РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 10.07.2008Долгая дорога «Дюлы»

Долгая дорога «Дюлы»


Красноярская компания «Дюла-тур» отпраздновала 15-летие. Сегодня – юбилейное интервью с вице-президентом группы компаний «Дюла» Еленой Демидовой (фото).

- За 15 лет туристический рынок, в том числе и региональный, очень изменился. Как изменилась за это время компания «Дюла-тур»?

- В 1993 году в штате туристического агентства «Дюла» было 5 человек. Тогда компания стала, по сути, первооткрывателем отдыха за границей для обычных красноярцев. В мае 1993 года мы отправили первую группу красноярцев в Таиланд. А уже на следующий год поставили на этом направлении первый чартер. Потом каждый год «приносил» новые направления: в 1995-1996 г. у нас появились чартерные рейсы в Болгарию и Черногорию, с 1997 по 1999 - в Испанию, затем состоялся прямой рейс из Красноярска в Израиль. С 1998 года мы начали активно продавать внутренний турпродукт: Черноморское побережье, Алтай, экскурсионные поездки в Москву и Санкт-Петербург, лечение на целебных озерах Хакасии. А наши уникальные круизы по Енисею способствовали развитию еще и въездного туризма.

А к своему 15-летию «Дюла» подошла уже в виде группы компаний: «Дюла-тур» (выездной туризм), «Дюла-Сибирь» (внутренний и въездной) и «Дюла-Экспресс» (деловой туризм, бронирование авиа и ж/д билетов, отелей, организации трансфера). И продолжаем развиваться. Взяли в долгосрочную аренду оздоровительный комплекс «Дива» на озере Шира в Хакасии. Купили базу отдыха «Бузим» на одноименном озере недалеко от Красноярска, пытаемся реализовать здесь концепцию загородного клуба. Филиалы и собственные авиа-, ж/д кассы открылись в Ачинске, Железногорске, Москве и Санкт-Петербурге.

- «Дюла» - одна из немногих красноярских фирм, которая принимает туристов в своем регионе. Какой ваш внутренний продукт наиболее популярен?

- Круизы по Енисею. Уникальная река, уникальная природа, уникальная история северных городов привлекают и иностранцев, и россиян. Зарубежные гости и туристы из разных городов России чаще выбирают почти двухнедельный маршрут Красноярск – Дудинка. Красноярцы предпочитают круизы выходного дня. Еще один наш продукт не совсем внутренний, но не менее уникальный – тур на Северный полюс из Красноярска через Хатангу. Популярны услуги, связанные с деловым туризмом. Растет интерес к событийному туризму. В этом году немало туристов приехали на 100-летие со дня падения Тунгусского метеорита, которое отмечалось 30 июня. Мы принимаем гостей, приезжающих на крупные ежегодные мероприятия – международный турнир по вольной борьбе имени Ивана Ярыгина, чемпионаты по автогонкам и т.д.

- А как Вы думаете, почему так мало красноярских турфирм занимаются приемом?

- Если мы не говорим о деловом туризме, то надо признать, что спрос на туристические предложения нашего края не слишком велик. Главная проблема – невысокий уровень отелей и сервиса, отсутствие у компаний проработанных программ и, соответственно, опыта. Для многих красноярских турфирм прием туристов – бизнес нестабильный, больше сложностей, чем выгоды. За рубеж отправлять проще: забронировал, оформил, получил комиссию.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- К самым популярным базам отдыха мы относим загородный клуб «Бузим», курорт на озере Шира, «Красноярское Загорье» в Балахтинском районе, это 200 км на юго-восток от Красноярска. Привлекают туристов горнолыжные курорты «Ергаки» (Западный Саян), «Гладенькая» (на юге Хакасии, 120 км от Абакана), «Бобровый лог» (современный фан-парк с горнолыжными трассами в черте Красноярска), «Шерегеш» (юг Кемеровской области, Горная Шория). В целом баз отдыха, способных вместить большое количество людей и предлагающих разные виды отдыха, в Красноярском крае не так много. Особенно остро стоит проблема отсутствия баз высокого уровня, куда не стыдно привезти и иностранных гостей. Та же проблема с гостиницами: в Красноярске нет ни одной гостиницы 4*. Надеемся, что сейчас, с развитием экономики края, с возрождением предприятий, будет развиваться и гостиничная отрасль, появятся высококлассные отели. А пока, в отсутствие достойной базы размещения, особенно за городом, не может расти и спрос.

- А какова ситуация с выездом жителей региона на отдых за рубеж?

- Популярность тех или иных направлений заграничного отдыха в регионе зависит от наличия прямых перелетов. Зимой наиболее популярен чартер Красноярск – Бангкок, который консолидирует «Дюла». За последние годы он трансформировался из разовых рейсов в еженедельную цепочку. Летом красноярцы пользуются чартером в Анталию, частота рейсов в последнее время увеличилась до двух в неделю. Все популярнее становится и Китай – благодаря регулярному круглогодичному рейсу авиакомпании «КрасЭйр» в Пекин. Удобные стыковки в пекинском аэропорту дают нашим туристам возможность путешествовать по всей Юго-Восточной Азии. В среднем сейчас из Красноярска улетают на отдых именно чартерными рейсами около 19000 человек в год.

Кроме того, с каждым годом растет популярность индивидуальных туров – в основном, с перелетом через Москву. Традиционно пользуется спросом Европа, Средиземное море. Отмечу увеличивающийся спрос на лечебные и оздоровительные туры. Позволить себе такой отдых могут не только обеспеченные люди: на некоторых европейских курортах прайс-листы сопоставимы с ценами наших местных курортов.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Моя любимая страна – Таиланд. Сюда я обычно приезжаю зимой, и, если в каком-то году не удается это сделать, мне очень сложно пережить наши сибирские холода. Майские праздники мне нравится проводить в спокойной и размеренной атмосфере Карловых Вар. Есть страны, гостить в которых приятно в любое время года, для меня это Италия и Франция.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100