Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чартерный переполох в Екатеринбурге

08:07, 10 января 2006

С ситуацией, вполне привычной для Москвы, но нестандартной для регионов, столкнулись в праздничные дни уральские туристы и турфирмы. Екатеринбургская компания «Мир» - консолидатор новогодних чартеров на Анталию, Абу-Даби, Зальцбург, Гоа, Лангкави-Бали – была вынуждена объявить о снятиии некоторых рейсов.

Фирма работает на уральском туристском рынке 15 лет, была зачинателем моды на отдых в экзотических регионах мира, организовывала чартеры в Париж, Малайзию, Мальдивы, Кению, Индонезию. Как сообщил директор «Мира» Сергей Бузько, еще в сентябре 2005 года турфирма подписала контракт с авиакомпанией «Трансглобал» на обеспечение пяти чартерных рейсов в зимний период 2005-2006 гг. До этого момента по заказу «Мира» этот перевозчик выполнил ряд рейсов в Будапешт, Брюссель и другие города.

«Праздничные» проблемы начались вечером 28 декабря, когда запланированный борт Ту-154М авиакомпании «Алроса» по информации «Трансглобал» был заменен на Дуглас-9 малой тоннажности авиакомпании «Украинские средиземноморские авиалинии». Заказчику рейса было предложено совершить на маршруте Екатеринбург – Зальцбург техническую посадку в Киеве. Из-за недостатка времени на решение спорных вопросов туроператор был вынужден согласиться на такой вариант. Но рейсу не суждено было осуществиться: украинский самолет не получил права на перевозку российских граждан и, вопреки соответствующим гарантиям со стороны «Трансглобал», 1 января не прибыл в Екатеринбург. Попытки решить эту проблему с помощью резервного самолета результатов не дали, и турфирме было предложено снять рейс.

Титаническими усилиями «Мира» около 80 туристов были обеспечены билетами на регулярные рейсы различных авиакомпаний. Партнеры туроператора – компании «Санрайз» и «Европорт» также рассадили своих клиентов на рейсы в Зальцбург. Таким образом было отправлено 112 из 123 человек. Еще 11 человек отказались лететь через дополнительные транзитные пункты. Как заявил Сергей Бузько, этим клиентам стоимость туров будет возвращена в полном объеме.

Но проблемы «Мира» на этом не закончились. В ночь с 3 на 4 января стало известно, что отсутствует разрешения на влет в воздушное пространство Индии для запланированного рейса на Гоа у авиакомпании «Алмазы России». Объявив задержку практически на сутки, туроператор разместил иногородних пассажиров в отреставрированной гостинице «Лайнер», обеспечил их трехразовым питание, параллельно добывая необходимое для рейса разрешение. В итого оно было получено, но с оговоркой: в парковке самолета в Бомбее было отказано. В результате и этот рейс был отменен фрахтователем – авиакомпанией «Трансглобал».

И вновь «Мир» вместе с соконсолидатором рейса «Бон-Вояж» изыскивали средства на авиабилеты до Гоа через Дели, Бомбей, ОАЭ, и это им частично удалось. На Гоа были отправлены 60 туристов из 123. Они вылетели в Индию 5, 6, 7 января и сейчас находятся на отдыхе.

Дальше – больше. Утром 4 января стала очевидной ситуация с неприбытием самолета Ил-62М авиакомпании «Интеравиа» из Бангкока. По словам Сергея Бузько, фирма «Мир» до сих пор не получила внятных объяснений о причине срыва рейса на Лангкави – Бали. Туроператор пытался найти резервное судно, но безуспешно. И опять – поиск вариантов отправки туристов в Малайзию и Индонезию. В итоге в течение 5 и 6 января на регулярных рейсах были отправлены 88 человек: через Ташкент, ОАЭ, Франкфурт.

Как заверяет Сергей Бузько, с туристами, отказавшимися от поездок, все вопросы по возмещению стоимости туров будут решены в максимально короткий срок.

Примечательно, что партнеры «Мира» и даже многие туристы восприняли эту «праздничную» ситуацию как беду компании. На «Уральском туристическом сервере» размещена отклики директоров турфирм, которые подтверждают добросовестность и порядочность «Мира», тем самым оказывая туроператору неоценимую моральную поддержку.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно