РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 18 января 2011 г.Владимир Ильичев: «Самая большая ошибка инвесторов – строить отель для себя»

Владимир Ильичев: «Самая большая ошибка инвесторов – строить отель для себя»


Владимир Ильичев (фото), директор по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ, в интервью H&R подвел итоги прошедшего года, рассказал о планах корпорации в России, оценил перспективы развития гостиничного бизнеса в регионах страны.

- Владимир, совсем недавно, в ноябре, на конференции по гостиничным инвестициям в Москве были озвучены планы корпорации Hilton по открытию сразу нескольких отелей в российских регионах. Будет ли продолжена эта экспансия, какие города считают в компании наиболее перспективными для развития бизнеса?

- Компания Hilton очень активно развивается в глобальном плане. Мы определили регионы мира, приоритетные на сегодня для развития. В их число входит и Россия. В 2007 году был открыт офис компании в Москве, и с этого момента стали открываться отели под брендами Hilton в России. На сегодня у нас три действующих гостиницы – в Москве, Перми и отель в Новосибирске, который открылся в ноябре 2010 года. Кроме этих гостиниц у нас в различной стадии продвижения проекты Doubletree by Hilton в Перми, Адлере, Москве и Hilton Garden Inn в Самаре, Ульяновске, Ярославле, Казани, Омске.

Мы рассматриваем для развития и другие города, при этом приоритетными считаем Москву и Санкт-Петербург. Для обеих российских столиц, по нашему мнению, можно использовать все бренды линейки Hilton, от категории люкс до эконом-класса. В городах-миллионниках не рассматриваем люксовые категории как потенциально возможные, считаем, что рынок не готов их «переварить». Очень выборочно рассматриваем бренд Hilton: где-то есть потенциал для него, где-то нет. Наиболее подходящим для этих городов считаем Doubletree by Hilton. А если говорить об отелях среднеценовой категории - Hilton Garden Inn и эконом-классе – Hampton by Hilton, мы готовы развивать эти бренды не только в миллионниках, но считаем, что для них есть перспективы и в городах с числом жителей от 500 тысяч.

- Насколько ваши намерения открывать отели среднеценового и эконом-сегментов согласуются с планами инвесторов?

- Многие хотят пятизвездочники, конечно. Это вызвано желанием построить отель, в котором обычно останавливается сам собственник, в котором ему комфортно. Я всегда на переговорах говорю: самая большая ошибка инвестора – строить отель для себя. Нужно исходить из покупательной способности людей, которые едут в регионы в командировки, а это на 70% менеджеры среднего звена российских компаний. Я говорю будущим собственникам: если вы строите отель 5*, то должны понимать что ваши клиенты – это те, кто летает бизнес-классом. Посмотрите, сколько пассажиров бизнес-класса прилетает в ваш город ежедневно – от силы 30 человек, причем половина из них летит не в командировку, а из командировки, домой. То есть вы можете рассчитывать на прием 15 гостей, зачем тогда отель на 150 номеров?! Те, кто платит за самолет $200, не заплатит за ваш отель $400 – а именно столько нужно, чтобы окупить ваши инвестиции. И многие соглашаются. А с теми, кого мы не убедили, увы, просто расстаемся.

- Еще вопрос о потенциальных проектах. Сообщалось, что единственный «пятизвездочник» Геленджика, недавно открывшийся в городе, будет работать под брендом Hilton. Это состоится?

- Это обсуждается с собственниками, но окончательная договоренность не достигнута.

- В СМИ также прошло сообщение, что вы ищите площадку для второго отеля в Новосибирске.

- В Новосибирске сейчас только один отель международного уровня – Doubletree by Hilton. Бесспорно, должно быть больше. В городе есть гостиницы советской постройки, в большинстве из них сделан косметический ремонт, но до современного уровня комфорта и сервиса они не дотягивают. Рынок Новосибирска, пожалуй, наиболее емкий среди всех российских миллионников. И мы готовы открыть там и второй, и третий отель.

- Многие ваши конкуренты предпочитают работать в России на условиях прямого управления, тогда как Hilton практикует преимущественно франчайзинг. Насколько это оправдано?

- У нас есть две модели, которые мы предлагаем собственникам и развиваем. Это прямое управление и франчайзинг, выбор за владельцем. В Hilton есть своя стратегия, согласно которой развитие компании идет быстрее и успешнее, если используются обе модели.

Мы много вкладываем в помощь компаниям, которые управляют нашими объектами по франшизе, передаем им все ноу-хау, постоянно проводим тренинги, сотрудники ездят на учебу, обмен опытом в другие страны, сдают экзамены. Франчайзинг также подразумевает и систему контроля: как поддерживаются все стандарты обслуживания Hilton в гостинице.

Нельзя сказать при этом, что в России мы предпочитаем ту или иную модель. Да, пока у нас не открыто ни одного отеля под прямым управлением, но такие объекты строятся - в Ульяновске, Сочи, Самаре, Омске.

- Кто ведет поиск компаний, которые будут управлять отелями Hilton на условиях франчайзинга: корпорация или собственник?

- Мы согласовываем всех участников проекта, но, как правило, ищет их собственник. При этом мы, безусловно, проверяем уровень квалификации управляющих компаний, которые приходят на наши объекты.

- Не могу не попросить вас дать оценку перспективам строящихся гостиниц в Сочи. Тем более, что среди них и проект Hilton.

- В связи с предстоящей Олимпиадой, проведением в этом городе соревнований Формулы-1, ЧМ по футболу Сочи выходит на международный уровень. Название этого курорта теперь узнают миллионы. И потенциал его как места отдыха, проведения различных форумов достаточно высок. Но насколько будут востребованы все гостиницы, которые строятся к Олимпиаде, трудно сказать. Что касается нашего проекта Doubletree by Hilton, считаю его удачным. Отель расположен между центральным Сочи и Имеретинской низменностью, на побережье, не очень далеко от аэропорта. Из него удобно ездить в горы.

В гостинице будет создана вся необходимая инфраструктура для отдыха и для проведения деловых мероприятий. Полагаю, нам удастся привлечь международные компании, клиентов Hilton к проведению в этом отеле различных форумов. Такие компании всегда ищут какие-то новые точки на планете, и олимпийская столица, уверен, их привлечет. В межсезонье, а в Сочи это – весна и осень – будем загружать отель за счет проведения корпоративных программ.

Насколько мне известно, и на правительственном уровне планируется развитие событийного туризма в Сочи в межсезонье: проведение фестивалей, выставок, деловых форумов. В городе планируется строительство экспоцентра.

- Как вы оцениваете итоги прошедшего года - и вашей компании, и гостиничного рынка в целом?

- Для Hilton 2010 год был очень успешным. Количество отелей под брендами компании превысило 3600. Сейчас мы работаем в 82 странах. Скорость роста у нас – одна из самых высоких среди крупнейших гостиничных сетей. Hilton стала лидером на американском рынке, существенно укрепила позиции в Европе – в 2010 году был открыт наш 200-й отель в Старом Свете. Портфель подписанных контрактов на управление также существенно вырос в прошедшем году, у нас – один из самых больших, если сравнивать с нашими конкурентами. Число участников программы лояльности Hilton Hhonors в 2010 году выросло на миллион, теперь ею пользуются 26 млн человек.

Есть позитивная тенденция и в развитии гостиничного бизнеса в целом. Ее определяет рост числа поездок. Загрузка гостиниц стала восстанавливаться, хоть и во многих регионах не достигла докризисного уровня. Что касается цен – они пока не вернулись к уровню 2007-08 гг., так что ездить на отдых и по делам сейчас дешевле, чем два – три года назад.

Думаю, что и 2011 год будет для гостиничного бизнеса положительным, и бренды Hilton упрочат свои позиции во многих регионах мира, в том числе и в России.(Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100