РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4719На рынок автобусных туров выходит новый игрок

На рынок автобусных туров выходит новый игрок


О своем намерении предложить рынку автобусные туры заявил «Русский Экспресс». Туроператоры этого сегмента уже заметили активность нового игрока и по-разному оценивают его перспективы.

 

Нынешний год оказался в целом удачным для операторов по выездному автобусному туризму. По словам генерального директора петербургской компании «Петротур» Игоря Мазулова, именно выездной сегмент смог компенсировать в его турфирме спад по приему, вызванный проведением ЧМ-2018. «Средний чек по выезду вырос, в основном, за счет того, что люди стали выбирать более длительные поездки, заранее их планировать. При этом, правда, практически выпали короткие туры, в частности, выходного дня. В целом год оцениваю как очень неплохой, учитывая все экономические реалии», – сказал г-н Мазулов RATA-news. «Реалии», в частности, хорошо проявились в новогодние каникулы: поток по приему остался на прежнем уровне, а выезд просел почти на 20%. И это – общая тенденция по рынку, заметил собеседник.

 

Директор компании «Старый город» Елена Попова назвала сезон нормальным: особых всплесков не было, но заработать удалось. «Хорошим спросом пользовались туры, которые мы называем авторскими. Это, как правило, поездки с хорошими гидами по глубокой европейской провинции, где есть что посмотреть, но нет толп туристов. При этом они вполне доступные по ценам. Можно не только насладиться красотой природы и архитектуры, но и отдохнуть. Туры «Великие озера Европы», «Франкония», «Незнакомая Бавария» очень востребованы у наших постоянных клиентов, которые уже много где побывали.», – рассказала она. Хорошим был спрос и на традиционные бюджетные поездки по Европе, в том числе, на новогодние каникулы в Германию, Венгрию.

 

По словам директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Романа Руденко, сезон-2018 прошел не без сложностей, чуть хуже ожиданий, без больших прорывов, но и без падений, что в нынешней рыночной ситуации уже немало. С ним согласна руководитель европейского направления компании «Анкор» Ирина Зайцева: «Три года мы не собирали автобусных туров в Европу, но с 2018-го года возобновили. Год неплохой, хотя рынок, конечно, сжимается, покупательная способность туристов падает».

 

По ее словам, традиционные бюджетные туры, для аудитории которых принципиальна цена, пользуются меньшим спросом. Сужается и слой среднего класса, который может себе позволить более дорогие автобусные программы. «Тем не менее у нас весь год хорошо идут туры на микроавтобусах по 20 человек. Получается удачное соотношение цены-качества и люди так не устают, как в больших автобусах на 50 человек», – пояснила она RATA-news.

 

Падающий рынок, похоже, не пугает компанию «Русский Экспресс», которая после долгого перерыва решила с весны 2019 года возродить экскурсионные туры по схеме «авиа+автобус». Компания намерена предлагать автобусные маршруты по Европе, а также по Японии, Китаю, Мексике и Марокко с возможностью комбинировать пляжный и экскурсионный отдых. Правда, на сайте компании этих туров пока нет. Как пояснил RATA-news коммерческий директор «Русского Экспресса» Геннадий Косарев, для нового направления будет создана отдельная страничка: «Программы уже сформированы, просчитаны и появятся на сайте, как только мы решим начать их продавать», – уточнил он.

 

Г-н Косарев согласен, что спрос снижается. «Это происходит не только в автобусном сегменте, аналогичная ситуация практически везде, в том числе и на массовых пляжных направлениях. Но падающий рынок – не повод для бездействия. У нашего проекта есть важные преимущества, которые должны способствовать успеху», – уверен он.

 

Первое – сотрудничество с крупным европейским оператором по автобусному туризму. «Эта компания работает, в основном, со странами Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, то есть с развивающимися рынками. Ежегодно она принимает в Европе более 500 тысяч туристов. Нам предложены очень выгодные условия, в частности, размещения в отелях 4*. Этот туроператор планирует сотрудничать с еще одной российской компанией, но ни его, ни коллегу назвать я пока не готов», – сообщил Геннадий Косарев.

 

Еще одно конкурентное преимущество, по словам собеседника, заключается в новизне самого турпродукта, который предложит «Русский Экспресс» любителям автобусного туризма. «Это будет совсем другой формат отдыха, пока не представленный на нашем рынке. Мы и продвигаем его не как автобусные туры, а как автобусные путешествия», – заметил г-н Косарев. В частности, можно будет приобретать только наземку – без дороги, создавать комбинированные туры – с отдыхом после или до поездки, в том числе на средиземноморских курортах.

 

Туроператоры этого сегмента уже заметили активность нового игрока и готовы поспорить с Геннадием Косаревым. «Все это так или иначе на российском рынке уже предлагается. Поэтому говорить о новизне продукте трудно, тем более что пока он полноценно не представлен», – заметил Роман Руденко.

 

По словам Елены Поповой, доля повторных клиентов в «Старом городе» доходит до 90%, некоторые туристы уже более 20 раз съездили по маршрутам оператора и продолжают осваивать новые направления. Молодежь сейчас путешествует самостоятельно, а потребители автобусных туров – это, в основном, публика немолодая и консервативная. «Бренд компании имеет большое значение, и новичку на этом рынке придется приложить немало усилий, чтобы привлечь клиентов. Автобусный туризм – дело прибыльное, если удается обеспечить объем. Но проблема в том, что заполнить 50 мест в автобусе так же трудно, как авиачартер. А гоняя полупустые машины, легко прогореть», – полагает она.

 

Г-жа Попова также считает, что для работы с автобусными турами нужны подготовленные кадры и свои технологии. «Здесь есть своя специфика. Надо, например, обеспечить онлайн-бронирование мест в автобусе, ручным режимом не обойдешься», – пояснила она.

 

Вместе с тем, коллеги признают, что «Русский Экспресс» – компания технологичная и с такими задачами справится. Кроме того, автобусную специфику в принципе могут освоить менеджеры, работающие в других сегментах. Однако, по словам Геннадия Косарева, под новый проект в «Русском Экспрессе» формируется своя команда.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100