РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 15-21 декабря 2008 г.Николя Киппер: «Вчера “Marriott Тверская” была загружена на 100 процентов»

Николя Киппер: «Вчера “Marriott Тверская” была загружена на 100 процентов»


Еще пару месяцев назад стопроцентной загрузкой московского «пятизвездочника» было трудно кого-то удивить. В последнюю неделю ноября, которую многие гостиничные операторы назвали «самой стрессовой» за последние несколько лет, эта новость прозвучала сенсационно и позитивно. Генеральный управляющий московского отеля «Marriott Тверская» Николя Киппер (фото) рассказал в интервью H&R об антикризисных мерах, которые предпринимают менеджеры гостиницы, несмотря на то, что спрос на номера и конференц-залы все еще остается высоким.

- Г-н Киппер, увы, первый вопрос о кризисе – насколько ощущается он в отеле, которым Вы управляете?

- Мы, конечно, почувствовали кризис, хотя, по крайней мере сейчас, он еще не сильно сказался на московских отелях. Падение загрузки небольшое. Между тем, четко прослеживается такая тенденция: гости бронируют номера ближе к дате приезда – значит, уверены в наличии комнат. Но кризис в Москве, безусловно, будет иметь и позитивные стороны: дороговизна в городе достигла предела, это касается разных сфер жизни, но теперь, надо полагать, цены начнут снижаться.

- Вы готовы дать какой-то прогноз на будущее?

- Мы понимаем, что ситуация в первой половине следующего года будет тяжелой.Что будет потом – думаю, никто не может сказать наверняка.

- Есть ли отказы от бронирований - индивидуалов, корпоративных клиентов?

- Бизнес нашего отеля на 85-90% строится на индивидуальных туристах, и отказы есть, их число увеличивается. Я связываю это с тем, что они более тщательно подсчитывают бюджет. Что касается корпоративных клиентов, которые представлены местными компаниями, то спрос практически не упал. Новогодние вечеринки никто отменять не собирается, но многие компании стремятся сделать их в не столь дорогом варианте, как прежде.

- Что предпринимает менеджмент отеля для смягчения последствий кризиса? Будут ли скорректированы цены на различные услуги «Marriott Тверской»?

- Цена, бесспорно, очень гибкий инструмент, и мы этим инструментом будем пользоваться. Что же касается мер – они есть, и их немало. Во-первых, мы сейчас много работаем с клиентами: выезжаем в компании, ведем переговоры - политика продаж стала очень активной. Важно в такое время еще и оптимизировать расходы – собственно, над этим гостиничный оператор работает всегда, но сейчас мы особенно стараемся сократить издержки. Например, внимательно рассчитываем, сколько нужно закупать продуктов под то или иное мероприятие: прежде нередко закупали с избытком, теперь мы построже в расходах. Если говорить о рекрутинге, то каждую освободившуюся вакансию сейчас мы обсуждаем, нужно ли заполнять ее немедленно, либо подождать весны: в феврале-марте гостиница всегда меньше загружена, а сейчас мы ожидаем еще большее сокращение спроса.

- Планируете ли Вы сокращение персонала?

- Пока сокращений не планируем. Да и как я могу сокращать персонал, если вчера в отеле была 100-процентная загрузка. И на прошлой неделе три дня гостиница была полностью заселена. Прежде максимальную загрузку мы, как правило, фиксировали на протяжении всей рабочей недели, падала она только в пятницу. Теперь лишь три дня в неделю отель не имеет свободных комнат – это говорит о том, что сроки пребывания стали сокращаться, но спрос все равно устойчив.

- Будут ли в свете последних событий изменены планы по развитию «Marriott Тверской»?

- Конечно, у нас много планов, но их реализация будет зависеть от того, как пойдет бизнес. В гостинице началась реконструкция: в прошлом году были обновлены лобби, конференц-залы,а ранее - лобби-бар. В следующем году мы планируем реновировать номерной фонд и ресторан, и пока не будем эти планы менять.

- Г-н Киппер, в Москве в последнее время открылось несколько отелей 5*, в ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию нескольких аналогичных объектов размещения. На Ваш взгляд, исчерпал ли себя сегмент «пятизвездочников» в российской столице?

- На данный момент предложение адекватно спросу, но в ближайшем будущем, с учетом открытия новых отелей, в Москве будет переизбыток пятизвездочных гостиниц. Что ж, здоровая конкуренция никому не повредит. Возможно, в результате кризиса часть клиентов перейдет в отели более низкого сегмента. Это может побудить инвесторов начать строить в Москве гостиницы 3-4*.

- Вы уже пять лет работаете в России, и в этой связи интересно Ваше мнение о российских менеджерах. Что вы считаете их слабыми сторонами, а что – сильными?

- Рассуждая об этом, надо принимать во внимание тот факт, что индустрия гостеприимства в России еще очень молодая, здесь нет таких традиций, как на Западе. Это относится и к преподаванию: нет опыта, нет и должной подготовки. Это характерно не только для России, но и для многих стран Восточной Европы, где на протяжении многих лет отрасль гостеприимства не развивалась по-настоящему. Да и не только в Восточной Европе такая проблема, я – француз, и признаю, что и в моей стране не все в порядке с сервисом. Большая проблема тех, кто работает в России в сфере гостеприимства – отсутствие международного опыта. Чтобы работать на топ-позициях, менеджеру необходимо знать культуру сервиса в тех странах, откуда приезжает клиент. Этого можно достичь тренингами: международные операторы часто вывозят своих сотрудников учиться за рубеж. Если говорить о сильных сторонах, надо отметить высокий уровень общего образования россиян. Если сравнивать людей, которые занимают одни и те же позиции в России и в Европе, то здесь очень часто мы встретим человека с университетским образованием, в Европе же это будет человек, который ушел из школы в 14 лет и стал подручным в гостинице. Высокий образовательный уровень помогает российским сотрудникам быстро овладевать навыками, русские вообще любят и готовы учиться. И все меняется: степень доверия к российским менеджерам повышаются, они уже занимают высокие позиции в гостиницах, в том числе и в нашей компании. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
в туалетной комнате точечные светильники не стоит . Частный детский сад с английским уклоном для одаренных детей .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100