Калуга

Эльвира Дальхеева: «Улан-Удэ, прежде всего, воспринимается как ворота Байкала»

О работе гостиницы «Гэсэр» в столице Бурятии Улан-Удэ рассказывает заместитель генерального директора комплекса Эльвира Дальхеева.

- Расскажите о вашей гостинице.

- Гостиница «Гэсэр», одна из самых известных в Улан-Удэ, была построена в 1988 году. К многочисленным достоинствам отеля относится, в первую очередь, его удобное расположение - в деловом, историческом и культурном центре города. В то же время его здание удачно скрыто от городского шума и суеты пышной зеленью деревьев. Комплекс предлагает своим гостям 63 комфортабельных номера различных категорий, от стандартных до апартаментов, всего на 104 места. В отеле один конференц-зал на 120 мест и бизнес-центр на 20 мест. Есть также оздоровительный центр, фитнес-студия, классический ресторан на 80 мест, банкетный зал на 150 человек, круглосуточное кафе на 20 мест.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какое место занимает ваш отель на рынке?

- По статистике в Улан-Удэ 42 средства размещения на 1500 мест. По-моему, в высокий сезон мест не хватает. Например, на совещании в Республиканском агентстве по туризму сетовали, что в городе трудно провести большое мероприятие из-за ограниченной гостиничной базы. При этом в низкий сезон даже самые известные отели не могут похвастаться высокой загрузкой. «Гэсэр» - одна из самых популярных гостиниц Улан-Удэ, здесь останавливаются гости самого высокого ранга - и знаменитости, и иностранцы.

- Кто, в основном, останавливается в отеле и какова среднегодовая загрузка?

- Гостиница ориентирована на потребителей с достатком выше среднего - так называемый сегмент middle-up. Соотношение российских и иностранных граждан (в том числе из стран ближнего зарубежья) в общем числе проживающих в гостинице составляет 65% на 35%. В пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Гэсэр», входят США, Германия, Китай, Монголия, Франция. Портрет наиболее типичного постояльца: мужчина (74% гостей) среднего возраста (31-40 лет), приехавший в Улан-Удэ с деловыми целями. 67% наших постояльцев – это бизнес-туристы, 18% останавливаются с целью отдыха, по 3% - с образовательными и частными целями, 2% гостей – гастролеры, 4% - транзитники. Среднегодовая загрузка держится на уровне 50%. Объем оказанных услуг в последние три года рос ежегодно в среднем на 10-12%. Однако в силу всем известных причин прирост в 2008 году составил всего 6,4%.

- Что делает отель для увеличения числа гостей?

- Самое главное - сервис, чтобы клиент не просто вернулся к нам, но еще и рассказал о нас знакомым. С этой целью внедрили международный стандарт качества - система Менеджмента Качества ISO 9001. Чтобы сертифицировать отель на соответствие этому стандарту, мы потратили в общей сложности два года. Еще проводим различные акции, делаем спецпредложения, например, четыре ночи по цене трех. Или традиционный «Свадебный пакет»: при заказе банкета в ресторане – номер люкс в подарок. Кроме того, для удобства наших клиентов мы ввели тариф «полупансион», в рамках которого ужины предлагаются всего за 400 руб.

- Работаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами? Предоставляете ли им какие-либо скидки?

- Конечно, сотрудничаем с турфирмами и корпоратами. С постоянными клиентами работаем индивидуально, ведем постоянный мониторинг их потребностей, заключаем договора на специальных условиях.

- Какова доля турфирм в загрузке отеля? Назовите туристические компании, которые обеспечивают самое большое количество туристов.

- Турфирмы дают нам примерно 30% постояльцев. Основную загрузку обеспечивают «БурятИнтур», «Русский Мир», «ВАО Интурист»

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе? Что, на ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?

- Проблем много. Главная и непреодолимая - резко выраженная сезонность. Кроме того, у нашего отеля непосильная налоговая нагрузка. Все гостиницы города применяют «упрощенку», а мы вынуждены работать по общей системе налогооблажения, так как 100% акций принадлежат Республике Бурятия. Есть разница: платить 6% от выручки или 30%, как в нашем случае. Мы разработали схему оптимизации расходов, сейчас проект находится на согласовании в правительстве республики. На мой взгляд, развитие гостиничного бизнеса в регионе тормозят низкая деловая активность, отсутствие потенциальных инвесторов и квалифицированных кадров.

- Чем ваш регион интересен для туристов?

- Улан-Удэ, прежде всего, воспринимается туристами как ворота Байкала, хотя ближайшая точка озера находится в 200 км от города. В состав комплекса «Гэсэр» входит турфирма, которая занимается, в основном, въездным туризмом. Мы предлагаем традиционные экскурсии в Иволгинский дацан – центр буддизма России, где хранится нетленное тело Хамбо-Ламы Итигэлова, этнографический музей народов Забайкалья под открытым небом, Центр восточной медицины, Музей истории. Пользуются популярностью анимационные программы. «В гостях у семейских» - мы посещаем старообрядческую деревню в 60 км от города, там нас встречает семья в национальных костюмах, обед, приготовленный из продуктов, выращенных этой семьей, все завершается играми и фольклорным концертом. «В гостях у бурятской семьи» - посещение настоящей юрты, обед – бурятская национальная кухня, стрельба из лука, игра в кости, небольшой фольклорный концерт.

- А где Вы предпочитаете отдыхать?

- Китай – это моя страна. Еще в студенчестве год училась на курсах китайского, поэтому, отправляясь в отпуск, бронирую отели и внутренние перелеты в интернете и самостоятельно познаю Китай. Я посетила многие его уголки, но еще лет 10, думаю, уйдет, чтобы изучить всю страну.

Версия для печати