РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
 
 

Гостиницы идут в аэропорты


Активное развитие пассажирских авиаперевозок примерно в середине 60-х годов прошлого века способствовало началу не только эпохи массового туризма, но и большого интереса к гостиничному бизнесу. С того времени связь между авиакомпаниями и гостиничными операторами только усиливалась, принимая формы различных маркетинговых мероприятий, разработки общих стратегий продаж и тактических усилий, направленных на повышение доходов и сокращения потерь от нереализованных услуг. И, конечно, наиболее очевидная связь установилась между гостиницами и аэропортами или аэровокзалами, что в целом соответствует логике гостиничного бизнеса, повсюду сопровождающего туристов. Подобно тому, как в эпоху активного строительства железных дорог гостиницы «шли следом» за вокзалами, в период становления массовых авиаперевозок по всему миру стали появляться отели возле аэропортов. Для таких гостиниц типичными целевыми рынками являются пассажиры отложенных, опоздавших или отмененных авиарейсов, транзитники, а также персонал, обслуживающий авиалинии.

В целом можно сказать, что отели при аэропортах рассчитаны на платежеспособных клиентов, ценящих свое время и комфорт. Наверное поэтому эти объекты размещения довольно скоро расширили свое предложение за счет предоставления залов для проведения конференций. Услуга привлекла внимание представителей определенного сегмента рынка - бизнесменов, которые прилетели на короткие переговоры или для участия в конференции и хотят свести к минимуму время, затраченное на передвижение – как между городами, так и внутри города.

Помимо указанных выше целевых групп гостиницы при аэропортах могут быть востребованы фирмами, работающими в прилегающей зоне, насыщенной, как правило, различными складскими и офисными площадями, на которых трудятся торговые и логистические компании. Нередки случаи, когда территория вокруг аэропортов объявляется экономической зоной с особым налоговым статусом, что также способствует активизации здесь деловой активности, а следовательно, спроса на гостиничные услуги.

В то же время, для экономики гостиничного предприятия соседство с аэропортом не всегда является простым и однозначно выгодным делом: основной источник спроса здесь – транзитные пассажиры, проводящие в отеле несколько часов. Для привлечения этой клиентуры требуется устанавливать существенные скидки, притом, что ускоренная оборачиваемость номерного фонда при такой схеме эксплуатации требует повышенных эксплуатационных издержек. Это сокращает прибыль гостиницы с соответствующими последствиями для окупаемости проекта. «Конкурентом» гостиницам может стать даже здание аэровокзала: наличие уютных скамеечек позволяет наименее платежеспособным категориям граждан экономить на пребывании в отеле. Не потому ли в некоторых аэропортах стараются свести к минимуму сидячие места?

Хотя, конечно, в развитых странах проблема ночного пребывания в аэропорту решается более цивилизованным путем, например, многообразием ценового предложения окрестных средств размещения. Так, в Париже, в аэропорту Шарля де Голля, можно остановиться в пятизвездочном Хайатте, Хилтоне или Шератоне, а можно и в Формуле 1, где номер стоит €10 за ночь, включая трансфер от аэропорта до отеля.

Класс гостиницы при аэропорте и ее ценовая политика существенным образом зависят от статуса «воздушных ворот»: работа в сегменте международных перевозок позволяет строить более дорогие гостиницы повышенной комфортности, тогда как внутренние перелеты обычно более демократичны. Аэропорты, являющиеся крупными пересадочными узлами, как, например, Париж, Лондон или Москва, генерируют более высокий спрос на временное размещение, чем пункты конечного назначения, такие как Санкт-Петербург, Анталия или Рим.

В Москве статус международных имеют три аэропорта.

 
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АЭРОПОРТОВ
МОСКОВСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЗОНЫ
 
  Внуково Домодедово Шереметьево
Текущее состояние 2 терминала,
24 международных проходов (gates)

 

3 терминала,
22 международных проходов (gates)

 

2 терминала,
28 международных проходов (gates)

 

Пропускная способность (пассажиров в час) 4200 5400
(3200 в российском и 2200 в международном)
2100
в международном
Пропускная способность в 2005 г. (млн. пас. в год) До 3 млн. Более 12,8 млн. Более 12,06 млн.
Перспективы увеличения пропускной способности До 4 млн. в 2007 г., 20-25 млн. в 2020 г. До 40 млн. в 2020 г. До 34 -40 млн. в 2025 г.
Количество гостиниц в зоне аэропорта 2 гостиницы на 182 номера, н/а Гостиница класса 3* на 294 номера

 

2 гостиницы на 650 номеров, включая отель класса 4*, управляемый междунар. оператором
Проекты развития гостиничной инфраструктуры в зоне аэропорта Строительство одной гостиницы (400 номеров, 4*) и реконструкция двух действующих. Расширение номерного фонда до 772 номеров. Нет конкретных планов по строительству новых объектов. Возможно расширение действующей гостиницы «Новотель». Строительство гостиницы в составе терминала «Ш-3». Конкретных проектов нет
Проекты развития гостиничной инфраструктуры в зоне притяжения аэропорта, включая Москву Юго-Западный адм. округ – 15 тыс. мест Южный адм. округ – до 12 тыс. мест Северный адм. округ – 13 тыс. мест
Источник: Colliers Int., 2005 г.

Фактически на данный момент только «Шереметьево» является реальным стыковочным узлом между международными и внутренними рейсами, а также пунктом стыковки международных транзитных рейсов. Это определяет существующий уровень развития гостиничной инфраструктуры в этом и других аэропортах Москвы, а также перспективы развития этого направления. На сегодняшний день гостиничная инфраструктура «Шереметьево-2» качественно и количественно превосходит предложение конкурентов.

На планы строительства гостиничных объектов и их распределения по территории Москвы серьезное влияние оказывают существующие аэропортовые зон, а также проекты их развития. Как показывает таблица, в среднесрочной перспективе заметно возрастет влияние «Внуково», который может существенно повысить свою значимость для города, и не только за счет строительства нового международного терминала, но и благодаря усилению роли этого аэропорта как правительственных воздушных ворот Москвы.

На сегодняшний день «Внуково» – наиболее динамично развивающийся аэропорт, что находит подтверждение в последних новостях гостиничной сферы. Здесь проведена реконструкция гостиницы «Экипаж», предназначенной для отдыха летного состава. Пока обновление коснулось номерного фонда и инженерных сетей здания, на очереди – строительство оздоровительно-развлекательного комплекса с бассейном, сауной, тренажерным залом, бильярдом и прочими атрибутами четырехзвездочного отеля.

Очевидно, не ниже 4 звезд будет и новая гостиница на 400 номеров, которую предполагается открыть в зоне аэропорта к 2007 году. До этого времени закончится реконструкция гостиницы «Внуково», прежде предлагавшей довольно скромный комфорт и минимум дополнительных услуг.

К 2007 году вместимость средств размещения «Внуково» увеличится почти втрое по сравнению с сегодняшним днем, при этом всем клиентам гостиниц в этом аэропорту гарантируется европейские стандарты качества в обслуживании. Это говорит о серьезности намерений руководства превратить аэропорт в современный международный транспортный узел, привлекательный для пассажиров и авиакомпаний.

В то же время, для инфраструктуры аэропорта важны не только дорогие отели, предлагающие расширенный набор услуг, но и гостиницы эконом-класса, которые тоже могут и должны предлагать те же «европейские стандарты обслуживания». Основная «экономия» в недорогих гостиницах достигается за счет оптимизации пространства, автоматизации обслуживания и удешевления оснащения номеров и всего здания отеля.

Например, в лондонском Хитроу открылись гостиницы, стоимость проживания в которых сопоставима с поездкой на поезде-экспрессе, связывающем аэропорт и столицу. Правда, номера в этих отелях настолько малы, что практически все свободное пространство занимает кровать. Но и такой формат позволяет предложить клиентам все основные блага цивилизации – душ, плоский телевизор, спокойный сон на чистой постели.

Можно, конечно, критиковать Москву за стремление к «роскоши» и пренебрежение развитием более скромных, но не менее нужных средств размещения. Но рыночная экономика имеет свои законы, согласно которым «пирамида» гостиничного рынка заполняется с верхнего сегмента, по мере насыщения которого средства инвесторов устремляются в незаполненные еще ниши. А это дает основание предполагать, что рано или поздно в аэропорты Москвы придут отели на любой вкус и кошелек. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news H&R)


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100