факт страхового случая.

Относительно небольшое количество заявлений по сравнению с ожидаемыми «тысячами» глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов объясняет тем, что, возможно, многие туристы не сохранили или даже не получили на руки документы, подтверждающие их необоснованные траты – повторную оплату проживания, трансфера, авиабилетов и т.п.

Впрочем, в ближайшее время число заявлений на компенсацию может увеличиться. По словам генконсула России в Анталье Миржалола Хусанова, в Турции находится еще 120 туристов, прибывших туда по путевкам «Детура». Около 90 человек вернутся в течение этой недели.

Туроператоры «разбросали» паспорта по консульствам Болгарии

Судя по всему, российских туристов минует угроза невылета на отдых в Болгарию 14 июля: визовая проблема так или иначе решается.

Некоторые туроператоры были вынуждены «разбросать» паспорта туристов по разным болгарским консульствам. Кто-то отправил документы в Санкт-Петербург, кто-то в Новосибирск. У остальных фирм консульство Болгарии в Москве тоже приняло сегодня самые «горящие» документы, в том числе частично на вылет 14 июня. Поэтому есть надежда, что все визы наши туристы получат своевременно.

Напомним, что 8 июля консульство Болгарии в Москве не приняло документы на визы у ведущих туроператоров направления. Сегодня должна состояться встреча московских турфирм с заместителем министра иностранных дел Болгарии Миленом Керемедчиевым, на которой, в частности, будет обсуждаться и ситуация с оформлением туристических виз.

В Москве обсуждают актуальные проблемы авиации

Вчера в Москве начала работу конференция «Транспортные услуги 2008». Организаторами мероприятия выступают Ассоциация агентств воздушного транспорта, Российский союз туриндустрии и Министерство транспорта РФ. Эта конференция проходит уже в третий раз, и с каждым годом становится все интереснее. В этом году на встречу приехали около 200 участников из разных городов.

Основным докладчиком первого дня работы конференции выступила представитель Минтранса Наталья Котова. Она рассказала о новых проектах ведомства в области государственного регулирования продажи пассажирских перевозок. Г-жа Котова подробно остановилась на особенностях применения перевозочной документации в гражданской авиации после принятия Постановления Правительства РФ № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько в своем выступлении отметил обеспокоенность РСТ ростом цен на топливо, как следствие - на пассажироперевозки и путевки, а также на то, как эта ситуация повлияет на туристический спрос. «Есть еще одна проблема - повсеместная практика доплат за проданные туры, включающие перелет чартерными рейсами», - подчеркнул г-н Шпилько. Он напомнил, что РСТ обратился в ФАС, Росавиацию и Роспотребнадзор с предложением соответствующими нормативными актами ввести мораторий на увеличение цены по уже проданным чартерным авиабилетам за 30 или, как минимум, за 20 дней до даты вылета. «Возможно, будут внесены более перспективные предложения. Но, в любом случае, обсуждение ситуации нельзя откладывать, и, с учетом актуальности темы, оно должно быть публичным», - заявил президент РСТ.

Оживленную дискуссию вызвал вопрос формирования отчетности при применении электронных билетов, в частности, использования маршрут-квитанций как бланков строгой отчетности и контрольно-кассовых чеков. По мнению Сергея Шпилько, при разработке новых нормативных документов, связанных с введением электронного билета, в частности, маршрут-квитанции как бланка строгой отчетности, нельзя повторять ошибки, допущенные при разработке бланка туристкой путевки. «Необходимо сформировать рабочую группу с участием агентов и юристов, чтобы предусмотреть все нюансы использования новых документов в практике работы с электронными билетами», - считает г-н Шпилько. Президент РСТ согласился с главой российского представительства IATA Владимиром Проскуриным, заявившим, что агентства не должны быть лишены предоставленного им законом права выбора между контрольно-кассовым чеком и бланком строгой отчетности.

В первый день работы конференции делегаты также обсудили процесс внедрения электронного билета и проблемы, связанные с электронной коммерции в России. Подробнее об этом – в ближайших выпусках газеты.

Сегодня конференция продолжит свою работу. Сессии на 10 июля – «Технологии продаж транспортных услуг и взаиморасчеты», «Рынок агентских услуг: состояние и перспективы». (Светлана Чичкина, RATA-news)

Долгая дорога «Дюлы»

Красноярская компания «Дюла-тур» отпраздновала 15-летие. Сегодня – юбилейное интервью с вице-президентом группы компаний «Дюла» Еленой Демидовой (фото).

- За 15 лет туристический рынок, в том числе и региональный, очень изменился. Как изменилась за это время компания «Дюла-тур»?

- В 1993 году в штате туристического агентства «Дюла» было 5 человек. Тогда компания стала, по сути, первооткрывателем отдыха за границей для обычных красноярцев. В мае 1993 года мы отправили первую группу красноярцев в Таиланд. А уже на следующий год поставили на этом направлении первый чартер. Потом каждый год «приносил» новые направления: в 1995-1996 г. у нас появились чартерные рейсы в Болгарию и Черногорию, с 1997 по 1999 - в Испанию, затем состоялся прямой рейс из Красноярска в Израиль. С 1998 года мы начали активно продавать внутренний турпродукт: Черноморское побережье, Алтай, экскурсионные поездки в Москву и Санкт-Петербург, лечение на целебных озерах Хакасии. А наши уникальные круизы по Енисею способствовали развитию еще и въездного туризма.

А к своему 15-летию «Дюла» подошла уже в виде группы компаний: «Дюла-тур» (выездной туризм), «Дюла-Сибирь» (внутренний и въездной) и «Дюла-Экспресс» (деловой туризм, бронирование авиа и ж/д билетов, отелей, организации трансфера). И продолжаем развиваться. Взяли в долгосрочную аренду оздоровительный комплекс «Дива» на озере Шира в Хакасии. Купили базу отдыха «Бузим» на одноименном озере недалеко от Красноярска, пытаемся реализовать здесь концепцию загородного клуба. Филиалы и собственные авиа-, ж/д кассы открылись в Ачинске, Железногорске, Москве и Санкт-Петербурге.

- «Дюла» - одна из немногих красноярских фирм, которая принимает туристов в своем регионе. Какой ваш внутренний продукт наиболее популярен?

- Круизы по Енисею. Уникальная река, уникальная природа, уникальная история северных городов привлекают и иностранцев, и россиян. Зарубежные гости и туристы из разных городов России чаще выбирают почти двухнедельный маршрут Красноярск – Дудинка. Красноярцы предпочитают круизы выходного дня. Еще один наш продукт не совсем внутренний, но не менее уникальный – тур на Северный полюс из Красноярска через Хатангу. Популярны услуги, связанные с деловым туризмом. Растет интерес к событийному туризму. В этом году немало туристов приехали на 100-летие со дня падения Тунгусского метеорита, которое отмечалось 30 июня. Мы принимаем гостей, приезжающих на крупные ежегодные мероприятия – международный турнир по вольной борьбе имени Ивана Ярыгина, чемпионаты по автогонкам и т.д.

- А как Вы думаете, почему так мало красноярских турфирм занимаются приемом?

- Если мы не говорим о деловом туризме, то надо признать, что спрос на туристические предложения нашего края не слишком велик. Главная проблема – невысокий уровень отелей и сервиса, отсутствие у компаний проработанных программ и, соответственно, опыта. Для многих красноярских турфирм прием туристов – бизнес нестабильный, больше сложностей, чем выгоды. За рубеж отправлять проще: забронировал, оформил, получил комиссию.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- К самым популярным базам отдыха мы относим загородный клуб «Бузим», курорт на озере Шира, «Красноярское Загорье» в Балахтинском районе, это 200 км на юго-восток от Красноярска. Привлекают туристов горнолыжные курорты «Ергаки» (Западный Саян), «Гладенькая» (на юге Хакасии, 120 км от Абакана), «Бобровый лог» (современный фан-парк с горнолыжными трассами в черте Красноярска), «Шерегеш» (юг Кемеровской области, Горная Шория). В целом баз отдыха, способных вместить большое количество людей и предлагающих разные виды отдыха, в Красноярском крае не так много. Особенно остро стоит проблема отсутствия баз высокого уровня, куда не стыдно привезти и иностранных гостей. Та же проблема с гостиницами: в Красноярске нет ни одной гостиницы 4*. Надеемся, что сейчас, с развитием экономики края, с возрождением предприятий, будет развиваться и гостиничная отрасль, появятся высококлассные отели. А пока, в отсутствие достойной базы размещения, особенно за городом, не может расти и спрос.

- А какова ситуация с выездом жителей региона на отдых за рубеж?

- Популярность тех или иных направлений заграничного отдыха в регионе зависит от наличия прямых перелетов. Зимой наиболее популярен чартер Красноярск – Бангкок, который консолидирует «Дюла». За последние годы он трансформировался из разовых рейсов в еженедельную цепочку. Летом красноярцы пользуются чартером в Анталию, частота рейсов в последнее время увеличилась до двух в неделю. Все популярнее становится и Китай – благодаря регулярному круглогодичному рейсу авиакомпании «КрасЭйр» в Пекин. Удобные стыковки в пекинском аэропорту дают нашим туристам возможность путешествовать по всей Юго-Восточной Азии. В среднем сейчас из Красноярска улетают на отдых именно чартерными рейсами около 19000 человек в год.

Кроме того, с каждым годом растет популярность индивидуальных туров – в основном, с перелетом через Москву. Традиционно пользуется спросом Европа, Средиземное море. Отмечу увеличивающийся спрос на лечебные и оздоровительные туры. Позволить себе такой отдых могут не только обеспеченные люди: на некоторых европейских курортах прайс-листы сопоставимы с ценами наших местных курортов.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Моя любимая страна – Таиланд. Сюда я обычно приезжаю зимой, и, если в каком-то году не удается это сделать, мне очень сложно пережить наши сибирские холода. Майские праздники мне нравится проводить в спокойной и размеренной атмосфере Карловых Вар. Есть страны, гостить в которых приятно в любое время года, для меня это Италия и Франция.

Китайцы реже приезжают на отдых в Приморье

Город Находку с рабочим визитом посетили руководители туристической индустрии китайского города Суньфэньхэ. Иностранные чиновники и бизнесмены заинтересованы в развитии экскурсионных маршрутов из КНР на побережье Приморского края.

Делегацию Управления туризма горкома Суньфэньхэ возглавил его начальник Лю Цзюнь. В состав сопровождающей группы также вошел генеральный директор одной из крупнейших в Китае туристических фирм «Спутник» Юй Хао Чжун.

По словам иностранных гостей, поводом для приезда стал сократившийся поток туристов из Китая на отдых в Приморье. «Основное число китайцев, выезжающих в Россию, теперь составляют предприниматели. Хотя прежде многие жители нашего города были гостями баз отдыха Находки», - говорит Лю Цзюнь. Главной причиной этого китайская сторона называет недостаток информации о туристическом потенциале Приморья.

Отдел по развитию туризма администрации Находки организовал для гостей видеопрезентацию. Свои услуги представили центр подводного плавания «Гринда», конноспортивный клуб «Тунгус», базы отдыха «Бухта Отрада», «Лукоморье», «Красный мыс», «Усадьба» и другие. По итогам встречи китайская сторона заключила ряд соглашений о сотрудничестве с местными предпринимателями.

В этот же день гости посетили муниципальную картинную галерею «Вернисаж», где договорились о выездных выставках находкинских художников в Китае. Завершилась программа пребывания обзорной экскурсией по акватории залива Находка и посещением базы отдыха «Радуга».

Как сообщила RATA-news начальник отдела по развитию туризма администрации Находки Надежда Малик, итогом визита стал ряд соглашений о сотрудничестве и твердое намерение гостей составить программы пребывания для китайских туристов.

В Ярославской области для туристов воссоздали промысел соледобычи

В поселке Некрасовском Ярославской области разработана туристическая программа «Соль Великая», воссоздающая промысел соледобычи, сообщили «Интерфаксу» в отделе культуры и туризма администрации Некрасовского муниципального района.

Во время театрализованной программы на Соляном острове на реке Солонице на реконструированной солеварне туристам будут показывать процесс добычи соли, который бытовал в этих местах в XVI-XVII веках. В роли солеваров будут выступать актеры в солеварне из бревен с ямой-печью и цреном – сковородой, на которой выпаривали соль из воды, взятой из многочисленных на Солонице соляных источников. К ним приплывет на лодке купец за солью. А поздравят с возрождением соледобычи огородники и бондари из соседнего села Вятское, которое славилось этими промыслами в прежние времена.

Презентация праздника состоится 19 июля, когда будет отмечаться 794-летие поселка.

Соледобычей в Некрасовском, прежнее название которого - Большие Соли, население занималось с XII до XVI века. Местные солевары поставляли соль к царскому столу. В XVII веке обострилась конкуренция в соляном промысле в России, и заниматься им в Больших Солях стало невыгодно, промысел угас. Попытки его возрождения предпринимались в начале XX века.

Участникам MIBEXPO 2008 – скидки на авиабилеты

На выставке MIBEXPO Russia 2008 на своем стенде альянсом Sky Team будет представлена специальная программа под названием Global Meetings. Цель программы - привлечь на рейсы входящих в альянс авиакомпаний организаторов и участников крупных международных выставок, конференций и т.д. путем предоставления им специальных условий.

 Форум MIBEXPO уже является участником этой программы. Экспоненты выставки и делегаты конференции при покупке билетов 14 крупных авиаперевозчиков – членов альянса («Аэрофлот», AirFrance, KLM, Alitalia, Chezh Airlines, Delta Airlines, Korean Air и др.) смогут, назвав специальный код, получить скидку на авиаперелет до 10%. Коды опубликованы на сайте www.mibexpo.ru

 MIBEXPO Russia, выставка индустрии встреч, пройдет с 23 по 25 сентября в «Крокус Экспо» в рамках Московской осенней недели профессионалов турбизнеса.

«Дюла-Сибирь» приглашает в круиз по Енисею

Красноярская компания «Дюла-Сибирь» предлагает уникальный круиз по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, который выполняется только один раз в год. Продолжительность - 13 дней/12 ночей, даты 1-13 августа 2008 года, теплоход «Александр Матросов»

Маршрут протяженностью более 2 тыс. км пересекает всю Сибирь - от субтропиков Саянских гор до заполярной тундры. Туристы посетят Енисейск – город-свидетель сибирской ссылки декабристов; Игарку – край лагерей НКВД и стратегическую точку Сибирского отделения Академии наук; Туруханск – один из опорных пунктов ГУЛАГа, место заключения революционеров Свердлова и Спандаряна, дочери Марины Цветаевой Ариадны Эфрон. Во время стоянок туристов ждут экскурсии, посвященные труду, истории, быту и нравам народов Севера, уникальным изделиям здешних умельцев.

Стоимость круиза на одного туриста с размещением в одноместной каюте на верхней палубе (1 класс) 72500 руб.; в двухместной каюте на нижней палубе (3 класс) - 48600 руб. Детям до 12 лет, путешествующим с родителями, скидка 20%.

В стоимость включено проживание в каюте выбранной категории, трехразовое питание, экскурсии (по программе), развлекательная программа, страховка.

В каютах I и II классов теплохода «Александр Матросов» имеются мягкие спальные места, умывальники с горячей и холодной водой, на палубах – душевые и туалетные кабины. На теплоходе работают два ресторана, бар, читальный салон, музыкальный салон, по вечерам проходят дискотеки.

«Дюла-Сибирь»: (3912) 66-16-10, факс 66-00-12, dula@dula.ru

«Аврора Интур»: лучшие отели на Черном море – лучшая комиссия

Туроператор «Аврора Интур» продляет действие акции «Лучшие отели – с лучшей комиссией». Теперь в акции участвуют 35 здравниц Краснодарского края и 15 – Крыма. Бронируя заезды до 25 июля, получаете комиссию 15% на 50 отелей.

Компания «Аврора Интур» традиционно предлагает большой ассортимент туров на Черноморском побережье. Это Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе, весь Крым. В акции участвуют такие известные объекты, как пансионат «Джемете» (Анапа), санаторий «Кубань» (Анапа), санаторий «Мечта» (Анапа), пансионаты объединения «Адлеркурорт» (Сочи), санаторий «Орджоникидзе» (Сочи), пансионат «Олимпийский-Дагомыс» (Сочи), пансионат «Приветливый берег» (Геленджик), пансионат «Голубой залив» (Коктебель) и многие другие.

Кроме того, можно самостоятельно сформировать турпакет, добавив в заявку авиабилет в Сочи или Анапу на рейсах а/к «Аэрофлот». На авиабилеты действуют специальные цены для турагентств. Бронируйте быстро, выгодно, удобно.

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

«Атлантис Лайн»: лучшие друзья туристов – бриллианты

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер Freestyle Cruising NCL, предлагает сезон 8-дневных круизов на новейшем лайнере Norwegian Gem 5*, следующим еженедельно по маршруту Барселона - Валлетта - Неаполь - Рим - Флоренция - Вильфранш (Канны/Монако) - Барселона.

При двухместном размещении в комфортабельных каютах действуют цены от 21805 рублей на человека.

Пятизвездочная роскошь по цене самых экономичных круизов. Количество кают по спецпредложению ограничено! Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке.

Даты начала круиза: 13, 20 и 27 июля; 3, 10, 17, 24 и 31 августа; 7, 14, 21 и 28 сентября; 5, 12, 19 и 26 октября; 2 и 9 ноября.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Pac Group: круиз «Западное Средиземноморье» + отдых на Сицилии

В этом круизе на борту MSC Orchestra туристов ожидают ярчайшие краски юга. В маршрут включены самые популярные страны – Италия, Тунис, Испания, Франция.

Начинается маршрут на Сицилии, в центре Средиземноморья, где греческая классика переплелась с норманнским барокко, византийской мозаикой и изящным арабским орнаментом. Потом туристов ждут шумные и пестрые базары Туниса. А затем – день полной релаксации в уютнейшей Пальма-де-Майорке.

В Барселоне они увидят знаменитый квартал Barrio Gotico и архитектурные шедевры Гауди. Удачный шопинг можно совершить в товарных лавках Старого порта в Марселе. Завершат круиз Генуя, Неаполь и неделя отдыха в комфортабельном отеле Atenhee Palace 4* sup (HB, sea view) на Сицилии.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.gocruise.ru, www.pac.ru

Греция в объятиях «Ванд»

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» приглашает посетить страну, которой было суждено стать колыбелью европейской цивилизации, и предлагает гарантированные туры в Грецию. Только находясь в «стране героев и богов», можно почувствовать всю глубину искусства Древней Эллады.

«Античная Греция» (Салоники – Вергина – Олимп – Дион – Метеоры – Дельфы – Афины – Арголида – Фермопилы) еженедельно по воскресеньям на 8 дней, 25520 руб.

«Лучшие мгновения греческой истории» (Афины – Дельфы – Метеоры – Фермопилы – Сунион – Эпидавр – Микены – Нафплио – Патра – Олимпия) еженедельно по пятницам (а/к «Красэйр») на 8 дней, 28692 руб.

Острова Греции – это настоящий рай, место для прекрасного отдыха и увлекательных путешествий. Живописные холмы, красивые бухты с морскими черепахами, фешенебельные пляжи, дискотеки, аквапарки, уникальные растения, комфортабельные отели. Санторини, Миконос, Закинтос, Наксос, Крит (3*, НВ от 20062 руб.; 4*, All от 29061 руб.), Родос (3*, ВВ от 16120 руб.; 4*, ВВ от 25000 руб.).

Популярна комбинация «Афины + отдых» на островах на 8 дней, от 31753 руб. Перелеты – на чартерных рейсах в Салоники, Крит, Родос, Кос, Корфу, Санторини или на регулярных рейсах Olympic airwais с остановкой в Афинах.

Материковая часть представлена Северной Грецией (п-в Халкидики, где 3*, НВ от 24672 руб., 4* от 24967 руб.) и Южной Грецией (Аттика, п-в Пелопоннес, Лутраки о. Эвбия – 3* от 28471 руб., 4* от 30130 руб.).

«Ванд» предлагает лучшие экскурсионные маршруты с отдыхом на побережье в комбинированных турах, романтических путешествиях, а также в сочетании с круизом по Эгейскому морю.

«Античная Греция + отдых на Халкидиках» на 13 и 15 дн., от 36400 руб.

«Миконос – Санторини», «Наксос – Иос – Санторини», «Парос – Санторини» на 8 и 15 дн., еженедельно по четвергам, от 34077 руб.

«Крит – Санторини – Миконос - Крит» и «Крит – Санторини – Миконос – Иос/Парос - Крит» на 15 дн., еженедельно по пятницам, от 46468 руб.

«Круиз по Эгейскому морю + отдых» с 3-х, 4-х и 7-дневным круизом, от 42522 руб.

Есть и еще одна причина, по которой следует отправиться в Грецию. Если у вас нет теплой красивой шубы, ее можно приобрести в Касторье, городе, который имеет давние традиции пошива меховых изделий.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-60, www.vand.ru

Travelland: Австрия, озера Каринтии, быстро и удобно

Прямой перелет до Любляны, короткий трансфер за час. Вылеты 17 и 21 июля на 7, 10, 11 и 14 ночей. Гарантированные блоки мест на а/к «Адрия», большой выбор отелей.

Golfhotel Gretl 3* озеро Вертерзее – от 36926 руб. (€983).

Seehotel Europa 4* озеро Вертерзее – от 55220 руб. (€1470).

Schloss Velden 5* озеро Вертерзее – от 90568 руб. (€2411).

Вылеты по четвергам и воскресеньям. Онлайн-бронирование, мгновенное подтверждение.

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Летняя Каринтия все чаще привлекает россиян

Тироль, Зальцбург и Вена – наиболее популярные среди русских гостей федеральные земли Австрии по итогам 2007 года. На 4-е место в этом рейтинге в прошлом году переместился регион Каринтия, который ранее занимал 8-ю позицию. Такие сведения представила PR-менеджер офиса по туризму Каринтии Изабелла Раутер.

 

 

По данным Австрийской статистической службы, в летнем сезоне-2007 в Каринтии зафиксировано 22807 ночевок, что на 93% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Общее количество прибытий - 7200 человек (+21%). В среднем, туристы проводят в регионе 3,2 дня. Интересно, что в Каринтии, считающейся традиционным летним направлением, русские гости предпочитают отдыхать зимой. В минувшем зимнем сезоне россияне совершили 2210 прибытий (+53%) и 7371 ночевку (+8,4%). Однако все больше наших соотечественников приезжает в регион и летом. Россияне остаются верны себе и выбирают 4-5-звездочные гостиницы.

 

 

Удачным следует признать и проведение матчей чемпионата Европы по футболу в регионе. В Клагенфурте, столице Каринтии, состоялись три матча отборочного цикла. В итоге в июне в регион прибыли 495 тыс. гостей. 92% болельщиков разместились в Центральной Каринтии, в отелях категории 4-5 звезд. Загрузка отелей в период между играми – 76%.

 

 

Как заявила г-жа Раутер, чартерный рейс Москва - Клагенфурт, отмененный в прошлом году, пока возобновлять не планируется. Из России в регион можно добраться, долетев до Любляны или Вены. Поэтому, по словам Изабеллы Раутер, все более популярными становятся комбинированные туры Словения - Каринтия, Вена - Каринтия. Пользуются спросом также отдых на воде, семейный и оздоровительный отдых, гастрономические и горнолыжные туры. В течение последних лет в зимнюю туристическую инфраструктуру Каринтии были вложены немалые средства, построены новые отели и подъемники, введены в строй системы оснежения горнолыжных склонов. (Светлана Чичкина, RATA-news)

«Кандагар»: знакомьтесь – Киев

Группа компаний «Кандагар» предлагает интересные экскурсионные туры в Киев. В программе туров «Знакомьтесь – Киев» осмотр выдающихся памятников истории и архитектуры, посещение старинных особняков, замков и соборов, пешеходные экскурсии по живописнейшим местам столицы и заповеднику «Киево-Печерская лавра».

Продолжительность туров варьируется от 2 до 5 дней. В стоимость включено проживание в гостинице, 4 завтрака, трансферы по программе, экскурсионные маршруты и услуги экскурсовода.

Также на сайте компании представлен широкий спектр предложений по размещению в комфортабельных гостиницах Киева и других городах Украины.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

На Суперкубок УЕФА с «Розой ветров»

Российские болельщики смогут вновь поддержать наших футболистов – 29 августа, на Суперкубке УЕФА в Монако. Именно в этот день состоится матч команды «Зенит» – обладателя Кубка УЕФА и английского клуба «Манчестер Юнайтед» – победителя Лиги Чемпионов.

Для поклонников футбола «Роза Ветров» предлагает специальный тур 28-31 августа. Собственный чартер в Геную, гарантированные места в отелях 3-4* в центральной части Ниццы, гарантированные билеты на матч, трансферы (от/до аэропорта и стадиона). Туроператор сделал все, чтобы болельщики насладились захватывающим спортивным зрелищем. Поддержим футболистов «Зенита»!

«Роза ветров»: (495) 518-97-97, факс 911-22-12, shabanov@roza-v.ru, kravchenko@roza-v.ru

Россия - победитель турнира «Эрнест Хемингуэй» по ловле марлина

Российская команда впервые победила в престижном 58-м Международном турнире на кубок «Эрнест Хемингуэй» по ловле меч-рыбы. На прошедших в Гаване состязаниях российская команда добыла первый улов турнира.

В турнире приняло участие более 100 рыбаков из 13 стран. Местом проведения соревнований стала бухта клуба «Марина Хемингуэй», расположенная в западной части Гаваны. Именно здесь турнир впервые прошел 58 лет назад. 59-е состязание запланировано на неделю с 1 по 6 июня 2009 года.

Подробности здесь.

Elounda Hotels & Resorts – рай для гурманов

Продолжаем рассказ о пресс-туре в критский гостиничный комплекс Elounda Hotels & Resorts.

Считается, что критяне так долго живут потому, что правильно едят. В их рационе овощи, фрукты, продукты моря, красное вино и оливковое масло. Для критской кухни характерны вкусные закуски, которые зачастую могут заменить основное блюдо. Например, тарамосалата – нежно-розовый мусс из рыбьей икры, салат из баклажанов, дзадзыки – йогурт со свежим огурцом, лимонным соком и чесноком, кальицуня – слоеные пирожки с сыром или хорта – с дикой зеленью. И непременно на столе будет присутствовать знаменитый греческий салат из помидоров, огурцов, оливок и кубиков твердой брынзы, обильно политых оливковым маслом.

Отведать блюда критской кухни можно в любом из ресторанов гостиничного комплекса Elounda Hotels & Resorts. Летом, в окружении оливковых деревьев, открыт a la carte ресторан Elies отеля Porto Elounda de luxe resort (фото 1).

 

 

Здесь можно попробовать блюда критской и средиземноморской кухни. Ресторан для гурманов Calypso, консультант которого известный французский шеф-повар Жак Ле Дивеллек, обладатель двух звезд Michelin, предлагает различные изысканные блюда (фото 2).

 

 

Особую атмосферу дополняет бирюзовый бассейн, вода в котором словно впадает в море. Винный погреб Kelari – это превосходная коллекция вин и шампанского различных марок. Здесь устраиваются винные дегустации и приватные ужины.

Полюбоваться замечательным видом на красивейший залив Мирабелло и попробовать различные коктейли приглашает бар Sirena’s, расположенный на пристани у самого берега моря (фото 3).

 

 

Из алкогольных напитков следует попробовать национальный напиток раки – греческую водку, метаксу – греческий коньяк, анисовую водку узо.

Завтрак и ужин для гостей Porto Elounda накрываются в ресторане критской и средиземноморской кухней Nafsika (фото 4).

 

 

В таверне Odyssues, расположившейся непосредственно у моря, в высокий сезон накрывается обед с разнообразными блюдами из морепродуктов и греческими национальными блюдами.

Бар Kirki, с потрясающим видом на залив, идеальное место, где можно выпить аперитив или коктейль. В Beach Bar в течение дня можно попробовать один из самых известных прохладительных напитков в Греции фрапе – кофе с взбитой пеной, льдом и молоком.

В главном корпусе отеля Elounda Mare разместился бар Karavia. По вечерам в нем играет фортепьянная музыка. В отеле находятся три ресторана с различной кухней. В ресторане Yacht Club на берегу моря можно насладиться изысканными блюдами из морепродуктов (фото 5).

 

 

Раз в неделю в ресторане проводится рыбный вечер. Ресторан Old Mill специализируется на блюдах средиземноморской кухни. Интернациональную кухню предлагает ресторан Deck в главном корпусе отеля.

Если гости не успели покушать ни в одном из ресторанов, в отелях работает круглосуточная служба доставки заказа в номер. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Grecotel Travel Award: вторая серия

Греческая гостиничная компания Grecotel впервые на российском рынке в 2007 году учредила ежегодную премию Grecotel Travel Award для ведущих специалистов греческого направления. Премия присуждается российским туристическим компаниям за развитие и продвижение Греции в стиле Grecotel.

Ежегодные встречи Grecotel с партнерами стали уже доброй традицией. Горизонты премии расширяются, а масштаб и грандиозность события говорят сами за себя. В нынешнем году помимо России премией удостоятся лидеры туриндустрии Украины и Латвии, а в качестве почетных гостей приглашены представители Казахстана и Молдавии.

Grecotel Travel Award – это не только подведение итогов, награждение победителей, но прежде всего светское мероприятие в области туризма, посвященное окончанию летнего греческого сезона. Встреча с партнерами разных стран, обмен бесценным опытом составляет уникальность этого события, а его высокий статус подтверждается присутствием первых лиц лучших туристических компаний.

Яркий и незабываемый праздник чествования гостей, номинантов и победителей пройдет в атмосфере истинно греческого радушия и гостеприимства на родине мифов и легенд. Вручение второй премии состоится на аристократическом острове Корфу с 16 по 19 октября в эксклюзивном отеле Corfu Imperial. На мероприятии будут присутствовать владельцы и топ-менеджеры компании Grecotel, представители туризма России, Украины, Латвии, Казахстана, Молдавии и Греции, журналисты туристических изданий, а также официальные лица Национальной туристической организации Греции.

Победители будут названы по следующим номинациям.

Три лучших турагентства (участвуют исключительно члены клуба Grecotel Counter Club).

Самый предпочтительный партнер-туроператор по Греции (по оценке 330 турагентств - членов Grecotel Counter Club).

Самый стремительный рост продаж Grecotel

Лидер продаж – региональный партнер (Санкт-Петербург).

Лучший в категории «Семейный отдых».

Лучший в категории «Роскошный отдых».

Лучший в категории «VIP отдых».

Победитель-лидер продаж Grecotel.

В каждой категории победитель выбирается из трех номинантов.

Заявки на участие в церемонии награждения Grecotel Travel Award-2008 принимаются до 1 августа 2008 года. Номинанты и победители определяются по итогам сезона-2008.

Лыжный салон примет этап Кубка мира по скалолазанию

В рамках московского Лыжного салона, который пройдет с 31 октября по 2 ноября в Гостином дворе уже в 15-й раз, состоится этап Кубка мира по скалолазанию, который, безусловно, станет украшением выставки.

Впервые международные соревнования по спортивному скалолазанию Лыжный салон принял в 2006 году. Тогда и спортсмены, и интернациональная бригада судей и наблюдателей отметили, что московский этап кубка мира стал лучшим из всей серии. Хорошая организация, тёплый приём большого количества зрителей и огромный интерес к соревнованиям средств массовой информации оставил самые тёплые впечатления. По статистике предоставленной организаторами выставки её за три дня проведения Кубка мира по скалолазанию, посетило около 40 тыс. человек, на соревнованиях ежедневно присутствовало около 10 съёмочных групп федеральных и московских телеканалов и большое количество фотокорреспондентов.

www.skiexpo.ru

IATA: 25 авиакомпаний прекратили перевозки из-за стоимости топлива

Растущие цены на авиатопливо за первое полугодие вынудили 25 авиакомпаний из разных стран прекратить свои воздушные перевозки. Об этом сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

«За последние шесть месяцев мы исключили 25 авиакомпаний из системы взаиморасчетов. Исключение происходит в случае банкротства или приостановки деятельности перевозчика. Это наивысший количественный показатель за всю историю системы», – рассказал РИА «Новости» представитель IATA. Высокие цены на горючее сильно отражаются на индустрии авиаперевозок, и IATA ожидает, что такая участь может постичь еще несколько авиакомпаний.

В список компаний, исключенных из системы взаимных расчетов, попали авиаперевозчики из разных стран, в том числе Cameroon Airlines, американская Frontier Airlines и британская Silverjet.

В связи со сложившейся ситуацией, по расчетам IATA, в 2008 году ассоциация может понести убытки в размере от $2,3 млн. до $6,1 млн.

Аэроэкспресс до «Домодедово» сменил оператора

Вчера железнодорожный маршрут между Павелецким вокзалом и международным аэропортом «Домодедово» перешел в управление ООО «Аэроэкспресс». Предыдущий оператор – «Центральная пригородная пассажирская компания» – завершил свою работу. В планах управляющей компании – ввод новых модернизированных составов, а также увеличение интенсивности движения электропоездов. Также, по мнению генерального директора компании «Аэроэкспресс» Владимира Попова, в области тарификации проезда пассажиров должна быть единая политика, поэтому вскоре стоимость проезда из Москвы до «Домодедово», составляющая сейчас 150 рублей, поднимется до 250.

Аэропорт «Домодедово» первым в России открыл железнодорожное сообщение с центром города. Сегодня такой способ добраться до аэропорта выбирают более 25% его пассажиров. С августа 2002 года услугами скоростной транспортной системы воспользовалось более 18,5 млн. человек.

Руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Эльдар Тузмухаметов уверен, что результаты сотрудничества с ООО «Аэроэкспресс» не заставят себя долго ждать – качество обслуживания пассажиров будет постоянно повышаться.

Количество пассажиров «Внуково» выросло на 32%

По итогам первого полугодия 2008 года общий пассажиропоток международного аэропорта «Внуково» составил 3 млн. 683 тыс. пассажиров, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

Международный пассажиропоток (дальнее зарубежье и страны СНГ) за январь-июнь текущего года составил 1 млн. 353 тыс. пассажиров, что на 24,3% превышает показатели аналогичного периода 2007 года. Наиболее популярные маршруты – Стамбул, Хургада, Анталья, Ереван, Брно, Ираклион, Луганск, Барселона.

Внутрироссийский пассажиропоток аэропорта Внуково за январь-июнь 2008 года составил 2 млн. 330 тыс. пассажиров, что на 36,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Наибольший рост числа пассажиров отмечен на направлениях Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Грозный, Тюмень, Мурманск, Краснодар, Калининград.

Значительно возрос пассажиропоток на скоростном железнодорожном аэроэкспрессе, связывающем аэропорт «Внуково» с Киевским вокзалом столицы. По итогам шести месяцев 2008 года услугами экспресса воспользовалось 437 тыс. пассажиров, что в 1,9 раза превышает показатель аналогичного периода 2007 года.

Как турагенту подтвердить факт оказания услуг?

Фирма реализует путевки частным лицам как турагент. Нужно ли оформлять для туристов акт выполненных работ или достаточно выдать им путевку?

По моему мнению, следует оформить акт выполненных работ или иной первичный документ, подтверждающий оказание услуги.

Дело в том, что к договору о реализации туристского продукта применяются правила, установленные главой 39 ГК РФ («Возмездное оказание услуг»). Об этом сказано в письме Роспотребнадзора от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-32.

А к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (ст. 783 ГК РФ). Так, согласно пункту 2 статьи 720 ГК РФ факт оказания услуг может подтверждаться актом, подписанным сторонами договора. Это касается в первую очередь тех услуг, оказание которых имеет какое-то материально выраженное подтверждение.

Как правило, турфирма выдает страховой полис, визу, перевозочные документы, ваучеры, санаторные путевки и иные документы, связанные с путешествием. Поэтому услуги считаются оказанными после вручения клиенту соответствующих документов. Момент их передачи целесообразно отразить документально (например, составить акт о реализации туристского продукта).

В свою очередь, туристская путевка – это документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ).

Учитывая изложенное, туристская путевка не является документом, подтверждающим оказание услуг по реализации туристского продукта. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 1, 2008)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100