Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
МП 06.12
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 15-21 декабря 2008 г.Николя Киппер: «Вчера “Marriott Тверская” была загружена на 100 процентов»

Николя Киппер: «Вчера “Marriott Тверская” была загружена на 100 процентов»


Еще пару месяцев назад стопроцентной загрузкой московского «пятизвездочника» было трудно кого-то удивить. В последнюю неделю ноября, которую многие гостиничные операторы назвали «самой стрессовой» за последние несколько лет, эта новость прозвучала сенсационно и позитивно. Генеральный управляющий московского отеля «Marriott Тверская» Николя Киппер (фото) рассказал в интервью H&R об антикризисных мерах, которые предпринимают менеджеры гостиницы, несмотря на то, что спрос на номера и конференц-залы все еще остается высоким.

- Г-н Киппер, увы, первый вопрос о кризисе – насколько ощущается он в отеле, которым Вы управляете?

- Мы, конечно, почувствовали кризис, хотя, по крайней мере сейчас, он еще не сильно сказался на московских отелях. Падение загрузки небольшое. Между тем, четко прослеживается такая тенденция: гости бронируют номера ближе к дате приезда – значит, уверены в наличии комнат. Но кризис в Москве, безусловно, будет иметь и позитивные стороны: дороговизна в городе достигла предела, это касается разных сфер жизни, но теперь, надо полагать, цены начнут снижаться.

- Вы готовы дать какой-то прогноз на будущее?

- Мы понимаем, что ситуация в первой половине следующего года будет тяжелой.Что будет потом – думаю, никто не может сказать наверняка.

- Есть ли отказы от бронирований - индивидуалов, корпоративных клиентов?

- Бизнес нашего отеля на 85-90% строится на индивидуальных туристах, и отказы есть, их число увеличивается. Я связываю это с тем, что они более тщательно подсчитывают бюджет. Что касается корпоративных клиентов, которые представлены местными компаниями, то спрос практически не упал. Новогодние вечеринки никто отменять не собирается, но многие компании стремятся сделать их в не столь дорогом варианте, как прежде.

- Что предпринимает менеджмент отеля для смягчения последствий кризиса? Будут ли скорректированы цены на различные услуги «Marriott Тверской»?

- Цена, бесспорно, очень гибкий инструмент, и мы этим инструментом будем пользоваться. Что же касается мер – они есть, и их немало. Во-первых, мы сейчас много работаем с клиентами: выезжаем в компании, ведем переговоры - политика продаж стала очень активной. Важно в такое время еще и оптимизировать расходы – собственно, над этим гостиничный оператор работает всегда, но сейчас мы особенно стараемся сократить издержки. Например, внимательно рассчитываем, сколько нужно закупать продуктов под то или иное мероприятие: прежде нередко закупали с избытком, теперь мы построже в расходах. Если говорить о рекрутинге, то каждую освободившуюся вакансию сейчас мы обсуждаем, нужно ли заполнять ее немедленно, либо подождать весны: в феврале-марте гостиница всегда меньше загружена, а сейчас мы ожидаем еще большее сокращение спроса.

- Планируете ли Вы сокращение персонала?

- Пока сокращений не планируем. Да и как я могу сокращать персонал, если вчера в отеле была 100-процентная загрузка. И на прошлой неделе три дня гостиница была полностью заселена. Прежде максимальную загрузку мы, как правило, фиксировали на протяжении всей рабочей недели, падала она только в пятницу. Теперь лишь три дня в неделю отель не имеет свободных комнат – это говорит о том, что сроки пребывания стали сокращаться, но спрос все равно устойчив.

- Будут ли в свете последних событий изменены планы по развитию «Marriott Тверской»?

- Конечно, у нас много планов, но их реализация будет зависеть от того, как пойдет бизнес. В гостинице началась реконструкция: в прошлом году были обновлены лобби, конференц-залы,а ранее - лобби-бар. В следующем году мы планируем реновировать номерной фонд и ресторан, и пока не будем эти планы менять.

- Г-н Киппер, в Москве в последнее время открылось несколько отелей 5*, в ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию нескольких аналогичных объектов размещения. На Ваш взгляд, исчерпал ли себя сегмент «пятизвездочников» в российской столице?

- На данный момент предложение адекватно спросу, но в ближайшем будущем, с учетом открытия новых отелей, в Москве будет переизбыток пятизвездочных гостиниц. Что ж, здоровая конкуренция никому не повредит. Возможно, в результате кризиса часть клиентов перейдет в отели более низкого сегмента. Это может побудить инвесторов начать строить в Москве гостиницы 3-4*.

- Вы уже пять лет работаете в России, и в этой связи интересно Ваше мнение о российских менеджерах. Что вы считаете их слабыми сторонами, а что – сильными?

- Рассуждая об этом, надо принимать во внимание тот факт, что индустрия гостеприимства в России еще очень молодая, здесь нет таких традиций, как на Западе. Это относится и к преподаванию: нет опыта, нет и должной подготовки. Это характерно не только для России, но и для многих стран Восточной Европы, где на протяжении многих лет отрасль гостеприимства не развивалась по-настоящему. Да и не только в Восточной Европе такая проблема, я – француз, и признаю, что и в моей стране не все в порядке с сервисом. Большая проблема тех, кто работает в России в сфере гостеприимства – отсутствие международного опыта. Чтобы работать на топ-позициях, менеджеру необходимо знать культуру сервиса в тех странах, откуда приезжает клиент. Этого можно достичь тренингами: международные операторы часто вывозят своих сотрудников учиться за рубеж. Если говорить о сильных сторонах, надо отметить высокий уровень общего образования россиян. Если сравнивать людей, которые занимают одни и те же позиции в России и в Европе, то здесь очень часто мы встретим человека с университетским образованием, в Европе же это будет человек, который ушел из школы в 14 лет и стал подручным в гостинице. Высокий образовательный уровень помогает российским сотрудникам быстро овладевать навыками, русские вообще любят и готовы учиться. И все меняется: степень доверия к российским менеджерам повышаются, они уже занимают высокие позиции в гостиницах, в том числе и в нашей компании. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 


 
Говорят профессионалы
 
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100