Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Интернет-пользователи отобрали у отеля «звезды»

07:04, 10 февраля 2015

Волгоградское управление ФАС России, учтя результаты интернет-опроса, признало незаконным размещение «четырех звезд» на фасаде местной гостиницы, чья владелица относилась к ним лишь как к «плоду фантазии декоратора», сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Внимание УФАС привлекло размещенное над входом в гостиницу «Астория» по улице Пархоменко в Волгограде изображение четырех звезд. Кроме того, оно используется при указании сведений об отеле в интернете, в частности на сайтах служб заказа и бронирования гостиниц. По мнению специалистов службы, ИП Митителова Л. П. разместила на вывеске «звезды» для обозначения классификации «Астории». Вместе с тем ее присвоение осуществляется исключительно на основании приказа Минкультуры РФ, которым также установлен перечень требований к гостиничным услугам различной «звездности».

УФАС возбудило дело в отношении руководства отеля по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции». В процессе его рассмотрения представители ответчика поясняли, что для продвижения услуг «Астории» классификация «четыре звезды» никогда не использовалась, а пятиконечные геометрические фигуры на фасаде здания являются элементом декора, «плодом фантазии декоратора» и не могут восприниматься потребителями как указание на классификацию.

Отдел экономического анализа УФАС запустил на официальном сайте управления опрос общественного мнения, чтобы определить значимость «звездности» отелей для потребителей. Всего в нем приняли участие 236 интернет-пользователей. Из них на вопрос «При выборе гостиницы, обращаете ли Вы внимание на количество «звезд», присвоенных отелю?» утвердительно ответило 80% респондентов, 3% ответили «нет», и 17% – «не всегда». При этом 82% опрошенных сталкивались с ситуацией, когда количество заявленных «звезд» не соответствовало уровню предоставляемых услуг. А 99% опрошенных считает, что самовольно присвоенная категория вводит в заблуждение потребителя относительно качества услуг.

Так что комиссия УФАС пришла к выводу, что владелица была, прямо скажем, неправа, и соответственно, получала необоснованные преимущества в своей предпринимательской деятельности, путая потенциальных постояльцев.

Индивидуальная предпринимательница признана УФАС нарушившей пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Ей предписано устранить нарушение. (pravo.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно