РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 10.04.2009Эльвира Дальхеева: «Улан-Удэ, прежде всего, воспринимается как ворота Байкала»

Эльвира Дальхеева: «Улан-Удэ, прежде всего, воспринимается как ворота Байкала»


О работе гостиницы «Гэсэр» в столице Бурятии Улан-Удэ рассказывает заместитель генерального директора комплекса Эльвира Дальхеева.

- Расскажите о вашей гостинице.

- Гостиница «Гэсэр», одна из самых известных в Улан-Удэ, была построена в 1988 году. К многочисленным достоинствам отеля относится, в первую очередь, его удобное расположение - в деловом, историческом и культурном центре города. В то же время его здание удачно скрыто от городского шума и суеты пышной зеленью деревьев. Комплекс предлагает своим гостям 63 комфортабельных номера различных категорий, от стандартных до апартаментов, всего на 104 места. В отеле один конференц-зал на 120 мест и бизнес-центр на 20 мест. Есть также оздоровительный центр, фитнес-студия, классический ресторан на 80 мест, банкетный зал на 150 человек, круглосуточное кафе на 20 мест.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какое место занимает ваш отель на рынке?

- По статистике в Улан-Удэ 42 средства размещения на 1500 мест. По-моему, в высокий сезон мест не хватает. Например, на совещании в Республиканском агентстве по туризму сетовали, что в городе трудно провести большое мероприятие из-за ограниченной гостиничной базы. При этом в низкий сезон даже самые известные отели не могут похвастаться высокой загрузкой. «Гэсэр» - одна из самых популярных гостиниц Улан-Удэ, здесь останавливаются гости самого высокого ранга - и знаменитости, и иностранцы.

- Кто, в основном, останавливается в отеле и какова среднегодовая загрузка?

- Гостиница ориентирована на потребителей с достатком выше среднего - так называемый сегмент middle-up. Соотношение российских и иностранных граждан (в том числе из стран ближнего зарубежья) в общем числе проживающих в гостинице составляет 65% на 35%. В пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Гэсэр», входят США, Германия, Китай, Монголия, Франция. Портрет наиболее типичного постояльца: мужчина (74% гостей) среднего возраста (31-40 лет), приехавший в Улан-Удэ с деловыми целями. 67% наших постояльцев – это бизнес-туристы, 18% останавливаются с целью отдыха, по 3% - с образовательными и частными целями, 2% гостей – гастролеры, 4% - транзитники. Среднегодовая загрузка держится на уровне 50%. Объем оказанных услуг в последние три года рос ежегодно в среднем на 10-12%. Однако в силу всем известных причин прирост в 2008 году составил всего 6,4%.

- Что делает отель для увеличения числа гостей?

- Самое главное - сервис, чтобы клиент не просто вернулся к нам, но еще и рассказал о нас знакомым. С этой целью внедрили международный стандарт качества - система Менеджмента Качества ISO 9001. Чтобы сертифицировать отель на соответствие этому стандарту, мы потратили в общей сложности два года. Еще проводим различные акции, делаем спецпредложения, например, четыре ночи по цене трех. Или традиционный «Свадебный пакет»: при заказе банкета в ресторане – номер люкс в подарок. Кроме того, для удобства наших клиентов мы ввели тариф «полупансион», в рамках которого ужины предлагаются всего за 400 руб.

- Работаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами? Предоставляете ли им какие-либо скидки?

- Конечно, сотрудничаем с турфирмами и корпоратами. С постоянными клиентами работаем индивидуально, ведем постоянный мониторинг их потребностей, заключаем договора на специальных условиях.

- Какова доля турфирм в загрузке отеля? Назовите туристические компании, которые обеспечивают самое большое количество туристов.

- Турфирмы дают нам примерно 30% постояльцев. Основную загрузку обеспечивают «БурятИнтур», «Русский Мир», «ВАО Интурист»

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе? Что, на ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?

- Проблем много. Главная и непреодолимая - резко выраженная сезонность. Кроме того, у нашего отеля непосильная налоговая нагрузка. Все гостиницы города применяют «упрощенку», а мы вынуждены работать по общей системе налогооблажения, так как 100% акций принадлежат Республике Бурятия. Есть разница: платить 6% от выручки или 30%, как в нашем случае. Мы разработали схему оптимизации расходов, сейчас проект находится на согласовании в правительстве республики. На мой взгляд, развитие гостиничного бизнеса в регионе тормозят низкая деловая активность, отсутствие потенциальных инвесторов и квалифицированных кадров.

- Чем ваш регион интересен для туристов?

- Улан-Удэ, прежде всего, воспринимается туристами как ворота Байкала, хотя ближайшая точка озера находится в 200 км от города. В состав комплекса «Гэсэр» входит турфирма, которая занимается, в основном, въездным туризмом. Мы предлагаем традиционные экскурсии в Иволгинский дацан – центр буддизма России, где хранится нетленное тело Хамбо-Ламы Итигэлова, этнографический музей народов Забайкалья под открытым небом, Центр восточной медицины, Музей истории. Пользуются популярностью анимационные программы. «В гостях у семейских» - мы посещаем старообрядческую деревню в 60 км от города, там нас встречает семья в национальных костюмах, обед, приготовленный из продуктов, выращенных этой семьей, все завершается играми и фольклорным концертом. «В гостях у бурятской семьи» - посещение настоящей юрты, обед – бурятская национальная кухня, стрельба из лука, игра в кости, небольшой фольклорный концерт.

- А где Вы предпочитаете отдыхать?

- Китай – это моя страна. Еще в студенчестве год училась на курсах китайского, поэтому, отправляясь в отпуск, бронирую отели и внутренние перелеты в интернете и самостоятельно познаю Китай. Я посетила многие его уголки, но еще лет 10, думаю, уйдет, чтобы изучить всю страну.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100