РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 30 ноября 2010 г.Бизнес-тревел: участники рынка обсуждают тенденции и ждут перемен

Бизнес-тревел: участники рынка обсуждают тенденции и ждут перемен


В московском отеле Ritz-Carlton прошла встреча необычного формата. На бизнес-завтрак собрались руководители служб протокола крупнейших российских компаний, представители тревел-агентств и гостиниц. Речь шла о поиске оптимальных путей взаимодействия при организации корпоративных поездок и новых тенденциях MICE-туризма.

Тревел-менеджмент – эффективное управление тревел-бюджетом. Российские компании извлекли из кризиса урок: они научились экономить бюджеты на командировки и корпоративные выезды, не снижая их числа. Travel-policy – политика, предусматривающая четкий регламент расходов на все служебные выезды, стала не только вырабатываться компаниями, но успешно реализовываться на практике, рассказала Тагиля Михайлова, начальник управления протокола ОАО «Промсвязьбанк». Объемы командировок в банке велики: только из филиалов в Москву ежегодно приезжают 800-900 человек. С началом кризиса служба протокола вынуждена была урезать расходы, не сокращая числа поездок. Было введено прямое секвестирование, как, например, запрет на перемещение бизнес-классом для руководителей филиалов. Кроме того, служба протокола тщательно исследовала, какими авиакомпаниями пользуются сотрудники, в каких отелях расселяются. Оказалось, что одно только упорядочение процесса выбора гостиниц позволило банку сэкономить огромные деньги, при этом качество размещения не пострадало, как сказала Тагиля Михайлова, все сотрудники становятся гостями «достойных отелей». Следование travel-policy, то есть учет каждой «мелочи» при освоении бюджета на служебные поездки позволил компании сэкономить 20-30% средств, выделенных на командировки.

Тревел-агентства – теперь уже не просто банальные посредники между корпорациями с одной стороны, перевозчиками и гостиницами - с другой. По выражению генерального директора компании Continent Express Станислава Костяшкина, агентства осуществляют функции эффективного управления тревел-бюджетом, выступают в роли «стража на воротах экономии средств компании». «Грамотное агентство способно сэкономить от 15% до 40% расходов компании на командировки», - утверждает г-н Костяшкин. И исполнительный директор компании FCm Travel Solution, Россия Ольга Белюсенко считает, что главная часть работы корпоративных тревел-агентств – это экспертная оценка расходования бюджета, исходя из анализа рынка деловых поездок. Именно за это, подчеркивает г-жа Белюсенко, агентству платят клиенты. Примечательно, что оба спикера выступали за прозрачность финансовых отношений с компаниями-партнерами: агентства не скрывают, сколько денег клиентов ушло на размещение, транспорт и другие услуги, при этом даже возвращают заказчикам агентские комиссионные, которые выплачивают им гостиницы и перевозчики, а компании-клиенты платят фиксированное вознаграждение агентствам. Это схема management fee, которую в тревел-агентствах считают наиболее прогрессивной по отношению к service fee – то есть сборов агентства и transaction-fee – когда установленную сумму агентство берет с компании за каждую транзакцию.

Можно ли сэкономить на гостиницах? По мнению директора по продажам Marriott International в России Оксаны Леоненко, сэкономить на размещении корпорациям в наступающем году будет сложно: с ростом спроса растут и цены на размещение. Рост спроса, по словам эксперта, уже отмечен повсеместно, и в 2011 году он продолжится. Потребление гостиничных услуг наиболее быстрыми темпами будет расти в динамично развивающихся регионах: Китае, Индии, странах Ближнего Востока. По данным компании Advito, средняя цифра роста цен на гостиничные услуги – от 5% до 10%. Рост цен по регионам может быть следующим: 6% - в Латинской Америке, 5% - Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,5% - на Ближнем Востоке, 4% - в Африке, 2,5% - в европейских странах. При этом на самых популярных направлениях деловых поездок цены будут подниматься еще стремительнее: в Нью-Йорке – на 13%, Сингапуре – на 8%, Лондоне – на 7%. К популярным бизнес-направлениям отнесена и Москва. Оксана Леоненко считает, что переговоры с отельерами по снижению цены на деловые поездки на этих направлениях вряд ли будет иметь успех, и советует клиентам, по-возможности, выбирать другие города и страны для корпоративных мероприятий.

Оксана Леоненко дала характеристику наиболее часто используемым тарифам.

Last Room Availability - специальная цена клиента, которая действительна всегда, когда в отеле есть свободные номера, за исключением ранее оговоренных дат повышенной загруженности гостиницы;

Non-Last Room Availability – специальная цена клиента, действительна в большинстве случаев. Отель оставляет за собой право закрыть тариф по достижению определенной загрузки. Трудно предугадать и бюджетировать. Тариф ниже LRA.

Commsionable rate (LRA или Non LRA) – в некоторых случаях отель идет на трехсторонние переговоры: клиент- агентство-отель) и предлагает специальные цены с согласованной комиссией;

Net rate – специальная цена без комиссии;

Discount Best Available Rate – зафиксированная скидка от официально опубликованной цены;

Групповая цена – специальная цена на 10 и большее количество номеров. Предполагает штрафные санкции за отмену заезда или уменьшение количества заказанных номеров;

Промо-цена – цена на низкий сезон. Для Москвы, например, это лето и выходные. Может быть, в определенных случаях, ниже корпоративной цены;

Advanced purchase rate – дисконтированная стоимость номера с полной предоплатой или с жесткими штрафными санкциями;

Extended stay – тариф на длительное проживание гостя.

Г-жа Леоненко считает, что в будущем году, как и во время кризиса, отельеры смогут пойти на включение дополнительных услуг (интернет, парковка) в цену для корпоративных клиентов.

По мнению г-жи Леоненко, тренд 2010 года - Discount Best Available Rate - уже не будет столь актуальным. Предоставление корпоративному клиенту фиксированной скидки от опубликованной цены вместо фиксированного тарифа со скидкой применялось, в основном, в период низкого спроса, но спрос уже начал расти. Возможно, такая практика сохранит актуальность по направлениям, где объемы делового туризма небольшие, поездки нерегулярные. В период повышения спроса в 2011 году BAR со скидкой может быть выше фиксированного тарифа со скидкой. Кроме того, такой тариф лишает корпоративного клиента возможности бюджетирования и планирования: если цена превышает лимит, забронировать отель уже нельзя. Неудобство использования BAR со скидкой и в том, что он предполагает формальное участие отеля или цепочки в корпоративной программе, на основе одного единственного показателя: скидки, другие факторы – расположение, уровень услуг уже не принимаются во внимание. Кроме того, клиенту трудно контролировать, действительно ли цена Best Available. Использование фиксированной скидки связано и с большими ожиданиями гостиничной цепочки: требуются очень солидные объемы для получения даже 10-процентного дисконта.

Оксана Леоненко подчеркнула, что сохранение цен уровня 2010 года, к которому так стремятся компании-клиенты, возможно при условии демонстрации лояльности и раннем заключении контрактов. «Лучше подписать контракт и согласовать цены раньше, до конца 2010 года, нежели в 2011 году, когда гостиница уже наберет базу клиентов с максимально низкими ценами». Также эксперт рекомендует компаниям-клиентам расширять портфолио партнеров за счет включения новых отелей: они будут предлагать более конкурентные цены.

Бизнес-тревел: в чем ждать перемен? По мнению Оксаны Леоненко, одной из тенденций будущего года станет частичное или полное снятие корпорациями ограничений на деловые поездки, однако это будет происходить обдуманно и осторожно, со строгим следованием travel-policy. Еще одним отрадным для отельеров фактором будет и постепенный переход к более раннему бронированию корпоративных поездок. Пока большинство мероприятий все еще бронируют за короткий срок. Это связано и с неуверенностью организаторов в размере и доступности бюджета, и со стремлением следовать стратегии last minute booking, к которой компании так привыкли в кризис: получать максимально низкую цену в период падения спроса. К тому же, позднее бронирование минимизирует риски отмены и оплаты штрафов. Но, тем не менее, с возвращением спроса вновь станут актуальными более ранние бронирования. В период повышенного спроса цена early birds ниже. Отели будут стимулировать спрос ограничением сроков бронирования.

Поиск путей экономии в условиях роста цен на гостиничные услуги подведет многие компании к планированию мероприятий в одной и той же цепочке (гостинице). Это предполагает значительные скидки и дополнительные преимущества: гибкий подход при отменах, сокращении участников, переносе дат, возможность получения кредитной линии.

Кроме того, в будущем году, в связи с ростом спроса и повышением цены в ряде регионов, корпоративные клиенты будут «мониторить» новые направления: переносить встречи и форумы из Москвы, например, в Петербург, страны Балтии, регионы России, города Восточной Европы: Варшаву, Будапешт.

Клиенты по-прежнему будут активно использовать программы лояльности для компаний, предусматривающие накопление очков в счет будущей корпоративной поездки, подписываться и отслеживать специальные предложения отелей для корпоративных клиентов. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100