РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
 
 

Гости нарасхват


Из-за резкого снижения доходности гостиничного бизнеса девелоперы выставляют проекты в Петербурге на продажу. На 2010-2011 гг. заявлено строительство новых отелей с вместимостью в 2600 номеров.

По данным «Knight Frank Санкт-Петербург», с января по сентябрь этого года в городе открылось шесть новых отелей с номерным фондом в 1200 комнат. Без мини-отелей и загородных гостиниц город сейчас располагает примерно 15 000 номеров. Рост предложения в новых гостиницах в этом году почти такой же, как в прошлом, отмечают аналитики «Knight Frank Санкт-Петербург».

По информации комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), по итогам года ожидается ввод не менее 1300 номеров, аналогичные объемы предусмотрены и на 2010-2011 гг.

Каникулы для отелей. Рост предложения происходит на фоне снижения спроса, отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты. За девять месяцев этого года показатель загрузки снизился на 18% к аналогичному периоду прошлого — до 35-40%, а средний доход с номера (RevPar) за три квартала снизился на 20-40% в зависимости от категории отеля, говорит Олег Громков, руководитель группы исследований рынков «Knight Frank Санкт-Петербург».

По данным Maris Properties/CBRE, с начала года стоимость проживания в отелях Петербурга упала на 10-15%. Сейчас номер «5 звезд» предлагается за 14 300 руб., «4 звезды» — за 7300 руб., «3 звезды» — за 3000 руб.

Чтобы снизить издержки от падения спроса, S-Group, владеющая сетью Sokos Hotels, планирует закрыть на зимние каникулы два из трех отелей сети в Санкт-Петербурге: Sokos Hotel Olympic Garden и Sokos Hotel Vasilievsky. Персонал будет переведен на время каникул в финские отели Sokos, так как ожидается, что поток русских туристов во время новогодних праздников в Финляндию увеличится, говорит гендиректор сети Sokos Hotels Юхани Ярвенпяя. По его словам, компания отказалась инвестировать в новые объекты в Петербурге «до стабилизации рынка». До кризиса планировалось к 2013 г. построить еще семь гостиниц.

Напротив, в петербургском представительстве Marriott загрузкой довольны. В зимний период (формально у сети Marriott он начинается в октябре) заметно сезонное снижение спроса, но в октябре отель «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик» был заполнен на 65%. Пресс-служба компании назвала это положительной тенденцией на фоне кризиса и роста предложения на рынке.

«Чтобы соответствовать европейскому уровню обеспеченности гостиницами, городу нужно 32 000 номеров. Пока их около 26 000, четверть приходится на малые отели», — говорит Вера Хейфец, пресс-секретарь КИСПа. По ее словам, динамика ввода новых отелей позволяет рассчитывать на скорое достижение этой цели.

Отели на продажу. Новым отелям еще труднее рассчитывать на хороший уровень загрузки, возражает Громков. В городе появляется все больше предложений гостиниц на продажу, отмечает он: если сначала это были малоликвидные объекты на окраинах и в пригороде, то теперь предлагаются отели и в центре.

Из-за нехватки финансирования группа компаний «Абсолют» может выйти из проекта гостиницы на площади Островского. Готовность ее составляет около 70%. Владелец ищет соинвесторов или покупателей на здание площадью около 18 000 кв. м, для завершения работ необходимо около $25 млн, рассказал источник в компании.

Стройкорпорация «Элис» выставила на продажу трехзвездочный отель «Достоевский» (221 номер), расположенный на верхних этажах здания торгового комплекса «Владимирский пассаж». Цена предложения — 50 млн евро, рассказал исполнительный директор «Элис» Александр Павлов. По его словам, компания рассчитывает направить деньги от продажи на реализацию жилых проектов.

На продажу выставлены проекты гостиниц на наб. Фонтанки, 78, 145, на наб. канала Грибоедова, 133, на 14-й линии Васильевского острова, добавляет Владимир Сергунин, замдиректора инвестиционного департамента Colliers International.

Из кабинета в номер. Сейчас становится актуальным вопрос о перепрофилировании и реконцепции проектов ряда бизнес-центров под мини-гостиницы, говорит Александр Гришин, гендиректор VMB Trust. Но мини-гостиницы могут быть рентабельны только в сетевом формате (5-10 адресов) и с номерным фондом не менее 50 номеров, «одиночные» проекты на 5-7 номеров рискованны — слишком высоки операционные затраты, добавляет он.

Группа ЛСР может отказаться от реконструкции здания в начале Невского проспекта под отель высокого класса. Отельный бизнес переживает кризис, говорит гендиректор A plus Estate (входит в группу ЛСР) Юрий Ильин, поэтому не исключено, что там будет жилье.

Кризис — не повод для девелоперов отказываться от своих планов, ведь он завершится, возражает Михаил Масалов, гендиректор «Тристар инвестмент холдингс». Его компания занимается реконструкцией под отель Four Seasons на 183 номера особняка Лобанова-Ростовского на Вознесенском проспекте. Стоимость отеля, открытие которого запланировано на 2011 г., — $200 млн. Уже освоено 25-30% от этой суммы, говорит Масалов. Это будет гостиница класса делюкс. Спикер уверен, что рынок Петербурга способен вместить еще около 10 подобных объектов. Масалов рассчитывает, что загрузка отеля составит 70-80%, а затраты окупятся через 10-15 лет. (vedomosti.ru)


 

Еще на эту тему:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100