Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Парк речных круизных судов надо обновлять

08:07, 10 июля 2007

В министерстве транспорта РФ состоялось совещание «О развитии пассажирских перевозок на внутренних водных путях Российской Федерации». Вел его заместитель министра транспорта Александр Мишарин, участвовали заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Анна Исаева, начальник Правового управления Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский, генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, генеральный директор судоходной компании «Ока» Дмитрий Галкин, вице-президент круизной компании «Ортодокс» Юрий Кравец, генеральный директор компании «Водоходъ» Александр Трофимов, и.о. генерального директора Российского речного регистра Василий Ружьев, президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и другие. Обсуждались вопросы развития рынка речных круизов в России.

Евгений Писаревский отметил в начале совещания, что после введения финансовых гарантий в Единый реестр туроператоров пока вошли около 10 круизных компаний. Основной разговор был посвящен необходимости обновления круизного флота. Каким образом решать эту проблему? За счет собственного судостроения, импорта теплоходов или как-то иначе? Надо сказать, что отказываться от строительства собственных судов никто не предлагал. А Дмитрий Галкин даже продемонстрировал модель колесного теплохода и рассказал о проекте строительства такого судна – перспективного по целому ряду технических показателей, включая расход топлива. Хочется верить, что проект получит определенную поддержку, в частности, финансирование соответствующих научно-исследовательских разработок. В этой связи Николай Смирнов напомнил и о проекте строительства круизных теплоходов повышенной комфортности, который уже не один год вынашивает компания «Ортодокс».

Вместе с тем, специалисты хорошо знают, что даже во времена СССР круизные суда, согласно разделению труда внутри СЭВ, строились за рубежом. Иными словами, кардинально и в сжатые сроки решить проблему обновления речного флота за счет собственного судостроения невозможно. Президент РСТ Сергей Шпилько предложил рассмотреть такой вариант: чтобы стимулировать покупку круизных судов за рубежом, надо отменить НДС и 5-процентный таможенный сбор на их ввоз - в порядке исключения и на определенный срок. А еще более оперативный эффект может дать открытие внутренних водных путей для речных круизных судов под иностранным флагом.

Юрий Кравец, в свою очередь, поднял вопрос продвижения отечественного круизного продукта на международном рынке. Проблема это, конечно, комплексная и во многом зависит от решения других вопросов, не связанных, на первый взгляд, с пассажироперевозками. Например, она тесно связана с пресловутыми очередями на паспортном контроле в аэропорту «Шереметьево-2».

Однако в необходимости скорейшего обновления круизного парка участники совещания были единодушны. И работать надо одновременно во всех вышеназванных направлениях. Анна Исаева предложила разработать соответствующий раздел для федеральной целевой программы развития водного транспорта. Участники совещания договорились в недельный срок сформировать для этого рабочую группу.

Александр Мишарин в своем выступлении дал понять, что никто не сомневается в перспективности развития речных круизов в России, и государство готово решать проблемы этого сегмента рынка в партнерстве с бизнесом. Минтранс ждет от специалистов и практиков проработанных и взвешенных предложений.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно