РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 10.03.2009

РАТА-новости от 10.03.2009

Выездной туризм фиксирует первые потери

Первые официальные данные о выезде россиян за рубеж в период высокого зимнего сезона подтверждают худшие опасения туроператоров. В декабре–январе зафиксировано снижение количества российских туристов по таким направлениям, как Испания и Турция. В целом в 2009 году выездной турпоток сократится на 22%, до 6,5 млн. человек, прогнозирует холдинг «Интурист».

“Ъ” запросил статистику о выезде россиян у национальных представительств по туризму. Обработанными статистическими данными о въезде россиян прошедшей зимой пока располагают лишь шесть стран. С падением турпотока в декабре по сравнению с аналогичным периодом 2007 года уже столкнулись Турция (зимой операторы предлагают экскурсионные программы по стране, а также туры на местные горнолыжные курорты Паландокен, Сарыкамыш и другие), Испания (через нее добираются до горнолыжной Андорры) и Швейцария. Первые две страны располагают также данными по турпотоку за январь. Число выданных россиянам виз испанским консульством за первый месяц этого года снизилось на 33% - до 6,8 тыс. Турпоток в Турцию упал на те же 33% - до 31,8 тыс. человек.

Экскурсионные Чехия и Финляндия в декабре зарегистрировали прирост российских туристов, хотя поток в эти страны из Западной Европы уже демонстрировал падение. Чехию посетило на 5% больше россиян (29,5 тыс.), на 2% меньше немцев (340 тыс.), на 27% меньше британцев (96,5 тыс.). В Финляндии прирост туристов из России в декабре составил 10% (121 тыс.), а падение из Германии – на 1% (27 тыс.), из Великобритании - на 12% (134 тыс.).

Уместно говорить не о росте российского турпотока, а его сохранении на прежнем уровне, считает вице-президент компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. В декабре-январе из-за школьных каникул всегда наблюдается всплеск продаж, более показательной будет статистика за февраль-март, поясняет она.

Австрия, как самое популярное горнолыжное направление, в декабре продемонстрировала рост как по числу прибывших россиян (на 13% - до 22 тыс.), так и по количеству проведенных ими в стране ночей (на 23% - до 81 тыс.). Примерно такой же прирост должны продемонстрировать по итогам всего зимнего сезона не только Австрия, но и Франция, и Италия, полагает генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин. «Из-за кризиса туристы стали выбирать более экономичные программы, отели и апартаменты меньшей комфортности, но не отказались от поездок в Альпы», - рассказывает он. В Швейцарии в декабре при сокращении на 3% числа российских туристов (10,7 тыс.) на 2% увеличилось общее количество проведенных ими в стране ночей (36,4 тыс.).

Официальной статистики по самым массовым зимним направлениям - Египту, Таиланду и ОАЭ — пока нет. В конце года продажи в эти страны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились примерно на 15%, говорит директор по маркетингу сети «Горячие туры» Сергей Казаков. По оценке экспертов, снижение спроса на самых массовых направлениях в конце года могло составить до 30%. Из-за ноябрьских политических беспорядков в Бангкоке, парализовавших на несколько дней работу столичного аэропорта, поток из России в Таиланд в минувшем декабре снизился на 50%, примерно до 15 тыс. человек, сообщил «Коммерсанту» генеральный директор принимающей турфирмы «Илвес тур» Михаил Ильин.

Фактическая емкость рынка выездного туризма в 2008 году выросла на 17% - до 8,4 млн. человек, сообщил холдинг «Интурист» в своем последнем квартальном отчете. Прогноз «Интуриста» на 2009 год — снижение турпотока на 22%, до 6,5 млн. человек. Расчет произведен с учетом изменившихся макроэкономических показателей, уточняет представитель холдинга Юлия Крылова. «Поток, безусловно, будет меньше, чем в 2008 году, но насколько именно, можно будет уверенно сказать только по итогам летнего сезона», - считает Илья Иткин.

Египет готов продлить разрешение на полеты российских Ил-86

Египетские авиационные власти готовы вновь продлить разрешение на полеты шумных Ил-86, осуществляющих чартерные рейсы между российскими городами и египетскими курортами Шарм-эш-Шейх и Хургада. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель Министерства транспорта России в Каире Константин Рогозин.

В первые дни марта Каир посетила делегация Минтранса России во главе с замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Олегом Демидовым, которая обсудила с египетскими авиационными властями ряд вопросов, в том числе продление разрешение на полеты Ил-86. «Египет готов положительно рассмотреть вопрос продления полетов в Египет самолетов типа Ил-86 сроком на год после получения из Минтранса России статистической информации по использованию российскими перевозчиками бортов этого типа на египетском направлении в 2009 году», - сказал г-н Рогозин. Он добавил, что египетские партнеры также запросили планы постепенного сокращения использования Ил-86 российскими авиакомпаниями.

Ил-86 - широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, серийное производившийся в СССР и России в 1980-1994 годах. Всего было выпущено 103 самолета. Ил-86 считается очень надежным самолетом - с машинами этого типа было зарегистрировано лишь одно авиапроисшествие. На сегодняшний день самолет востребован на рынке выездного туризма, в частности, на египетском и турецком направлениях. Несоответствие воздушного судна по показателям шума и уровню выброса загрязняющих веществ в атмосферу ограничивают географию его применения. Впервые предупреждение о возможном запрете полетов Ил-86 в Египет российские авиакомпании получили в 2002 году. Однако, учитывая важность и объемы турпотока из России, власти этой страны ежегодно продлевают разрешения на полеты Ил-86, рассчитывая, что российские авиакомпании найдут возможность модернизировать свой авиапарк.

По данным Минтранса России, в 2008 году восемь российских авиакомпаний использовали Ил-86 на египетском направлении. В общей сложности, они совершили 1267 рейсов в Египет, что составляет порядка 20% от всех чартерных рейсов в Египет. На начало 2009 года всего четыре российские компании эксплуатировали 18 самолетов Ил-86 на египетском направлении. По данным египетской статистики, в 2008 году в Египте отдохнули 1,8 млн. российских туристов. Россия заняла по этому показателю первое место на египетском рынке.

Также на переговорах делегации Минтранса в Каире обсуждались вопросы увеличение частоты полетов российских авиакомпаний в египетские курортные города, порядок открытия представительств авиакомпаний в Египте и др. Представитель Egyptair заявил о намерении в ближайшее время осуществлять ежедневные полеты пассажирских авиалайнеров компании в Россию. В настоящее время, египетская авиакомпания осуществляет три рейса в неделю.

Жители Дальнего Востока получили 50-процентную скидку на авиабилеты

Будущим летом не менее 120 тысяч студентов и пенсионеров – жителей Дальнего Востока смогут купить авиабилеты со скидкой 50%. Для покупки будет достаточно предъявить паспорт. Об этом на деловом завтраке в «Российской газете» сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.

По словам г-на Левитина, предполагается, что льготами смогут воспользоваться те, кому до 23 и более 60 лет. Продаваться билеты со скидками будут с 15 мая по 15 сентября, но, если у министерства останутся деньги, льготы могут быть продлены до 1 октября. Все зависит от того, сколько будет продано билетов и сколько останется средств в федеральном бюджете. Всего в этом году выделено 2,5 млрд. рублей, а в следующем - 5 млрд. Но из нынешних 2,5 млрд. еще надо оставить деньги на содержание 25 аэродромов Якутии, которые объединены в единое унитарное предприятие. Кроме того, министерство оформляет в унитарное предприятие камчатские аэродромы, которые тоже будут поддержаны из этих средств.

По расчетам Минтранса, воспользоваться льготами смогут не менее 120 тысяч человек. Каждая авиакомпания, у которой есть регулярные рейсы на Дальний Восток, должна предоставить информацию, сколько она сможет выделить мест под льготные перевозки и по какой цене. На основе этих данных будет определена средняя стоимость билета. Авиакомпании получат деньги из бюджета через месяц после представления билета и копии паспорта «льготного» пассажира. «Думаю, такая система повысит спрос на авиаперевозки. Ведь в категорию льготников попали люди, которые сейчас практически не летают из-за того, что у них нет денег на билеты. А теперь полетят», - сказал Игорь Левитин.

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая у себя туристов, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо лишь прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.

Акция направлена на продвижение возможностей отдыха в России. Единственное условие участия в проекте – турфирма или гостиница должна принимать туристов у себя в регионе.

Поток туристов на Алтай растет за счет жителей соседних областей

О ситуации с приемом туристов на Алтае рассказывает директор барнаульской туристической компании «Плот» Александр Смирнов (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Фирма «Плот», в основном, занимается приемом туристов на Алтае. Организуем пешие, конные, водные, комбинированные, альпинистские, вертолетные, VIP-туры. С момента основания фирмы в 1993 году приняли гостей более чем из 20 стран мира. В 2003 году заявили одну из своих туристических групп, прошедших по комбинированному маршруту Плато Укок - гора Тобын Богдо Ола - средняя Катунь на чемпионат России по спортивному туризму. И заняли первое место. При этом ни у кого из участников не было специальной подготовки. Многие из них впервые совершили восхождение на вершину высотой более 4000 м, впервые сплавились по горной реке 4-й категории сложности и впервые путешествовали на конях по высокогорному плато. С тех пор этот эксклюзивный и очень интересный маршрут - один из самых популярных среди туристов, в том числе и иностранных. «Плот» - член Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), победитель конкурса «Алтай туристический 2005» в номинациях «Лучший туроператор» и «Лучший туристический маршрут».

- Какова ситуация с приемом туристов в вашем регионе?

- Около 1 миллиона туристов посещают Горный Алтай за летний сезон, средний рост турпотока составляет 20-30% в год. Мне кажется, это связано с увеличением популярности Алтая как региона, уникального по красоте природы и по экологии. Но число туристов растет, в основном, за счет жителей близлежащих областей: Кемеровской, Новосибирской, Томской, Омской. Для туристов из Москвы и Московской области, из Петербурга, с Урала доехать до нас очень дорого. Авиабилет Москва – Барнаул - Москва летом прошлого года стоил минимум 14-15 тысяч рублей. Но так как в высокий сезон из Москвы выполнялось всего три ежедневных регулярных рейса - авиакомпаниями «Сибирь», «Аэрофлот» и «Красэйр» - тарифы эконом-класса достигали 30 тысяч рублей и выше. Притом, что средняя стоимость активного тура составляет 15 тыс. руб., общая цена пакета для москвича превышала $1 тыс. Проживание в хороших туркомплексах Горного Алтая тоже недешево – в среднем 3 тысячи рублей в день в номере с удобствами, но без питания. Цена же питания колеблется в зависимости от категории базы в пределах 400-1500 руб. в день на человека.

Жителям Урала летом сложно купить железнодорожные билеты на проходящие поезда до Барнаула, и они вынуждены порой добираться до Новосибирска на поезде, а затем 500-600 км на автобусе до Горного Алтая.

Проблема высоких цен актуальна и для иностранных туристов. Ведь к расходам, связанным с путешествием на Алтай, иностранцу нужно прибавить перелет из Европы или Америки. Общая стоимость тура нередко превышает 2 тыс. евро. Помимо цен рост въездного турпотока, и не только на Алтае, но и по всей России, сдерживают жесткие требования Федеральной миграционной службы. Особенно это касается приграничных зон. А на Алтае самые лучшие для туризма места находятся именно там. Например, чтобы слетать на вертолете из Барнаула к горе Белуха, самой высокой в Сибири, туроператор должен сначала поставить иностранцев на миграционный учет (процедура занимает не менее двух часов), затем совершить посадку в селе Усть-Кокса, где находится комендатура, привезти пограничников к вертолету для осмотра, получить пропуск (занимает от 2 до 4 часов) и только тогда лететь дальше. При возвращении предстоит такая же процедура. Технически сделать подобную вертолетную экскурсию за один день невозможно, так как непосредственное пребывание в районе Белухи занимает один час, а на перелеты и ожидания проверок уходит более 10.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей

компании наиболее популярен?

- Прошлый сезон был для нас очень насыщенным, так как в августе на Алтае можно было наблюдать полное солнечное затмение. В это время мы принимали японскую группу, в составе которой были видные ученые, почетные граждане Токио. Они привезли с собой большое количество ценной аппаратуры, для ее перевозки мы выделили отдельный транспорт. Традиционно пользовались спросом пешие маршруты «По местам Рериха» к подножию Белухи, конные туры по плато Укок, индивидуальные программы, сочетающие вертолет, сплав по Катуни, рыбалку, пантовые ванны и отдых в элитных туркомплексах.

Еще для одной группы из Японии, более 30 человек, совместно с партнерами из Красноярска мы организовали мемориальный тур по трем регионам: Новосибирской, Кемеровской областям и Алтайскому краю. Туристов, родственники которых попали в плен во время Второй мировой войны и умерли в Сибири, необходимо было привезти на места захоронений в 9 городах, организовать траурную церемонию, встречу с местными властями.

В летнем сезоне 2009 г. планируем открыть новый маршрут на каноэ по Телецкому озеру, которое по красоте не уступает знаменитому Байкалу.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?

- У нас есть несколько активных зимних туров, самый интересный - лыжный поход «К горячим источникам Хакассии». Но, видимо, большинство потенциальных туристов боятся сибирских морозов. Наибольшей популярностью зимой пользуется горнолыжный отдых в Горной Шории и в Белокурихе, знаменитой российской здравнице.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха

и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- База размещения на Алтае достаточно разнообразна: есть туркомплексы и эконом-класса, и вип-уровня. Но большинство средств размещения работают сезонно. Это, в основном, базы туристического класса, предоставляющие проживание в маленьких деревянных домиках. На зимний сезон они свою деятельность консервируют. Баз европейского уровня пока недостаточно, летом чувствуется их острый дефицит. Эту проблему, надеюсь, решит ввод новых гостиниц на «Бирюзовой Катуни» в рамках федерального проекта «Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа», а также завершение масштабного строительства горнолыжного комплекса со всей жилищной и прочей инфраструктурой в районе горы Синюха близ села Манжерок. С каждым годом растет спрос на те базы, которые предоставляют оздоровительные услуги, особенно пантовые процедуры. Огромную популярность имеют и туркомплексы, ориентированные на отдых молодежи, детей.

- С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе?

- Одна из главных проблем – это кадры. На такой большой поток туристов требуется немало квалифицированных, опытных гидов, инструкторов, поваров, аниматоров и т.д. Порой на одну вип-группу из 8 человек требуется столько же человек обслуживающего персонала. Тех институтов, которые великолепно готовили гидов и экскурсоводов для туризма в Алтайском крае, сейчас нет, они закрылись в начале девяностых годов. Нынешние туристические факультеты при вузах Барнаула готовят, в основном, менеджеров для работы в офисах. Со всем остальным, что необходимо для проведения туров на высоком уровне, - качественное снаряжение, транспорт, продукты питания, средства размещения, средства связи и прочее, проблем нет.

Другая сложность – регистрация иностранцев. Наши законодатели, разрабатывая закон о порядке въезда и выезда в РФ, совсем забыли о категории экотуристов. Находясь на маршрутах, проходящих в основном в «диких» местах, они живут преимущественно в палатках, которые средствами размещения не являются. Следовательно, по нынешнему закону, эти иностранцы не могут быть поставлены на миграционный учет. Еще одна проблема – фингарантии. За год мы принимаем не более сотни иностранных туристов, а сумма финансового обеспечения для нас составляет 10 млн. рублей. Если законодатели не пойдут нам навстречу и не снизят гарантии для операторов по въездному туризму до разумного минимума, то в этом году будем работать только в нише внутреннего туризма.

- Где Вы предпочитаете отдыхать?

- Мне очень нравится регион Юго-Восточной Азии – Бали, Вьетнам, Сингапур, Пхукет. На море чаще всего еду туда. Но для души, конечно, несравнимо больше дает Алтай. Поэтому при первой возможности иду в горы с рюкзаком, сплавляюсь по Катуни, катаюсь на горных лыжах, еду на автомобиле по Чуйскому тракту. Последний вариант отдыха очень интересен осенью, когда на дороге практически нет машин, а от многоликой цветовой палитры гор и потрясающей дороги по-хорошему «сносит крышу».

Кировские туроператоры - охотникам, детям и любителям истории

По данным на конец февраля 2009 года, в Единый федеральный реестр внесены 18 туроператоров из Кировской области, 16 из них осуществляют деятельность по внутреннему туризму, два – по международному и внутреннему. Всего же на территории Кировской области зарегистрировано более 140 турфирм. Большинство из них, как и в целом по России, предпочитают выездной туризм. Около 20 фирм работают в сфере внутреннего туризма и сотрудничают с коллегами из 18 регионов России.

На территории области развиваются разные виды туризма – культурно-познавательный, охотничий, лечебно-оздоровительный, рекреационный, спортивный, экстремальный, экологический, паломнический, деловой туризм.

Наметилась специализация областных туристских фирм по видам туризма. Так, компании «Кировтурист-К» и «АРТ-мастер» проводят увлекательные экскурсии историко-культурной тематики по Кирову и области. «Отельтурсервис» и «Терем-тур» организуют водные маршруты на плотах и байдарках по рекам Вятке и Немде. «Вятские динозавры» и Котельничский палеонтологический музей предлагают экскурсии под названием «Парк пермского периода на вятской земле», во время которых туристы посещают Котельничское местонахождение парейазавров, участвуют в палеонтологических раскопках. Турагентство «Святки» специализируется на поездках по Кировской области и России для паломников. Отдых на турбазах и в санаториях области предлагают «Кировкурорт», «Фирма «Тибет», «Экспресс-тур», «Лагуна-трэвел».

Есть и туроператоры, предпочитающие охотничий туризм – «Кировохота» и ВНИИОЗ им. Житкова. Российские и иностранные граждане с удовольствием приезжают поохотиться на медведя, волка, рысь, кабана, лося, а также на глухаря, тетерева и вальдшнепа. В 2008 году область посетили 250 иностранных охотников. Из них 39% составляют граждане Австрии, 32% – Германии. Немало охотников приезжает из Польши и Чехии. Всего же Кировскую область облюбовали охотники из 13 стран. В настоящее время именно охотничьим туризмом представлен въездной туризм на территории области.

Кировский областной Центр детско-юношеского туризма и экскурсий, организуя экскурсии и походы по родному краю, выполняет важнейшую задачу патриотического воспитания детей и подростков средствами туризма. Важно, что во время походов школьники овладевают навыками общения с природой, учатся бережному отношению к природе и истории родного края.

Туроператор «Летучий корабль» является инициатором новых туристских программ для школьников и взрослых. Проект «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» остается самым популярным туристским проектом и привлекает как гостей области, так и туристов из соседних регионов. После рождественских каникул в «Заповеднике сказок» проводятся программы «Широкая масленица», «Индейская тропа», тренинг «Команда» и много других. Летом организуются походы на байдарках по рекам области.

Прошедший год знаменателен для вятского туризма тем, что впервые сразу две туркомпании стали призерами Национальной туристской премии в номинации «За развитие детского и юношеского туризма» – туроператор «Летучий корабль» стал лауреатом в категории «Предприятия туриндустрии», а областной Центр детско-юношеского туризма и экскурсий получил диплом в категории «Некоммерческие организации».

Туризм в Эстонии: результаты 2008 года

В 2008 году въездной поток в Эстонию увеличился. Если в 2007 году количество въехавших в страну туристов уменьшилось, а показатели внутреннего туризма возросли, то прошлый год показал прямо противоположную тенденцию. Об этом RATA-news сообщил представитель в Москве Эстонского центра развития туризма Тыну Стейнберг

Результаты по въездному туризму в Эстонии были несколько выше, чем во многих других странах Европы, где количество туристов на протяжении всего второго полугодия сокращалось из-за экономического спада. В 2008 году в эстонских гостиничных предприятиях ночевало 1,43 млн. иностранных туристов (плюс 53 тыс. или 3,8% по сравнению с предыдущим годом). Возросло число иностранных туристов, приезжающих в страну для отдыха (+6%) и на конференции (+18%). Однако сократились поездки по другим рабочим делам (-2%) и те, что предпринимались в иных целях (-14%), прежде всего за счет продолжающегося уменьшения количества туристов, лечащихся в санаториях.

Росту количества туристов (особенно в низкий период) способствовали более активные маркетинговые действия и предложения, обусловленные ужесточившейся конкуренцией между отелями. Более всего она возросла в Таллинне, где к концу 2007 года количество мест в отелях стало на 21% больше по сравнению с концом 2006-го.

В 2008 году выросло число туристов из Финляндии, России, Германии, Латвии и Литвы, но уменьшилось из Швеции, Норвегии и Великобритании. Количество финских туристов, сокращавшееся в течение трех предыдущих лет, в 2008 году выросло на 3%.

Присоединение Эстонии к Шенгенской зоне повысило число туристов из России. Значительно сузившийся с апреля по декабрь 2007 года поток россиян, начал восстанавливаться в начале 2008 года, как раз после присоединения Эстонии к Шенгену. Российских туристов стало намного больше не только по сравнению с 2007 годом, но и с предшествовавшим спаду 2006 годом. Свою роль здесь сыграла общая тенденция к росту выездных поездок из России.

Количество россиян, остающихся в Эстонии на ночлег, возросло уже в I квартале прошлого года, продолжился рост и во II квартале. Исключением стал только декабрь, когда количество туристов из России по сравнению с 2007 годом возросло на 31%, что, однако, на 7% ниже уровня декабря 2006 года. По большей части рост 2008 года обусловлен притоком российских туристов в Таллинн. Количество россиян и их ночлегов существенно увеличилось также в Ида-Вирумаа, Пярну, Валгамаа и Тарту.

График изменения количества ночей из России в 2006-2008 годах в гостиницах Эстонии

Семинар ВТО и Ростуризма о технологиях продвижения внутреннего турпродукта

Продолжается прием заявок на участие в совместном семинаре Всемирной туристской организации (ЮНВТО) при ООН и Федерального агентства по туризму, который, с учетом сложившихся в этом году экономических условий, посвящен технологиям продвижения внутреннего туризма и современным маркетинговым инструментам.

С официальным визитом в Москву приедет заместитель генерального секретаря ЮНВТО Талеб Рифай, который выступит на церемонии открытия семинара. С российской стороны семинар откроет руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин.

Заместитель регионального представителя для Европы Кордула Вольмутер расскажет о современных тенденциях развития мировой туристской индустрии. Кроме этого международные эксперты из Великобритании, Польши, Венгрии и России представят презентации о наиболее эффективных способах продвижения внутреннего турпродукта и ответят на вопросы участников.

Обращаем внимание, что представители региональных органов исполнительной власти в сфере туризма (один человек), присоединившихся членов ЮНВТО (один человек), а также зарубежных национальных туристских администраций освобождаются от уплаты регистрационного взноса.

Предварительная программа семинара будет размещена в начале февраля на сайтах «Интурмаркета» и Ростуризма .

По вопросам участия в семинаре обращайтесь к Смирновой Екатерине: (495) 607-73-65, katerina3@mail.ru

Moscow International MICE Forum – выставка делового и инсентив туризма

17 марта 2009 года в выставочном комплексе T-Modul (Москва, Тишинская площадь, 1 стр. 1, ТЦ «Тишинка») пройдет Московская международная выставка делового и инсентив туризма Moscow International MICE Forum.

Ее участниками будут международные конгресс центры, DMC, организаторы мероприятий, роскошные курорты и отели Германии, Испании, Италии, Польши, Чехии, Сингапура, Иордании, Мальдив, Португалии, Турции, Греции, Марокко, Швейцарии, Хорватии, Австрии, Египта, Великобритании, Маврикия, ОАЭ и других стран. Посетители имеют возможность заранее запланировать встречи с участниками выставки на сайте мероприятия. На прошлогодней выставке состоялось 680 таких встреч.

В рамках форума пройдут специализированные семинары, на которых выступят представители лидирующих компаний рынка делового туризма.

Moscow International MICE Forum интересен специалистам туристического бизнеса России и СНГ, представителям корпораций, организаторам выездных деловых мероприятий. Это прекрасная возможность встретиться с ведущими международными и российскими покупателями и поставщиками корпоративных туристических услуг в профессиональной рабочей атмосфере.

www.miceforum.ru

«Солвекс» приглашает на весенние выставки

Многопрофильный туроператор «Солвекс-трэвэл» приглашает посетить свой стенд на весенней выставке MITT-2009. Мы будем очень рады встретиться со старыми друзьями и приобрести новых. Мы открыты для общения, мы ждем вас, дорогие коллеги и партнеры.

Выставка MITT-2009 пройдет в «Экспоцентре» на Красной Пресне с 18 по 21 марта. Стенд компании №1-325, находится в первом павильоне.

«Солвекс-трэвэл» также участвует в выставке «Интурмаркет-2009». Ждём вас в выставочном комплексе «Крокус Экспо» с 21 по 24 марта на объединенных стендах «Время отдыхать в России», «Детский отдых» и национальном стенде «Болгария».

«Райзебюро Вельт»: каждому турагенту – личный кабинет!

Компания «Райзебюро Вельт» проводит семинары-презентации «Интернет-решение для турагентств при бронировании лучших гостиниц России» В рамках мероприятия представители турфирм смогут ознакомиться с гостиницами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, их возможностями отелей по проведению деловых мероприятий. Тут же можно будет обсудить условия сотрудничества по бронированию и приему групп, обговорить варианты совместной работы в кризисных условиях, особенности привлечения клиентов.

Кроме того слушатели семинаров узнают о новом интернет-продукте от «Райзебюро Вельт», который называется «Личный кабинет». Это комплексная система бронирования туруслуг по принципу интернет-магазина. Агенты, принимающие иностранных и российских туристов, используя современные интернет-технологии, смогут сэкономить свои производственные ресурсы, получая при этом все необходимые документы по заказам в режиме реального времени. Благодаря этой системе, компания оперативный доступ к финансовым и статистическим отчетам, получает расчет комиссии по каждому туру и услуге, а также автоматически формирует отчеты по реализации услуг для получения комиссии у туроператора.

Семинары пройдут:

17 марта 2009 в рамках ярмарки «Туринфо», гостиница «Космос», зал «Вечерний космос», начало в 10.30. Регистрация участников по адресу kmg@msk.welt.ru, телефон (495) 933-78-78 доб. 242, факс (495) 933-78-77, Мария Князева, менеджер отдела развития продаж;

23 марта в рамках выставки «Интурмаркет», «Крокус Экспо», павильон 3, начало в 15.00. Регистрация по адресу aee@welt.ru, (495) 933-78-78 доб. 240, факс (495) 933-78-77, Елена Антуневич, менеджер отдела развития продаж.

 При регистрации просьба указать ФИО, наименование организации, Контактное лицо, электронная почта, телефон, факс.

Узнайте больше о возможностях отдыха и лечения в Иордании

Иорданское Управление по туризму приглашает туристические компании на семинар «Разнообразие возможностей отдыха и лечения в Иордании».

Программа семинара:

- обзорная информация о стране,

- презентация отеля Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa.

Семинар состоится 12 марта в 11.00 в бизнес центре «Миллениум Хаус» (ул. Трубная, 12), 3 этаж, конференц-зал «Нью Йорк».

Участие подтвердите Элле Машинниковой по тел: (495) 775-73-01 или по e-mail em@tmiconsultancy.com.

МИТС: лимузин-сервис в Париже

В период обострившейся конкуренции на фоне мирового финансового кризиса, специальные предложения делают не только отели и авиаперевозчики, но и транспортные компании сегмента люкс-услуг. Благодаря этому у клиентов, приезжающих в Париж, есть возможность заказать трансферы на лимузинах по уникальной цене.

Компания МИТС предлагает обслуживание на лимузинах Mercedes SL500 по специальным ценам: €195 – аэропорт-отель, €275 – 4 часа по Парижу, €350 – 4-часовая поездка в Версаль, €1360 – 11 часов по замкам Луары.

Предложение включает комиссию для агентств и действует до 31 мая 2009 года.

МИТС: Москва (495) 938-59-59, Ольга Кусерова kuserova@mits.ru, Александра Столповская stolpovskaya@mits.ru; Санкт-Петербург (812) 702-73-03, Екатерина Краева kraeva@mits.ru, Наталья Резниченко reznichenko@mits.ru www.mits.ru

«Ланта»: Вьетнам – это выгодно

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» приглашает в солнечный, тропический, райский Вьетнам и объявляет специальную акцию на последние в этом сезоне вылеты а/к «Трансаэро» 11 и 18 марта – комиссия 15%.

Преимущества «Ланты» по этому направлению:

- 10 часов комфортного полета рейсом «Трансаэро»;

- при бронировании отеля 4* премиум-класс включен в стоимость;

- перелет бизнес-классом по очень интересной цене;

- суперцена на 11 марта – от $912 на 7 ночей/8 дней;

- собственная принимающая компания;

- гарантированные места в лучших отелях Фан Тьета: Victoria 4*, Sea Lion 4*, Romana 4*, Pandanus 4* и др.;

- гарантированные места в отелях Нья Чанга: Vin Perl 5*, Ana Mandara 5*, Sunrise 5* и др.;

- комбинированные туры с посещением дельты Меконга и Хошимина (Сайгона) – вьетнамского Парижа;

- моментальное онлайн-подтверждение.

Все программы во Вьетнам здесь, описание курортов и отелей – на www.lantatur.ru

«Ванд»: и белые пески Варадеро...

«Ванд» предлагает совершить поездку туда, где белоснежный песок Варадеро, где кружит голову знаменитый гаванский ром, где дым кубинской сигары, ритмы мамбо и ча-ча-ча круглые сутки… Все это – Куба! Туристы будут довольны весенними скидками.

Гарантированные турпакеты, включают авиаперелет а/к «Аэрофлот» и размещение по системе All inclusive – отдых на Варадеро, вылеты 13, 14, 16 и 18 марта на 8/9/11/13/15д, от 62915 руб.

Насладиться отдыхом на побережье и получить массу незабываемых впечатлений от экскурсионной программы позволят комбинированные туры, с вылетами по понедельникам, средам, пятницам и субботам на 15д:

Куба+Мексика: калейдоскоп истории от 56470 руб.;

Куба + Ямайка (Гавана+Монтего Бэй/Негрил/ОчоРиос+Варадеро) от 52395 руб.;

Куба + Доминикана (Гавана+Хуан Долио/Пунта Кана+Варадеро) от 53691 руб.;

Куба + Перу (Варадеро + Лима/Куско/Мачу Пикчу) от 83840 руб.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%.

Все туры по Кубе на www.vand.ru, телефон (495) 780-36-61

Pac Group: мебельный салон в Милане – модно, современно, актуально

Pac Group предлагает «пакетные» цены на индивидуальные туры. Компания ежегодно организует туры на самую популярную и посещаемую выставку «Мебельный салон в Милане». В этом году в «пакет» входит перелет регулярным рейсом Alitalia и проживание в отеле 3-4*. Вылет в Милан 22 апреля в 20.30, прилет в 22.25. Обратный рейс – 27 апреля, вылет в 13.55, возвращение в Москву в 19.40. «Лучшая цена» на пакет – от 59175 рублей.

Все отели с гарантированными номерами имеют удобное расположение. Рекомендуем отели Astoria 4*, Felice Casati 4*, Soperga 3*, Fenice 3*. Цена от 12600 рублей в сутки.

Дополнительно можно забронировать индивидуальный трансфер, услуги переводчика, экскурсии, билеты на постановки театра La Scala.

Быстрое подтверждение – индивидуальный подход к каждому заказу.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

«Кандагар»: все санатории Беларуси

Группа компаний «Кандагар» предлагает отдых и лечение в здравницы Беларуси. Санатории и пансионаты этой страны обладают многопрофильной лечебной базой и эффективными методиками оздоровления.

Санаторий «Белорусочка», расположенный в поселке Ждановичи, в окружении хвойно-березового леса, специализируется на лечении сахарного диабета. В поселке Полонск, в уникальном заповедном уголке природы «Ружанская пуща», на берегу живописного озера находится санаторий «Ружанский», специализирующийся на лечении детских заболеваний. Также гостей ждут санатории «Юность», «Приозерный», «Алеся» и многие другие.

Все предложения по Беларуси - на нашем сайте.

В период проведения туристической выставки «Отдых», которая пройдет в Минске с 1 по 4 апреля, группа компаний «Кандагар» предлагает размещение в гостиницах «Планета», «Орбита» и «Юбилейная».

«Кандагар»: (495) 786-21-16, moscow@kandagar.com, www.kandagar.com

Emirates Holidays: окунитесь в теплое море после долгой зимы

Совсем скоро начнутся школьные каникулы – отличный повод после зимних месяцев в Москве, без солнца и тепла, организовать небольшое путешествие и отправиться всей семьей на море в теплые края.

Туроператор Emirates Holidays предлагает гарантированные номера в лучших отелях Дубая, Малайзии, на Мальдивах и Маврикии. Перелет регулярными рейсами а/к Emirates.

С 1 марта авиакомпания Emirates летает 2 раза в день из Москвы, что делает максимально удобными стыковочные рейсы в Дубае!

Emirates Holidays: (495) 638-59-59, факс (495) 789-87-99, anna@stbtours.ru, www.emirates-holidays.ru

Южная Корея стремится к лидерству в области медицинского туризма

Мода на всё корейское, в том числе, на корейский шоу-бизнес, или так называемая Корейская волна – Hallyu, вывела в свет целую череду красивых корейских актрис. Что, в свою очередь, привело не только к увеличению сборов кинотеатров, но и вызвало огромный интерес всего мира к бурно развивающейся индустрии пластических операций в Корее.

В результате опроса 50 китайских туристических экспертов, проведённого Сеульской корпорацией туризма и маркетинга, выяснилось, что 65% из них рекомендуют своим клиентам Корею как страну медицинского туризма, связанного с пластической хирургией и уходом за кожей.

Сеульское правительство намерено использовать весь потенциал успешной тенденции, предложив рынку медицинский туристический продукт под названием «Тур красоты в Сеуле» («Seoul beauty tours»).

Корея намеревается привлекать как можно больше иностранных туристов высоким уровнем развития своей пластической хирургии и собирается в будущем стать региональным лидером подобного рода комплексных туров.

www.korea.net

Парящие между небом и землей

Корреспондент RATA-news продолжает делиться впечатлениями о поездке в северную Грецию по приглашению компании «Музенидис тревел».

Практически все туристы, приезжая в северную Грецию, заказывают экскурсию в Метеоры, и это не удивительно. Монастырский комплекс на краю Фессалийской равнины – потрясающее место и по красоте, и по энергетике, притягивающее тысячи православных паломников и туристов со всего мира. Огромные неприступные скалы послужили фундаментом для 24 монастырей, который словно парят в воздухе. Уникальное природное явление и творения рук человеческих создали эти чарующие пейзажи (фото).

 

 

 

 

 

Скалы-столбы в течение столетий давали приют и покой монахам-отшельникам. Уединение и молчание было здесь главным законом. И сегодня можно видеть в скалах пещеры-углубления, где когда-то обитали монахи.

Мы приехали туда поздно вечером, и наш гид решил сделать сюрприз – показать ночные Метеоры. Впечатление очень сильное: огромные скалы таинственными тенями выступали из темноты, то исчезали, то вновь надвигались из-за поворота. Лишь слабые огоньки на вершинах говорили о том, что там живут люди. Со смотровой площадки было видно, как светится всеми огнями город Каламбака (фото), окруженный, будто стражами, черными скальными громадами. Утром, при свете дня, Метеоры выглядели не менее таинственно, а пейзажи просто завораживали.

 

 

Первая монашеская община возникла в этих местах в XIV веке, основал ее Преподобный Афанасий Метеорский. Он то и назвал монастырскую скалу «метеора», слово происходит от глагола «метеоризо», что означает «поднятый в воздух». С тех пор весь горный ансамбль зовется Метеоры. С XIV-XVI веков на вершинах были построены православные монастыри с крестово-купольными храмами. Их стены расписаны редчайшими фресками, здесь хранятся иконы поствизантийского периода. До 1920 года редким посетителям приходилось либо взбираться наверх по шатким и ненадежным приставным лестницам, которые при малейшей опасности втаскивались наверх, либо совершать подъем с помощью каната, раскачиваясь на головокружительной высоте в плетеной веревочной сетке. До сих пор снабжение монастырей осуществляется с помощью таких сеток либо чуть усовершенствованных подъемников (фото).

 

 

После первой мировой войны, когда монастыри стали привлекать туристов, сюда из Каламбаки проложили новую дорогу. Большинство монастырей перестали быть неприступными. Вокруг всего комплекса построен серпантин автодороги и сделаны площадки для панорамного обзора. Во времена рассвета монашеской республики здесь было 24 монастыря. На сегодняшний день отреставрированы и открыты для посетителей лишь шесть из них, и эти монастыри действующие. Самый большой - Великий Метеор монастырь Преображения Христа, основанный Святым Афанасием (фото). Чтобы добраться к святому месту, придется немного потрудиться - подняться на 100-300 метров по высеченным в скалах ступенькам. Ступеньки появились здесь 80 лет назад. До этого монахи поднимали людей, воду и пищу на веревках.

 

 

Центральный собор монастыря называется Всеобщим и основан в честь Преображения Христа. Собор построен по подобию Афонских, крестообразный в плане с двенадцатигранным куполом и абсидами по бокам. В Афонские монастыри женщинам вход воспрещен, но побывав а монастыре Преображения Христа можно себе представить, как выглядят Афонские монастыри. Придел собора опирается на четыре колонны, все стороны которых, также как и потолок, покрыты фресками на религиозные сюжеты со сценами мучения Святых.

Некоторые монастырские постройки сегодня - музеи. Можно увидеть кухню (фото), внутри - огромный треножник, на который ставили большой котел для приготовления скудной монашеской пищи.

 

 

Рядом с кухней - трапезная. До сих пор сохранился массивный стол, за которым трапезничал игумен и два длинных и узких стола, за которыми ели монахи. За трапезной - монастырская больница постройки 1572 года, до нашего времени сохранился только ее нижний этаж.

В монастыре хранится большое количество ценных икон XIV-XVI веков и других реликвий: кресты и футляры для них, священные чаши и Евангелия, архиерейские жезлы и ризы, свинцовые печати, а также собрание рукописных книг и важных исторических документов. Главные сокровища - древнейшая по времени греческая рукопись 861 года, двустворчатая икона Богоматери, часть Золотой буллы с подписью императора Андроника Палеолога, полностью расшитая плащаница XIV века.

Внизу, неподалеку от монастырского комплекса, расположена небольшая иконописная мастерская (фото).

 

 

 

 

Здесь туристы могут познакомиться с процессом изготовления и росписи икон, а в магазине при мастерской приобрести образы, написанные монахами Святого Афона. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

В Москве открывается музей Истории шоколада и какао

Первый в России музей Истории шоколада и какао – «МИШКа», холдинга «Объединенные кондитеры», откроется в Москве 19 марта.

В разных городах страны уже существуют музеи шоколада. В основном они выступают в качестве магазинов необычных съедобных «произведений искусства». Один из них расположен на Невском проспекте Санкт-Петербурга.

Как рассказала агентству «Новости» представитель пресс-службы проекта, в экспозиции музея «МИШКа», помимо истории кондитерского дела России на примере известных имен Эйнема, Гейса, Абрикосовых и Леновых, будут широко представлены абсолютно новые темы: связанное с культурой древнего народа майя возникновение шоколада, история конкисты, путь шоколада в Европу и Россию, культура его потребления. Посетители узнают как растут какао-бобы, посидят на ступенях пирамиды древнего города майя, пройдут сквозь трюм фрегата конкистадоров, побывают в лаборатории, познакомятся с историей старинных российских предприятий.

Музей Истории шоколада и какао был создан за один год на основе фондов трех музеев истории фабрик «Красный Октябрь», «Рот Фронт» и кондитерского концерна «Бабаевский». В оформлении использовались современные мультимедийные средства и яркие образы музейной классики, экспозиция получилась увлекательной для посетителей всех возрастов.

На открытие музея приглашены мэр Москвы, послы стран-крупнейших экспортеров какао-бобов, директора крупных музеев Москвы и Санкт-Петербурга, потомки известных кондитеров.

Музей находится на улице Малая Красносельская, 7, в здании фабрики «Красный Октябрь».

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100